26 November 2024, 21:11

Author Topic: Wasteland 2

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #180: 24 September 2014, 16:31 »
Поставил, чуток потыкался, пришел к вышке, убил всех, обошел всю территорию 5 раз - так и не нашел repeater-а что в квест логе висит. Забил. :)
Репитер лежит в одной из пещер на этой локации.

Quote (selected)
В целом да, атмосфера и механика стартово понравилась, но слишком много "олдскульности", которая для меня лично не всегда показатель хорошего.
Меня из "олдскульности" пока что более всего бесит три вещи:
1. Нет контекстного взаимодействия между предметами из интвентаря и объектами мира. То есть, например, если у меня есть ключи от дверей, то мне надо обязательно явным образом использовать их на этой двери.
2. Квестовые предметы приходится держать у "переговорщика". Иначе легко прошляпить ситуацию в которой их необходимо кому-либо отдать или упомянуть в разговоре. И почему их не сделали глобальными?
3. Крайне не информативный журнал.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #181: 27 September 2014, 16:50 »
К игре выкатили первый патч. Тем кто играют в русскую версию стоит обновится, поскольку там исправили проблемы перевода, мешавшие прогрессу игры после Каньона Титанов.

Ключевое:
  • В целях повышения стабильности игры и улучшения работы экранного интерфейса Steam убрана неиспользуемая поддержка DX11.
  • Множество исправлений графического интерфейса, направленных на улучшение его удобства и читаемости.
  • Незначительное уменьшение вероятности заклинивания оружия.
  • Добавлены мини-карты ко всем областям святилищ.
  • Исправлены контекст и отсутствующий текст в локализациях.
  • Проведена оптимизация наиболее сложных уровней.
  • Даты сохранений в облаке Steam теперь сохраняются.

Среди прочего были внесены правки в баланс оружия и характеристик противников, а также исправлены баги связанные с использованием навыка Alarm
Disarming.

Полный список изменений/исправлений можно посмотреть в блоге разработчиков.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #182: 28 September 2014, 09:31 »
Ну вот, как я и говорил - надо ждать. Глядишь через пол-года можно будет и поиграть :)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #183: 28 September 2014, 17:43 »
Ну вот, как я и говорил - надо ждать. Глядишь через пол-года можно будет и поиграть :)
Пффф... английская версия работает нормально.
Правда, я крупно "попал" из-за своего предыдущего опыта игры в раннем доступе. Поменяли пару ключевых моментов, так что в итоге начал жалеть потом об изначально неправильной прокачке (которая была более чем актуальна для бета-версии), но начинать в очередной раз с самого начала было влом.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #184: 28 September 2014, 19:49 »
Так кроме языка много ж фиксов и изменений в балансе :)
Подожду, играть есть во что.
Лучше напиши что действительно важно из небоевых навыков. Про ремонт тостеров я уже понял :) Что по лидершипу скажешь? По 3 вариантам говорильни?
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #185: 28 September 2014, 21:10 »
Лучше напиши что действительно важно из небоевых навыков. Про ремонт тостеров я уже понял  Что по лидершипу скажешь? По 3 вариантам говорильни?
Там много чего можно сказать. В частности, я на этом и "попал", когда ориентировался по бета-версии игры. Хотя в чем-то, конечно, сам дурак - играл невнимательно, так что мог пропустить реально важные моменты.

Если вкратце, то:
Большая часть не боевых навыков нужна, в том числе не только для облегчения прохождения или нахождения лута, но и для большего кол-ва вариантов при прохождении ключевых квестов. Поэтому, создавая своя отряд надо постараться сделать так, чтобы у каждого перса было по несколько не боевых навыков первой необходимости (я дурак, вначале закинул большую часть навыков на одного чара и теперь у меня не хватает поинтов на прокачку всего, а в бете такой траблы не было, поскольку экспу выдавали щедро и высокий уровень инты фиксера давал дополнительный бонус на кол-во очков).

К навыкам первой необходимости я отношу:
1. Медицина. Лучше всего иметь в отряде отдельного медика. Он будет не только лечить сопартийцев, но и некоторых неписей, что поможет в прохождении. Медицинских навыков всего два, оба надо качать, причем второй (Midicine кажется) лучше прокачивать сразу если собираешься помогать городу Хайпул, вместо AG Center (надо будет вылечить группу больных, чтобы помочь кандидату в мэры выгодному для рейнджеров, получить должность на выборах), ну и потом не раз пригодится в разных квестах/ситуациях.
2. Взлом сейфов, компьютеров, замков - первые два навыка нужны часто и много, третий будет к месту начиная где-то с середины игры, когда появится много ящиков и дверей запертых на обычный ключ. Двери еще можно выбить ногой если в отряде у кого-то будет этот навык, но вот ящики ного не открыть, а если их взрывать или расстреливать из дробовика, получишь только обломки/мусор.
3. Demolitions и Alarm Disarming. Первый в принципе нужен часто, но также часто можно обойтись без него. Вплоть до середины игра, где будет, для которого лучшим (лучшим в моральном плане, а не с точки зрения лута/выгоды) решением будет разминирование ядерной боеголовки, вместо того чтобы отдавать ее в руки одной из фракций.
4. Mechanical Repair - нужный навык. Стоит немного прокачать сразу же вначале игры и не забывать прокачивать после.
5. Выбивание дверей, outdoor и perception - можно особо не парится. Особенно с последними двумя. "Зачарование" зверей тоже не сильно надо. Тем более, что все эти навыки ты получаешь вместе с парой неплохих "наемников" (один из которых сразу возле Цитадели, а второй в Хайпуле за решеткой).
7. Weaponsmith - навык безусловно нужный. Без него не сделаешь апгрейд оружию и не сможешь получать всякие ништяки от разбора оружия на составляющие.

Ремонт тостеров... не особо нужен. Из тостеров достаешь всякие вещи типа квестовые, но потом надо еще найти кому их отдать, а взамен обычно получаешь опыт. Хотя... опыт штука нужная. Ну и один раз мне взамен шмотки из тостера дали книгу дающую после прочтения +1 к какому-то там навыку, сейчас уже не вспомню к какому. Сам этот тостер находится в одной из пещер на локации радиовышки. Из него достал балон с краской и отдал его чуваку который возле Цитадели граффити закрашивал.

По лидершипу - в бете был очень нужен. В релизе напарники выходят из под контроля на заметно реже, так что я прокачал пока только на два пункта +1 пункт получил от какой-то артефактной шмотки (персы 15-16 уровней). Пока не парюсь на этот счет, но там еще есть какие-то бонусы на атаку/инициативу, поэтому если тебе это критично можешь качать.

Разговорные навыки полезны, помогают в некоторых квестах для бескровного решения проблем, получения большей выгоды и т.д. Но, снова таки, некоторые наемники обладают теми или иными разговорными навыками. Правда, чем дальше по игре, тем выше требования к уровню навыков, причем переход резкий. Т.е. раньше на все хватало 4 пунктов (+1 от артефакта), и тут внезапно уже надо 7-й уровень.

Что касается оружейных навыков:
1. Ближний бой был не особо нужен в бете, но в релизе начал работать такой нюанс как эффективная дистанция оружия. Т.е. некоторые виды оружия если стрелять ими впритык к врагу имеют сильно малый шанс на попадание. В бете так себя вели только снайперки и то падение % на попадание было незначительным. В релизе этой хуйне подвережны и снайперки и штурмовые винтовки. Поэтому вариантов несколько: либо прокачивать каждому вторым оружием что-то вроде пистолета/шотгана/SMG, либо что-то из ближнего боя. В первом случае будет некоторый напряг с патронами в первой трети игры, но потом проблемы с патронами не будет, будет проблема с их весом (излишки патронов можно хранить на базе). Во втором, встанет вопрос урона - все таки урон от нормальных пистолетов/револьверов выше чем от ножей/дубинок, а очков действия тратится всего на один больше.
2. Разные чары должны иметь разные оружейные навыки. В отряде должен быть минимум один снайпер и один штурмовик. Остальное по вкусу. Лично у меня основные чары (тех кого сам генеришь), это: снайпер-переговорщик, штурмовик-оружейник,  фиксер-стрелок (энергетическое оружие) и медик-стрелок (пистолеты и SMG). Кроме того, в партии Анжела Дет (штурмовик), индианка из Хайпула (снайпер) и девушка-мутант из Деревни Дарвина (энерго оружие + шотганы). В целом хватает. Тяжелое оружие не качал - пока не вижу необходимости. Гранаты вроде не требуют отдельных навыков, так что они у меня вместо тяжелого оружия идут.

Да, энергетическое оружие (бластеры, лазеры) хорошо работает против бронированых целей и роботов и плохо против всех остальных. Так что имеет смысл кроме энергетического оружия качать и еще что-то.

Уровень оружейных навыков: учитывая всякие моды на оружие, пока хватает 6-8 уровней. Не боевые навыки более требовательны к уровню, так что имеет смысл вначале вкладываться в них.

Атрибуты: для стрелков важней всего Координация, Скорость и Awareness. Для фиксера и доктора - инта (инта также дает бонусы к ОД). Для переговорщика важна Харизма. Ну и Удача будет не лишней для всех.

В бете можно было прокачивать атрибуты в специальных святилищах раскиданных по карте. Но в релизе они теперь не дают очки атрибутов, вместо них награждая опытом. Я об этом не знал, в связи с чем немного криво раскидал очки. А вообще дополнительные очки атрибутов выдают по одному на каждом десятом уровне. И только тем персам которые сейчас с тобой, а не те кто остался на базе.

Как-то так.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #186: 01 October 2014, 10:33 »
То есть получается кроме 4 твоих сгенеренных еще 3 можно брать наемниками, до 7 в партии?
Тетку в форте ренжеров я сразу взял, круто конечно 12 лвла чара иметь сразу на старте :)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #187: 01 October 2014, 10:42 »
То есть получается кроме 4 твоих сгенеренных еще 3 можно брать наемниками, до 7 в партии?
Да. Вообще их наверное не правильно называть наемниками. Ты ведь им ничего не платишь :) Просто присоединяешь к отряду, когда не нужны выгоняешь и они идут ждать на базу, когда снова тебе понадобятся. Различий с основными чарами практически нет, кроме того что на них нельзя одеть обычную одежду (обычная одежда выполняет сугубо декоративные функции), а в остальном - это вполне полноправные сопартийцы: помогают в диалогах, полностью прокачиваются под твоим контролем и т.д. А еще могут уйти или даже стать врагами если сделаешь что-то, что сильно заденет их чувства. Например, индианки напала на меня когда я мочканул каких-то животных типа коз или коров (дитя природы, хули), а Анжеле Дет сильно не понравилось когда я случайно мочканул гражданских, которых рейнджеры обязаны защищать, ну и прочее в том же духе.

Тетку в форте ренжеров я сразу взял, круто конечно 12 лвла чара иметь сразу на старте
Примерно на середине игры ее у тебя заберут. Честно говоря, достойной замены ей я до сих пор не нашел. Побегал с киборгом одно время, сейчас в Калифорнии заменил на киборга на другого чара - все не то. А если бы спасал AG Center вместо Хайпула, так остался наверное еще и без индианки, которая у меня рулит со снайперкой и имеет самую высокую инту, что дает ей больше всего очков навыков на уровень, позволяя прокачивать по самым разным направлениям.

В общем, с напарниками там беда печаль. За всю игру пока увидел 2-3 достойных быть на постоянной основе в команде. Киборга можно брать на квесты требующие взлом компов или ремонт чего-либо, ну и в качестве носильщика (он боец ближнего боя с высокой силой).
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #188: 01 October 2014, 17:34 »
Хм, ну я заметил что почти с базовой интой 3 очка дают на уровень и очень много надо вбить (до 8 кажись) чтобы 4 очка стало. В итоге я всем 5 сделал (сколько надо было на 3 очка, точно не помню) и только одному чару - "доктору" - до 8 добил.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #189: 02 October 2014, 08:50 »
Хм, ну я заметил
У меня высокая инта у двух своих и у пары пришлых. Инта ведь не только дает больше очков, но вроде как разрешает прокачивать связанные навыки выше. Т.е. при базовой инте врач не сможет прокачать медицину выше 5 уровня кажется. Так в бете было, тут х.з.
Кроме того, от инты зависит возможность чтения книг обучающих навыкам.

Вообще, я так смотрю что самым ненужными атрибутами для большинства являются сила и харизма. Или даже только харизма. Потому что остальное оказывает слишком большое влияние на разные параметры.

Сейчас играю на побережье Лос-Анжелеса, там конечно жесть с требованиями к вспомогательным, не боевым навыкам. Для более-менее комфортной игры надо иметь их на уровне 8-9 либо на максимально + артефакты увеличивающие их на единицу. Иначе как-то совсем фигово...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #190: 05 October 2014, 03:52 »
А как Ральфи спасти? В деревне на севере в озере тонет минуту, потом все :) Думал стрелять по столбам что стоят там на берегу - не помогает, в мили их бить чтобы сбить вообще не дает ... Подорвать может надо?
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #191: 05 October 2014, 14:40 »
А как Ральфи спасти? В деревне на севере в озере тонет минуту, потом все :) Думал стрелять по столбам что стоят там на берегу - не помогает, в мили их бить чтобы сбить вообще не дает ... Подорвать может надо?
На ближней к себе (к нижней границе экрана) колоне необходимо использовать навык на котором изображена рука ломающая кирпичную стену (не помню как называется). Короче, тот навык, который используется для выбивания заборов/дверей. Кроме того, этот же навык используется для вытаскивания застрявшей повозки у торговца в начале локации Prison и еще во всяких разных неочевидных местах.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #192: 05 October 2014, 19:03 »
Ага, я уже вкурил. Бесит иногда эта рука - при 4 навыке например там же в поселке железнодорожников хлипкая дверка из досок почему-то хард и 26% вероятность открыть. При этом ни взрыв, ни очередь из плазма райфла не открывает ее вообще ...
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #193: 05 October 2014, 19:56 »
Ага, я уже вкурил. Бесит иногда эта рука - при 4 навыке например там же в поселке железнодорожников хлипкая дверка из досок почему-то хард и 26% вероятность открыть. При этом ни взрыв, ни очередь из плазма райфла не открывает ее вообще ...
Ага есть такое. Правда, обычно если не смог вынести из дробовика, можно вынести гранатой. По крайней мере это с теми дверями, которые в принципе можно открыть соответствующим навыком либо ключом. Но ты погоды до Лос-Анжелеса, там вообще ппц делается с сложностью челенджей. Я сейчас там реально охуеваю - видимо не стоило качать до максимума оружейные скилы, а вкладывать во всякую социальщину и прочие не боевые навыки.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • *
  • Posts: 2589
Re: Wasteland 2
« Reply #194: 06 October 2014, 17:54 »
Да я вот задумался - может ну его нафиг и заново сгенерить чаров ... Слишком много навыков взято у 3 из 4, в итоге до нормального уровня не прокачать все.  :dash_mini:
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves