20 May 2024, 23:19

Author Topic: нРеа18.0 - Первая официальная демка...

КТ_Страж

  • Guest
Итак. Свершилось. Несмотря на все перепоны и задержки, наконец-то могу выложить первую демку своей ролевки "нРеа18.0".
 Прошу не судить жестоко и не пинать Автора ногами... Но вразумительную и аргументированную критику выслушаю с радостью.

 Вот ссылка на архив с РС ::: http://rapidshare.com/files/4162069/nRea18Demo1.zip.html

 В ответах по этой теме прошу дать ответы на следующие вопросы:

1. Что плохо и вообще не понравилось.
2. Что лучше доработать чтоб демка выглядела качественнее.
3. Какие еще имеются недостатки.
4. Что есть положительного (надеюсь) ?
5. Сравните с другими ролевками - что лучше, что хуже?!?
6. Что еще захотите добавить:)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 21 November 2006, 09:51 »
1. Украинский язык заменить на русский.
2. Убрать цветовые и шрифтовые украшательства.
3. Исправить орфографические ошибки (у тебя прямо на первой страничке написано "Книга парвил")

Без всего этого документ по системе воспринимать более чем трудно.
И самое главное - без полных данных, которые ты вынес в полную версию, но убрал из демо, оценивать систему нет смысла. Посмотри как оформлен гурпсовый лайт по сравнению с бэйсиком и оформи свою демку в том же стиле. Даю намек - демка должна позволять провести полноценную игру. Никаких "Доступно в полной версии".

P.S. ты планируешь делать из нее коммерческий продукт?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 21 November 2006, 10:11 »
Quote (selected)
Unseen писал(а):
1. Украинский язык заменить на русский.
2. Убрать цветовые и шрифтовые украшательства.
3. Исправить орфографические ошибки (у тебя прямо на первой страничке написано "Книга парвил")

Без всего этого документ по системе воспринимать более чем трудно.
И самое главное - без полных данных, которые ты вынес в полную версию, но убрал из демо, оценивать систему нет смысла. Посмотри как оформлен гурпсовый лайт по сравнению с бэйсиком и оформи свою демку в том же стиле. Даю намек - демка должна позволять провести полноценную игру. Никаких "Доступно в полной версии".

P.S. ты планируешь делать из нее коммерческий продукт?


1. Украинский останется. Сейчас занимаюсь переводом на английский, а потом на русский. У Тя проблемы с Украинским?
2. А чем не нравятся "украшательства", вроде все нормально выглядит...
3. В полной книге большинсто ошибок исправил, просто демку отделил от полной версии раньше чем стал проверять ошибки. :(
4. Хмм... Вроде в демке осталось ровно столько, сколько необходимо для того чтобы оценить. Единственное о чем Я думаю, так это включить в список навык торговля и возможно еще какой-то...
5 (П.С.) А в этом есть что-то плохое?

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 21 November 2006, 12:55 »
КТ_Страж, ты шо, против москалей?? X(  По-твоему, среди англоязычной аудитории твоя система будет популярнее, чем среди русскоязычной??  8o

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 21 November 2006, 13:15 »
Quote (selected)
Seang писал(а):
КТ_Страж, ты шо, против москалей?? X(  По-твоему, среди англоязычной аудитории твоя система будет популярнее, чем среди русскоязычной??  8o


Нет. Ничего против Русских не имею. Вообще считаю что Русские, Украинцы, Белорусы и Поляки - ветки одного народа.
Но выводы следующие:
1. Русские могут прочесть Украинский (как другие Славяне - Русский или Белоруский), америкосы тупы и кроме инглиша более никаких языков толком не знают.
2. Наш народ любит все нашару. :) :( Это плохо для Авторов. :(

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 21 November 2006, 13:30 »
2) Это да...
Жаль, я не вразуме укаинскi - ничего сказать не могу.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 21 November 2006, 14:25 »
Quote (selected)
1. Украинский останется. Сейчас занимаюсь переводом на английский, а потом на русский. У Тя проблемы с Украинским?

У меня с украинским проблем нет. Но читать я предпочитаю на русском. Оно привычней и понятней, так как уже есть устоявшаяся терминология.
Quote (selected)
Русские могут прочесть Украинский

Не смогут. Я если и смогут, то вряд ли что-то поймут. А у пользователей из UANET насколько я знаю проблем с пониманием русского нет. Про английский молчу - продвигать там свою систему имхо весьма сложно и малопродуктивно.

Quote (selected)
2. А чем не нравятся "украшательства", вроде все нормально выглядит...

Шрифтовой разнобой раздражает. Желтая подсветка то же. Все это влияет на восприятие текста.

Quote (selected)
В полной книге большинсто ошибок исправил, просто демку отделил от полной версии раньше чем стал проверять ошибки.

Совет на будущее - демо это выжимка из полной версии, а не существующий сам по себе текст.

Quote (selected)
Хмм... Вроде в демке осталось ровно столько, сколько необходимо для того чтобы оценить. Единственное о чем Я думаю, так это включить в список навык торговля и возможно еще какой-то...

Беглый просмотр текста не выявил частей посвященных атрибутам персонажа и механике системы. Для этого пришлось внимательно изучить содержание. И о чудо! Аж в 7-ой главе нашлось искомое. Тогда как находится оно должно в первых главах, а всякие приключения, экипировка, расы и т.д. должны быть гораздо ниже.
В общем еще раз повторю. Возьми GURPS Lite и посмотри каким образом и главное, в какой последовательности происходит подача материала там. То как сделано там, реально позволяет оценить систему, давая самую необходимую информацию.

Quote (selected)
5 (П.С.) А в этом есть что-то плохое?

Просто было не совсем понятно, зачем нужна демка и полная версия. Теперь понятно. Однако для того, чтобы сделать из нее комерческий продукт рекомендую первым делом перевести ее на русский язык и выложить полную версию в свободный доступ для тестирования на предмет ее качества и отлова всяких багов. И только после того как все будет приведено в должный вид и система получить новую редакцию, наступит время ее коммерческого продвижения и перевода на английский. Только надо понимать - система должна быть как минимум на голову выше своих бесплатных аналогов на русском языке.покупать никто не будет.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #7: 21 November 2006, 14:27 »
Quote (selected)
Наш народ любит все нашару. smile frown Это плохо для Авторов.

На шару любят все, а на западе еще поболее чем в СНГ. Но если продукт выйдет весьма достойным, то люди не пожалеют заплатить за него денег. Подобных примеров достаточно.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #8: 21 November 2006, 14:44 »
Seang  
 немного не понял о чемТы...

Unseen
1. Но ведь Украинсоке наречие стоит развивать так-же как и русское...
2. Мы знаем русское наречие, Я изучаю польское и белорусское. Уж есь желают, то могут удосужится подучить украинское. Тем-более на русский всеравно переведу, но позже.
3. А какие проблемы с инглишом? У Тя есть в этом отношении опыт? ;) Эт твое субьективное Мнение, у Мя есть свое - а жизнь покажет что там на самом деле.:)
4. Подумаю над этим.
5. У Мя немного другая последовательность.... Начинается с того, как идет игра.... Сначала генерятся Персы, потом Они выбирают умения, затем идет игровой процесс и таблицы амуниции. А перед всем этим базовое приключение в которое (и там написано) можно играть не читая вообще ничего из книги!!!
6. Нет. Какое у Нас общество? Есь выложить в общий доступ и отлавливать баги - то баги таки отловим, но потом продать ничего будет невозможно, так как найдется 10-ток "умных" Людей, которые соберут все изменения вместе и втихую будут раздавать всем желающим через нет. :) Система итак на голову выше бесплатных аналогов. Многие баги итак выловлены за 7-емь лет игры в Нее...;) А для выбора оставшихся багов планирую проводить открытые игровые партии. Но с тем что Людей в Киеве вообще найти немогу.... (всего 2-ва Человека, тогды как в Кировограде без проблем было 17....) у Меня появились некоторые сомнения.
7. Согласен с тем что текст следует переработать, сейчас Он выглядит как непонятные обрывки... Ему следует придать целосность и логичность... Но так как в ГУРПС Лайт в любом случае не получится. Там нет базового приключения, + отличия в умениях.... В ГУРПСе умения описанны 1-им предложением, у Мя умения не просто краткое описание приблезительных условий, а полноценная модель описывающая все особенности действий связанных с умением. Например в "охоте" описывается не только "типа позволяет лучше охотится", а описывает особенности охоты, шансы найти разных зверей в разных условиях, разными способами. +4 уникальные особенности умения, которые открываются при определеннйо прокачки. Тобиш кто желает - может использовать всего 10-ть страниц текста для нормальной игры в Мою ролевку, а при желании "усложнять". Но усложнять - не значит делать игру сложнее, а делать Ее гораздо интерестней, разнобразив правила. Например в умении "убийца" описывается использование удавок и другой спецамуниции, а также особенности подкрадывания и вообще целый игровой процесс связанный с проффесией убийцы. Тоже и с водителем, или кинологом...

Motya

  • Guest
(No subject)
« Reply #9: 21 November 2006, 14:47 »
Интересная система боя, хотя я ещё не понял, есть ли там оглядка на баланс (слишком "сложно" для того, чтобы быть сбалансированным). Вообщем-то выглядит всё интересно. Сбивают с толку постоянные вырезки (исчезает настрой на прочтение). Ансин прав, поменяй стиль демки . Это так, первый взгляд. Почитаю, может ещё что-то скажу.

Quote (selected)
1. Украинский язык заменить на русский.

Quote (selected)
Жаль, я не вразуме укаинскi - ничего сказать не могу.


И откуда вы такие взялись?... Не одной системы не видел на украинском, а тут человек взял и сделал.
Это очень хорошо и приятно для украинцев. Не надо язык менять. Только английский стоит добавить если качественный релиз будет.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 21 November 2006, 15:11 »
Unseen
 приведи пример. Приведу противоположные: хиты Фалааут, Кримсленд, СОлдат (Автор последнего лиш вначале распространял бесплатно, но в результате те кто Ему помогал помогли другим сдалеть краку на игру....)  Разработчики Фолла вообще разорились из-за пиратства, а если-б по той же цене продавались лицензионки - уже давно бы все увидели Фаллаут 3,4,5... и т.д....

Motya

 Система боя сбалансированна. Я над Ней долго сидел и думал... ПРовел около 200-от тестов с разными Персам в разных обстоятельствах используя генератор вероятностей...

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #11: 21 November 2006, 19:03 »
Все :::

 Так. Понял в чем недовольство толпы и переделаю демку под запросы жаждущих.
 Вы по привычке стали сразу копатся в поисках правил (по логике организации ГУРПСа), вместо того чтобы посмотреть на базовое приключение. В нем-то и суть! Следует начинать именно с прочтения базового приключения - там в самом начале указывается на то что Вы можете прочитать для того чтобы играть. А можете и посмотреть само преключение! Оно написано таким образом, чтобы можно было в Него играть не читая вообще ничего другого и по ходу игры изучая нужные правила.

П.С. - Seang

 Я не против если кто-то переведет систему на Русский за Меня. ;)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 21 November 2006, 19:28 »
Quote (selected)
Но ведь Украинсоке наречие стоит развивать так-же как и русское...

Ты думаешь твоя система внесет большой вклад в развитие украинского языка? ;) В любом случае, этот вопрос лежит за пределами тематики форума. Я тебе лишь посоветовал быть проще, потому что большая часть людей которые здесь тусуются в первую очередь русскоязычные, вне зависимости от страны проживания, национальности и вероисповедания ;)

Quote (selected)
Мы знаем русское наречие, Я изучаю польское и белорусское. Уж есь желают, то могут удосужится подучить украинское.

Не будь наивным. Никто не будет ничего желать и учить. Все просто будут читать и использовать другие системы. :baby:

Quote (selected)
А какие проблемы с инглишом? У Тя есть в этом отношении опыт? wink Эт твое субьективное Мнение, у Мя есть свое - а жизнь покажет что там на самом деле.

Проблем с инглишем никаких. Просто глянь как-нибудь на досуге кол-во бесплатных ролевых систем на западе. А потом сядь и подумай, сможет ли твоя система составить им конкуренцию настолько, что за нее захотят платить деньги.

Quote (selected)
У Мя немного другая последовательность.... Начинается с того, как идет игра.... Сначала генерятся Персы, потом Они выбирают умения, затем идет игровой процесс и таблицы амуниции. А перед всем этим базовое приключение в которое (и там написано) можно играть не читая вообще ничего из книги!!!

У тебя может быть какая угодно последовательность. Но если ты хочешь создать достойный продукт, то попробуй посмотреть как это делают те, чьи системы уже давно пользуются популярностью и приносят прибыль. Лично для меня, твоя последовательность неудобна. Я хочу первым делом видеть механику. А вместо этого мне предлагается поиграть в словеску с ссылкой на лежащие где-то в середине документа правила :rolleyes:
Вот например:
Quote (selected)
Рекомендую МІПу до початку пригоди ознайомитися з базовими правилами

Это всего лишь рекомендация? А если ей не следовать то по каким правилам будет проходить игра? По ГУРПС? ДнД? Фантазии мастера? Я как игрок и как мастер открыв доку по системе хочу видеть быстрый старт таким, каким он скажем представлен в Bаsic Set или в том же Lite.

Quote (selected)
Нет. Какое у Нас общество? Есь выложить в общий доступ и отлавливать баги - то баги таки отловим, но потом продать ничего будет невозможно, так как найдется 10-ток "умных" Людей, которые соберут все изменения вместе и втихую будут раздавать всем желающим через нет.

Во-первых, ролевое сообщество рунета.
Во-вторых, прежде чем продавать, надо довести до ума. А умные люди которые достанут полную версию и выложат ее в открытый доступ найдутся всегда, и наша библиотека яркий тому пример ;) В общем мой совет - делай в начале полностью бесплатную версию. Хотя бы для того, чтобы привести саму игровую механику к должному виду. Потом навешаешь всяких "финтивлюшек" и будешь продавать ;)

Quote (selected)
Система итак на голову выше бесплатных аналогов. Многие баги итак выловлены за 7-емь лет игры в Нее...

Прежде чем говорить, что твоя система выше на голову бесплатных аналогов, необходимо вначале ознакомится с этими аналогами. Насколько, и главное чем, твоя система лучше скажем Alternity, D6 System, Forgotten Future, Fuzion, Fudge?

Quote (selected)
Согласен с тем что текст следует переработать, сейчас Он выглядит как непонятные обрывки... Ему следует придать целосность и логичность...

Именно.

Quote (selected)
Но так как в ГУРПС Лайт в любом случае не получится. Там нет базового приключения, + отличия в умениях.... В ГУРПСе умения описанны 1-им предложением, у Мя умения не просто краткое описание приблезительных условий, а полноценная модель описывающая все особенности действий связанных с умением. Например в "охоте" описывается не только "типа позволяет лучше охотится", а описывает особенности охоты, шансы найти разных зверей в разных условиях, разными способами. +4 уникальные особенности умения, которые открываются при определеннйо прокачки. Тобиш кто желает - может использовать всего 10-ть страниц текста для нормальной игры в Мою ролевку, а при желании "усложнять". Но усложнять - не значит делать игру сложнее, а делать Ее гораздо интерестней, разнобразив правила. Например в умении "убийца" описывается использование удавок и другой спецамуниции, а также особенности подкрадывания и вообще целый игровой процесс связанный с проффесией убийцы. Тоже и с водителем, или кинологом...

И при всем при этом Lite позволяет провести полноценную игру. А тебе надо его читать не для того, чтобы под кальку все списать, а чтобы научится подавать материал. Не хочешь читать Lite, посмотри еще Basic Set.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #13: 21 November 2006, 19:44 »
Quote (selected)
И откуда вы такие взялись?...

Мы тут взялись отовсюду. Ты не смотри, что адрес сайта украинский

Quote (selected)
Не одной системы не видел на украинском, а тут человек взял и сделал.

Это не аргумент. Если окажется, что это ее единственное достоинство, то она станет в один ряд с многочисленными "первая русская ролевая игра"  :-))  Лично я, как правило, выбираю продукт опираясь на его качество, а не на надпись "Made in...".

Quote (selected)
приведи пример.

Привести пример чего?

Quote (selected)
Приведу противоположные: хиты Фалааут, Кримсленд, СОлдат (Автор последнего лиш вначале распространял бесплатно, но в результате те кто Ему помогал помогли другим сдалеть краку на игру....) Разработчики Фолла вообще разорились из-за пиратства, а если-б по той же цене продавались лицензионки - уже давно бы все увидели Фаллаут 3,4,5... и т.д....

Ты про фоллаут вообще полную фигню написал :rolleyes: Комментировать или сам догадаешься?

Quote (selected)
Так. Понял в чем недовольство толпы и переделаю демку под запросы жаждущих.
Вы по привычке стали сразу копатся в поисках правил (по логике организации ГУРПСа), вместо того чтобы посмотреть на базовое приключение. В нем-то и суть!

Мы стали делать то, что привыкли делать знакомясь с любой системой. И что интересно, создатели других систем знают, куда первым делом лезут изучающие ее, и строять документ таким образом, чтобы нам, пользователям, было удобно и комфортно. Так что пришла твоя очередь принять данность и начать делать так, как это угодно "толпе" ;)

Quote (selected)
Я не против если кто-то переведет систему на Русский за Меня.

Вот написал бы сразу, что тебе проще на украинском писать/читать/говорить и не надо было бы придумывать всякие истории про продвижение украинского языка в массы  :-))
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #14: 21 November 2006, 20:40 »
Quote (selected)
КТ_Страж писал(а):
 Я не против если кто-то переведет систему на Русский за Меня. ;)

Не я! Не я! Я не знаю украинского :-)) А ведь разожгли же интерес. Эх, близко локоть, да не укусишь...