Лучше напиши что действительно важно из небоевых навыков. Про ремонт тостеров я уже понял Что по лидершипу скажешь? По 3 вариантам говорильни?
Там много чего можно сказать. В частности, я на этом и "попал", когда ориентировался по бета-версии игры. Хотя в чем-то, конечно, сам дурак - играл невнимательно, так что мог пропустить реально важные моменты.
Если вкратце, то:
Большая часть не боевых навыков нужна, в том числе не только для облегчения прохождения или нахождения лута, но и для большего кол-ва вариантов при прохождении ключевых квестов. Поэтому, создавая своя отряд надо постараться сделать так, чтобы у каждого перса было по несколько не боевых навыков первой необходимости (я дурак, вначале закинул большую часть навыков на одного чара и теперь у меня не хватает поинтов на прокачку всего, а в бете такой траблы не было, поскольку экспу выдавали щедро и высокий уровень инты фиксера давал дополнительный бонус на кол-во очков).
К навыкам первой необходимости я отношу:
1. Медицина. Лучше всего иметь в отряде отдельного медика. Он будет не только лечить сопартийцев, но и некоторых неписей, что поможет в прохождении. Медицинских навыков всего два, оба надо качать, причем второй (Midicine кажется) лучше прокачивать сразу если собираешься помогать городу Хайпул, вместо AG Center (надо будет вылечить группу больных, чтобы помочь кандидату в мэры выгодному для рейнджеров, получить должность на выборах), ну и потом не раз пригодится в разных квестах/ситуациях.
2. Взлом сейфов, компьютеров, замков - первые два навыка нужны часто и много, третий будет к месту начиная где-то с середины игры, когда появится много ящиков и дверей запертых на обычный ключ. Двери еще можно выбить ногой если в отряде у кого-то будет этот навык, но вот ящики ного не открыть, а если их взрывать или расстреливать из дробовика, получишь только обломки/мусор.
3. Demolitions и Alarm Disarming. Первый в принципе нужен часто, но также часто можно обойтись без него. Вплоть до середины игра, где будет, для которого лучшим (лучшим в моральном плане, а не с точки зрения лута/выгоды) решением будет разминирование ядерной боеголовки, вместо того чтобы отдавать ее в руки одной из фракций.
4. Mechanical Repair - нужный навык. Стоит немного прокачать сразу же вначале игры и не забывать прокачивать после.
5. Выбивание дверей, outdoor и perception - можно особо не парится. Особенно с последними двумя. "Зачарование" зверей тоже не сильно надо. Тем более, что все эти навыки ты получаешь вместе с парой неплохих "наемников" (один из которых сразу возле Цитадели, а второй в Хайпуле за решеткой).
7. Weaponsmith - навык безусловно нужный. Без него не сделаешь апгрейд оружию и не сможешь получать всякие ништяки от разбора оружия на составляющие.
Ремонт тостеров... не особо нужен. Из тостеров достаешь всякие вещи типа квестовые, но потом надо еще найти кому их отдать, а взамен обычно получаешь опыт. Хотя... опыт штука нужная. Ну и один раз мне взамен шмотки из тостера дали книгу дающую после прочтения +1 к какому-то там навыку, сейчас уже не вспомню к какому. Сам этот тостер находится в одной из пещер на локации радиовышки. Из него достал балон с краской и отдал его чуваку который возле Цитадели граффити закрашивал.
По лидершипу - в бете был очень нужен. В релизе напарники выходят из под контроля на заметно реже, так что я прокачал пока только на два пункта +1 пункт получил от какой-то артефактной шмотки (персы 15-16 уровней). Пока не парюсь на этот счет, но там еще есть какие-то бонусы на атаку/инициативу, поэтому если тебе это критично можешь качать.
Разговорные навыки полезны, помогают в некоторых квестах для бескровного решения проблем, получения большей выгоды и т.д. Но, снова таки, некоторые наемники обладают теми или иными разговорными навыками. Правда, чем дальше по игре, тем выше требования к уровню навыков, причем переход резкий. Т.е. раньше на все хватало 4 пунктов (+1 от артефакта), и тут внезапно уже надо 7-й уровень.
Что касается оружейных навыков:
1. Ближний бой был не особо нужен в бете, но в релизе начал работать такой нюанс как эффективная дистанция оружия. Т.е. некоторые виды оружия если стрелять ими впритык к врагу имеют сильно малый шанс на попадание. В бете так себя вели только снайперки и то падение % на попадание было незначительным. В релизе этой хуйне подвережны и снайперки и штурмовые винтовки. Поэтому вариантов несколько: либо прокачивать каждому вторым оружием что-то вроде пистолета/шотгана/SMG, либо что-то из ближнего боя. В первом случае будет некоторый напряг с патронами в первой трети игры, но потом проблемы с патронами не будет, будет проблема с их весом (излишки патронов можно хранить на базе). Во втором, встанет вопрос урона - все таки урон от нормальных пистолетов/револьверов выше чем от ножей/дубинок, а очков действия тратится всего на один больше.
2. Разные чары должны иметь разные оружейные навыки. В отряде должен быть минимум один снайпер и один штурмовик. Остальное по вкусу. Лично у меня основные чары (тех кого сам генеришь), это: снайпер-переговорщик, штурмовик-оружейник, фиксер-стрелок (энергетическое оружие) и медик-стрелок (пистолеты и SMG). Кроме того, в партии Анжела Дет (штурмовик), индианка из Хайпула (снайпер) и девушка-мутант из Деревни Дарвина (энерго оружие + шотганы). В целом хватает. Тяжелое оружие не качал - пока не вижу необходимости. Гранаты вроде не требуют отдельных навыков, так что они у меня вместо тяжелого оружия идут.
Да, энергетическое оружие (бластеры, лазеры) хорошо работает против бронированых целей и роботов и плохо против всех остальных. Так что имеет смысл кроме энергетического оружия качать и еще что-то.
Уровень оружейных навыков: учитывая всякие моды на оружие, пока хватает 6-8 уровней. Не боевые навыки более требовательны к уровню, так что имеет смысл вначале вкладываться в них.
Атрибуты: для стрелков важней всего Координация, Скорость и Awareness. Для фиксера и доктора - инта (инта также дает бонусы к ОД). Для переговорщика важна Харизма. Ну и Удача будет не лишней для всех.
В бете можно было прокачивать атрибуты в специальных святилищах раскиданных по карте. Но в релизе они теперь не дают очки атрибутов, вместо них награждая опытом. Я об этом не знал, в связи с чем немного криво раскидал очки. А вообще дополнительные очки атрибутов выдают по одному на каждом десятом уровне. И только тем персам которые сейчас с тобой, а не те кто остался на базе.
Как-то так.