24 January 2025, 04:54

Author Topic: нРеа18.0 - Первая официальная демка...

Motya

  • Guest
(No subject)
« Reply #15: 21 November 2006, 21:59 »
Quote (selected)
Добрий день.
1. Хотілося-б дізнатися про способи захисту рольових систем - суміш певних правил, художнього тексту і закономірностей, за якими можуть грати інші Люди у настольні рольові ігри.
2. Чи можна захищати за допомогогю Державної реєстрації права на незавершений твір? Які наслідки такої реєстрації і який статус тих частин тексту, які з"являться вже після державної реєстрації незавершеного твору.
Чекаю відповіді. З повагою, Віктор.
Відповідь.
1. Об’єкти авторського права визначені у статті 8 Закону України 23.12.1993 року № 3792-ХІІ “Про авторське право і суміжні права” (далі – Закон). Настільні рольові ігри не є об’єктом авторського права. У разі, якщо вказані у листі рольові системи містять певні об’єкти авторського права (літературний письмовий твір, твір образотворчого мистецтва тощо), способи цивільного-правового захисту авторського права на такі об’єкти передбачені у статті 52 Закону “Способи цивільно-правового захисту авторського права і суміжних прав”.

2. Авторське право на твір виникає внаслідок факту його створення. Для виникнення і здійснення авторського права не вимагається реєстрація твору чи будь-яке інше спеціальне його оформлення, а також виконання будь-яких інших формальностей. Таким чином, державна реєстрація авторського права на твір (або частину твору) не є обов’язковою і не впливає на наявність чи відсутність авторського права у особи. Автор або особа, яка має авторське право, самостійно вирішує, який обсяг твору потрібно подати у складі заявки на реєстрацію для його ідентифікації, тобто для того, щоб відрізнити цей твір від інших творів. Заявник не має права вносити зміни до примірника твору після подачі заявки на державну реєстрацію авторського права на твір.


Ссылка: http://www.sdip.gov.ua/ukr/help/katalog/people/treatment/reception/chebotarev/
Гы-ы! Сами ядра, концепции и правила, как я понял, нельзя лицензировать... наверное

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #16: 21 November 2006, 23:32 »
Quote (selected)
А ведь разожгли же интерес. Эх, близко локоть, да не укусишь...

Это был тонкий рекламный ход ;)

Quote (selected)
Гы-ы! Сами ядра, концепции и правила, как я понял, нельзя лицензировать... наверное

Приведенная тобой цитата какая-то отмазка людей не совсем понявших про какие такие игры их спрашивают. В первую очередь надо узнавать у адвокатов или пробить на этот счет тех, кто выпускает (если такие есть) в Украине обычные настольные игры. В любом случае мне кажется об это еще рано говорить  ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #17: 22 November 2006, 17:11 »
Unseen
 1. А тама вон китайцы и америкосы – Их больше чем русских, вывод – надо было сразу писать на китайском или англицком. :) Могли бы хоть уважение проявить.  На этом форуме – большинство знает украинский. ;) Мне проще писать на украинском + Я считаю что таки Моя система вносит некую лепту в развитие Украинского наречия.
2. Я не наивен и знаю что никто учить не будет. Но те кто знают, удосужатся почитать, есь у Них есть хоть капля уважения к Автору и самому себе.
3. Я рекомендую Тебе посмотреть в общем количество ролевок на западе и у Нас. ;) Чисто для сравнения соотношение 40:1. Теперь про количество бесплатных на западе и у Нас – назови Наши коммерческие системы. :) Думаю все ясно.
4. Про последовательность и изучение систем. Во время работ над своей ролевкой Я ознакомился со следующими системами: ГУРПС, ГУРПС Лайт, АДнД, ДнД 3, Акшен!Систем, д20 модерн, РБС, Арс Маджик, Эра Водолея, Трон, Фьюжон, киберпанк 2020 + кучу доп. материалов к Ним и много других мене известных систем и настольных игр. Теперь про последовательность – Ты привык к логике изложение ГУРПС, предлагаю открыть ДнД и глянуть как изложено все там – совершенно иначе. Берем Фьюжон и ба! Тоже изложение идет не так как в ГУРПСе…:);) Это не те ли системы которыми многие пользуются.;) Хотя возможно Я ошибся….:Р И Я изучил не 1-ну демку, потому подумал и выложил материал так как выложил. То что неудобно лично Тебе, не значит что неудобно другим. Но замечание учтено.
5. Про рекомендацию МИПу. Чесно скажу – маразматический довод. Создается впечатление вроде Ты пытаешься Меня просто подтрунить. Разумеется водить по Моей системе, просто это вождение будет немного более сложным для МИПа и качество вождения похуже будет. Но МИП может водить по базовому приключению и не читая правила! :)
6. До ума система доведена. + продавать не сейчас же. :) Еще нужно провести пару игровых сессий тестов (открытых). Выложить полную бесплатную версию – обречь систему стать бесплатной. :) Приведи пример ролевки – которая вначале среди масс распространялась бесплатно (полная версия) а потом стал коммерчески успешной. Я такой не знаю. ;) Но сам факт такого Твоего ярого интереса и желания получить Мою систему на шару уже говорит что что-то положительное в Ней все-же есть.
7. Про то что Я говорю что Моя система лучше аналогов. Утверждение построено на анализе см. п.4. + на мнение Игроков которые играли.
8. Задачи ГУРПС Лайт и Моей демки разные. ГУРПС лайт предназначен для того чтобы показать чем 4-ая редакция превосходит 3-ую. Моей – просто показать потенциал системы и заинтересовать возможных Игроков. (первые версии демки пойдут просто для подгонки к более удобной Ее конструкции) Но играть за пределами базового приключения, демка в любом случае не позволит.
9.  Ты так говориш вроде не просмотрел демку. :) Я думаю итак ясно что Я не рассчитываю на фразу «первая…», пока рассчитываю лиш на малость – «лучшая Славянская». ;)
10. Привести пример игр и систем, которые вначале были бесплатными (в полной версии) а потом стали коммерчески успешными.
11. Можеш прокомментировать про Фаллаут? Пожалуйста. ;)
12. Про то кто куда лезит при знакомстве. ;) Все зависит от привычки. :) См. п.4. – каждая система и каждый Автор по своему строит структуру. Примеры приводил про разность конструкции книг ГУРПС и ДнД.

Seang
Есь не можеш сам, попроси других. Или подожди пока Я переведу. И это не рекламная акция – Я заинтересован в сотрудничестве и буду рад если кто-то поможет Мне перевести систему на русский. Я 1-ин, по миои работы над системой у Мя есть еще личная жизнь и учеба. + Работаю над доводкой системы. Надеюсь проводить Игроков по системе…. Но в Киеве кажись нет  нужного количества Игроков. :( Потому одновременно еще и заниматся переводом физически не могу.


Unseen

 Вот интересно – Ты сам пробовал созадть систему. В одиночку. Когда Тебе только говорят – это Нам не нравится, а это нравится, привести Ее в прилежный и логический вид.  Я 1-ин рабо таю над ролевкой! Над ГУРПС и ДнД работают только около 20-тка профи индустрии, системы уже существуют болем 10-ти лет и над Их тестировкой трудится 100 другая Людей. А тут Ты, береш и говориш мол как Я плохо поработал – благодарю Unseen. Очень так помогает. + Кроме плохой организованности документа, от Тя Я больше никакой вразумительной оценки не услышал. :(


Motya

  Прикольно смотреть на ответ департамента через Пол года после запроса. :) При том корда доказал Им обратное и уже пройде половину сроков до выдачи удостоверения  удостовреющего копирайт. :) Оперативно парни работают, оперативно...! :)))))))

Всем :::

 В ближайшее время выложу 2-ую версию демки. Улучшеную и более приятную для взора.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #18: 22 November 2006, 17:40 »
Итак. 2-ая версия демки, прошу качать:

http://rapidshare.com/files/4399985/nRea18Demo2.zip.html

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #19: 22 November 2006, 22:21 »
Quote (selected)
А тама вон китайцы и америкосы – Их больше чем русских, вывод – надо было сразу писать на китайском или англицком.

А смог бы?
Дело не в том, кого больше, а в том, с кем придеться конкурировать.

Quote (selected)
Могли бы хоть уважение проявить. На этом форуме – большинство знает украинский.

Кто тебе сказал, что на этом форуме большинство знает украинский? Я как человек регулярно просматривающий статистику посещения людей из разных стран могу тебе сказать, большинство читающих сайт и форум, проживают в России и в дальнем зарубежье. Среди оставшихся мне кажется большинство с украинским сталкиваются поскольку постольку, скажем при просмотре рекламы или чтении каких-либо документов на работе. Я вот последний раз много читал на украинском еще в школе. Потом только не более 5-10 страниц когда приходилось читать документы по работе. Кстати, в Израиле в украинском посольстве анкеты и документы на русском языке ;)

Quote (selected)
Мне проще писать на украинском + Я считаю что таки Моя система вносит некую лепту в развитие Украинского наречия.

То что тебе это проще я уже как-то догадался ;)
А насчет лепты... я так и не понял, ты предлагаешь оценивать твою систему с точки зрения ее вклада в развитие украинского языка? Так у нас тут вроде не литературный форум ;)

Quote (selected)
Я рекомендую Тебе посмотреть в общем количество ролевок на западе и у Нас. wink Чисто для сравнения соотношение 40:1. Теперь про количество бесплатных на западе и у Нас – назови Наши коммерческие системы. smile Думаю все ясно.

Я думаю разрыв в соотношении куда больше. И бесплатных среди них - туева хуча.
А у нас нет коммерческих систем по очень многим причинам. Одна из которых - люди не хотят платить. Наше ролевое сообщество в целом делится на две части. Первая, опытные игроки "выросшие" на западных системах. Вторая часть, новички, идущие к опытным в поисках своего счастья. Опытные в свою очередь или прививают им все те же западные системы, или водят их по своим собственным, закрытым системам. Если ты завтра найдешь таки себе издателя согласного подписаться на выпуск твоей системы, и ее копии выйдут на рынок, то малое кол-во покупателей будет вызвано вовсе не пиратством. Ролевые игры -- не для каждого. Еще меньше среди "избранных" тех, кто решиться купить систему на украинском языке чтобы попробовать "шо цэ такэ - рпг?". А те кто знают что это такое, как я уже написал выше, будут продолжать играть в то, что 1) знакомо/раскручено 2) бесплатно. Думаю, все ясно? ;)

Quote (selected)
Про последовательность и изучение систем. ...
То что неудобно лично Тебе, не значит что неудобно другим.

Вот например, я открываю Fuzion, и что я вижу? Уже на 3-ей -- 4-ой страничке мне начинают давать необходимые детали системы. Откроем Fudge - то же самое на 6-ой страничке. LoTR -- 4-ая страничка. Forgotten Futures -- 6-ая страничка. Car Wars -- 3-я страничка. Robotech RPG -- 3-я страничка. Продолжить?
Пойми, лично мне по большому счету пофиг как ты строишь документ. Если мне неудобно знакомиться с системой то я просто прекращаю попытки с ней ознакомиться. Да ты прав, это личное мое субъективное отношение и ты можешь на него забить. Но ты ведь сюда пришел именно за мнениями? Так позволь высказать еще одно. Знакомить человека с системой приводя основные правила "где-то там" могут себе позволить "системы одного сеттинга", и только для того, чтобы вначале красивым текстом создать у читателя необходимое настроение и познакомить его с атмосферой системы и сеттинга. Это что касается Cyberpunk 2020, Shadowrun, In Nomine и прочих подобных. Если же система делается из рассчета "и швец, и жнец, и на дуде игрец", то после первой пары-тройки страничек (ну пусть 5-6) надо переходить к самому главному - механике. Физика в данном случае ценится выше лирики. Но опять таки повторяю -- если ты считаешь, что таким образом людям будет проще знакомиться с системой, то оставляй так как есть.

Quote (selected)
Про рекомендацию МИПу. Чесно скажу – маразматический довод. Создается впечатление вроде Ты пытаешься Меня просто подтрунить. Разумеется водить по Моей системе, просто это вождение будет немного более сложным для МИПа и качество вождения похуже будет. Но МИП может водить по базовому приключению и не читая правила!

Может у меня плохо развита фантазия, но мне трудно представить, как можно водить по какой-либо системе, не зная ее правил. X(

Quote (selected)
Но сам факт такого Твоего ярого интереса и желания получить Мою систему на шару уже говорит что что-то положительное в Ней все-же есть.

Ты ошибаешся. Мой интерес вовсе не ярый, а желание видеть полный вариант системы вполне объяснимо -- мне не нравится видеть таблички с надписью "Avalible in full version". Если мне предлагают что-то оценить, то я предпочитаю оценивать не по кускам, а по полной версии.
Насчет продуктов ранее бывших бесплатными. Для некоторых более менее популярных бесплатных систем есть платные продукты, в чем ты можешь убедиться зайдя на сайт e23. Книги-игры Браславского раньше были бесплатны, что не помешало потом выпустить их как коммерческий продукт. Правила некоторых игр от "13 рентген" можно скачать на шару с их сайта, несмотря на то, что они продаются в магазинах. Когда я приводил свои доводы то опирался на опыт компаний пишущих софт. В любом случае у тебя есть шанс стать первым в этом направлении ;) Я не пытаюсь учить тебя бизнесу, но это далеко не редкость, когда кто-то зарабатывает деньги на сопутствующих товарах, заманивая в "мышеловку" бесплатным "сыром".

Quote (selected)
Про то что Я говорю что Моя система лучше аналогов. Утверждение построено на анализе см. п.4. + на мнение Игроков которые играли.

"Армяне лучше!"
"Чем лучше?"
"Чем грузины".
При подобном сравнении надо всегда указывать, чем именно лучше и для кого.

Quote (selected)
Задачи ГУРПС Лайт и Моей демки разные. ГУРПС лайт предназначен для того чтобы показать чем 4-ая редакция превосходит 3-ую. Моей – просто показать потенциал системы и заинтересовать возможных Игроков. (первые версии демки пойдут просто для подгонки к более удобной Ее конструкции) Но играть за пределами базового приключения, демка в любом случае не позволит.

Глупость. Задача гурпс лайт, (существующей и для третьей редакции, если ты не знал) познакомить игрока с системой и дать ему возможность сыграть по ней, и определиться, подходит она ему или нет. А о преимуществах обычно пишут в пресс-релизах и рекламных буклетах.

Quote (selected)
Ты так говориш вроде не просмотрел демку. smile Я думаю итак ясно что Я не рассчитываю на фразу «первая…», пока рассчитываю лиш на малость – «лучшая Славянская».

Ты не внимателен. Это был своего рода сарказм в адрес людей, делающих системы чье единственное достоинство -- текст, написанный на родном языке автора, а сама система служит только для того, чтобы потешить ЧСВ автора. Надеюсь ты к таким "аффтарам" не относишься.

Quote (selected)
Можеш прокомментировать про Фаллаут? Пожалуйста.

Все очень просто. Фоллаут это игра выпущенная в первую очередь для рынка Северной Америки. В то время (да и сейчас) никто не видел в странах СНГ рынок для сбыта игр. Поэтому пиратство в странах СНГ и Китае никаким образом не влияло на положение дел с продажей игры -- эти рынки сбыта не фигурировали в фин. планах. И любой западный вой по поводу борьбы с пиратством надо рассматривать в первую очередь как плач о потенциально недополученной прибыли, а не об не полученной.
Интерплей, издатель Фоллаута, и кроме этой игры у низ было много других игр. Сказать что плохие продажи Фоллаута разорили Интерплей нельзя, поскольку это был не старт-ап и к краху их привела ошибочная стратегия в целом, а не одна из игр (к которой было выпущено продолжение + игра по мотивам, чего не делают если игра была сильно убыточна и/или не имеет потенциала). А студия разработчик Фоллаута вполне себе существовала и после банкротства издателя.
Что касается SPECIAL, то эта игровая система была создана для Фоллаута после того, как SJ Games отозвали у разработчиком лицензию на GURPS. Изначально Фоллаут назывался GURPS: Post-Apocalypse Adventure. И кстати, СПЕШИАЛ насколько я знаю никогда не была платной, а pen&paper fallout лежала не только на дисках с Фоллайтом, но и в сети.
Надеюсь я прояснил картину?

p.s. в дальнейшем предлагаю избегать каких-либо обсуждений шагающего по планете украинского языка и необходимости создать систему на укр. только ради развития мовы, поскольку они являются чистым оффтопом.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #20: 22 November 2006, 22:31 »
Quote (selected)
КТ_Страж писал(а):
Итак. 2-ая версия демки, прошу качать:

http://rapidshare.com/files/4399985/nRea18Demo2.zip.html

Да, оформление содержания уже лучше. Но я бы сделал шрифт покрупней и убрал бы bold в названии основных глав.
Что до остального... будем почитывать.
Кстати вопрос. Я не совсем понял следующее:
Quote (selected)
Якщо на карті кілька сторін, то Вони ходять по черзі, за спаданням числа ініціативи. Якщо показник ініціативи у сторін рівний, то проводиться повторна перевірка ініціативи між цими сторонами.

Они все действуют в один ход (тот который равен 10 секундам) или у них у каждого есть 10 секунд? Если первое, то я бы назвал общий ход фазой (равной 10 секундам), а действия персонажей в фазе, их ходами. У тебя там понятие фаза фигурирует, но не совсем в том смысле. Если второе... ну да ладно, ответь вначале на вопрос :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #21: 23 November 2006, 15:46 »
Unseen

1. Смог-бы.;) Но без разницы на каком языке писать, конкуренты все те-же..;)
2. Ты Мне предлагаеш стремится к стандартам чиновников? :) Тогды недалико система уйдет. И Я  о том-же - даже те кто знает Украинский редко Его встречают. Потому ролевка вносит некий вклад. Темболее что Украинская версия будетболее широкая и с большими возможностями нежели другие.
3. Нах литературу. Сейчас вкладом в Украинский является просто написание чего-то на Украинском. ;)
4. Разрыв больше, а славянских Я знаю всего 3-ри: ЭВ, ЭВ2 и РБС. Ну еще и трон... Тем неменее кроме ДнД, ГУРПС и Маскарада Вампиров - остальные фактически клоны разного вида этих систем, потому Они и бесплатны. Моя - не клон (надеюсь). И Я не собираюсь издавать лиш на Украинском. Последовательность такова – Украинский, Английский, Русский. Для СНГ – основной Русский. Я не питаю иллюзий и знаю что Украинскому пока не шагнуть за пределы Украины. Но хоть в Украине Он должен чувствовать себя более или менее комфортно.  
5. Вот открыл Фьюжон версий 4.4.3, 5.02, как оригинал так и инглиш – и не вижу на 1-5-ой странице никакой механики. То-же и с ДнД и с ГУРПС Басик… Чтоб прекратить не понимать друг-друга по этому пункту предлагаю детальней описать что конкретно неудобно. Как Я понял – тебе неудобно то что базовое приключение идет раньше нежели описание механики…
6.  Несмотря на то что Я яро спорю, Я слушаю мнения. И не только Твои. Не говорю что идеи Твои не приму. Просто прежде чем принять какое-либо решение сам подумаю и послушаю мнения других.
7. Все важные правила написаны в базовом приключении. Если МИП не читает вообще ничего прежде чем водить – это не тот Человек, который должен водить. Но логика всех систем идет приблизительно одинаково – вступление, генерация Перса, механика, описание умений, описание предметов. У Мя перед генерацией Перса есть еще 3-ри пункта. Или Их стоит перенести?
8. А теперь скажи сколько из этих бесплатников коммерчески успешны? Книги Браславского – те что бесплатны так и можно найти в бесплатном распространении, а вот другие…;) И кто из умных Людей будет покупать что-то если может достать это бесплатно и при этом легально!?
9. Чем лучше? Есь пустится в подробности то это займет много времени. У Тя есть какие-то доводы указывающие на то что хуже? Давай, послушаю.
10. Гурпс Лайт 4-ре не только для показания того чем Она интерестна, но того чем лучше 3-ей редакции.
11. Я думаю очевидно что Я не отношусь к «аффтарам». Аффтар никогда не выложит демку своей системы и слушать критику не будет. Думаю это ясно, глядя на пример «первой Русской РС»…
12. Если никто не видит - зачем тогда Убисофт и ЕА открыли свои представительства в СНГ? А вальве и ИД активно сотрудничают с Славянскими издателями? Конечно никто на западе ради Нас игру делать не будет, но как рынок Мы уже воспринимаемся. ИНтерплей разорился не только по причине Фаллаута. Вообще у этой кмпании была привычка выпускать малоприбыльные проекты типа Сайкрафайс (хотя эта Игра Мне и нравится, но Она пошал малым тиражом), а потом решили вбухать деньги в сомнительный Сакрафайс 2… Затем пытались сделать РПГ на движке Десцент2 и в итоге выбросили кучу денег в трубу. Но если-бы тогда Они рассчитывали на Славян и цены проставляли удовлетворительные (ну на 25% дороже чем стандартные у Нас тогда), Они бы обеспечили себе хорошие прибыли и при этом выпустили бы Фаллаут 3. ;)
13. Про отзыв лицензии ГУРПС от фола знаю и считаю что СЖгеймс тупанули. В результате ГУРПС не попал на ПК, там Его заменил СПЕШИАЛ, который был использован в Златогорье и Аркануме.
14. Жирный шрифт убрать в содержании или и в названии глав? Из содержания сам знаю что надо убрать – тупо выглядит, но вот в заглавках – нет, есь заглавки не жирные то Они тупо выглядят.
15. Есть раунды. Раунд = 10 секундам, в каждый раунд каждый Песронаж имеет свой ход. Обьяснил?!?

Всем :::

  Пока услышал толковую критику только от 2-ух человек: Бага и Ансина. Мотя казал что Ему понравилась боевка, но можно было бы чуть больше анализа?;) Им спасибо за конструктивную критику – а где остальные? :\
   Нужно больше комментариев дабы выпустить 3-ую версию демки – более улучшенную.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #22: 23 November 2006, 16:03 »
Продираясь сквозь эту "книгу" можно вычленить основные детали ролемеханики, столь интересующей меня.
Систем построена на опозедных бросках 2d. Это дает гаусску, но менее релевантную, чем гурпсовские 3d. Это хуже, но не критично. И мягко говоря не ново. Соответственно 2d влияет на численные значения атрибутов или навыков. Все должно колебаЦЦа в пределах 2-12. И выбор стандартного опозедного числа 10 неразумен. По ГУРПС-стандарту работаю в пределах 3-18. Посему навскидку не могу указать на все конкретные ляпы. Ну и х*й с ними. Также невооруженным снайперкой видно, что критикалки происходят значительно чаще привычного. Это ведет к некоей синематике. Или как говорят в убогих системах "к эпике". Это все не есть хорошо. Но не критично.
Ход в игре 10 секунд. Гм. Ясно откуда ноги растут. Из той самой жопы. Очень плохо.
В игре есть ресуррект. Его существование опционально, а кол-во оного колеблеЦЦа. Но не от консты, как в прочих убогих системах, а от некоего значения Жт (жизней, которых у человеческой расы до 9). Гм. Тут нет путаницы с кошачьей расой? Очень плохо.
В комбате есть инициатива. Она не постоянна, а обкидывается. Это есть хорошо. Стоило ли на это тратить целый навык? Не уверен. Но позже оказывается, что инициатива не меняется в каждом раунде. Это с какого полового... х*я? Типа "я сегодня раньше встал - мои тапки и всюду успею"? Бред. Плохо.
Броня имеет свои собственные хиты. После снятия которых она теряет сознание и даже умирает. Знакомый по полевкам принцЫп. Но довольно странно для настольной ролевой игры. Навскидку скажу так: пара мощных пуль (в реальности от которых очень маленькие дырки) может "убить" броню и ее защитныне способности исчезают. Бред. Плохо.
Есть еще "противостояние". Аналог DR.
Характер и "Прагнення". Рамки, в которые засунут игрок при отыгрыше персонажа. Узко. Убого. Плохо. Награждается игрок за это, насколько можно понять из текста экспой.
Адвантажи и дисадвантажи покупаются за экспу, либо приносят оную при взятии. Список не просто скуден. Его нет. Плохо, но не критично.
Экспа практически заменяет пойнты. Опыт могут давать книги. Опыта за трупы не нашел. Что уже неплохо.
Расы? Люди.
Если характеристики мужчин автору известны, то хар-ки женщин очевидно нет. М-да... Почему-то и не смешно. "ЖениЦЦа вам, барин, надо-ть"...
Берем очевидно расовый темплейт человеческой расы. В нем имеются атрибуты...
Итак Инта, Виллы, Перцепция и какая-то Красота (нам говорят что красОты бывают разные, но это, полагаю, будет разбивка на харизму, лидерство и пр.).
Принцип ценообразования тщательно скрывается. Очевидно автор боиЦЦа кражи. Ну и х*й с ним. Тем не менее по численным значениям первого блока атрибутов (8-10) можно заметить, что служить базовыми при броске (как сообщено, иногда надо обкидывать атрибуты) на 2d они будут плохо. Даже учитывая добавленные или отнятые модификаторы сложности (образовательного уровня). Очевидно следовало темплейтными для людей сделать значения 6-7.
Во втором блоке атрибутов имеется Выносливость (по сути фатиг), Прыткость (суть инициатива), Активность (некий аналог АР из crpg), Скорость (суть мув). При том Активность и Скорость численно выпадают из атрибутов. Очевидно они не первичны и имеют отдельные законы формирования.
Далее добавлены Сила Рук и Экипировка (загрузка в crpg). Цифры вновь нестандартны.
Все это довольно странно выглядит. Если Инта наверняка влияет на формирование ментальных навыков, то атрибута близкого к ловкости, влияющего на физ.навыки не наблюдаю. Приятно наличие  в атрибутах Воли и Перцепции. Но вынесение в равноценный атрибут Выносливости или Прыткости нецелесообразно. Мне как занимающемуся БИ странно видеть лишь Силу Рук.
Описанные в системе траты Выносливости не адекватны запасу фатиг стандартного персонажа.
Есть Здоровье, разбивка хитов по частям тела. Общее кол-во хитов огромно (с привычной мне точки зрения). Скажем так... Глок 18 до крипледа доведет руку или ногу за 4-5 пуль. Туловище до 0 хитов за 5 выстрелов. Голову за 2. Есть вопросы? У меня нет.
Итак, атрибуты - плохо, но... В конце-концов каждый имеет право на сумасшествие, даже на груповое.
Оказывается Люди, как раса, наделены Талантом, имеющим мирное применение. Ярко это. Но очень плохо.
Навыки. Названы здесь умениями. Они складываются из значения умения в пунктах и собственно влияния на обкидываемую "квалификацию". Она в системе растет линейно, соответственно кратно вкладываемым пунктам. Предоставленные описания скиллов включают в себя очень разные умения, список навыков практически отсутствует. Плохо сделанный навык стрельбы позже порвет весь баланс. Все это очень слабо.
Перки. Названы здесь навыками. Список перков практически отсутствует. Само наличие перков в игре нехорошо.

Итого.
1. Что плохо и вообще не понравилось.
-Почти все плохо. Не понравилось многое.
2. Что лучше доработать чтоб демка выглядела качественнее.
-Сделать ее нормальной.
4. Что есть положительного (надеюсь) ?
-Почти ничего. Хорошо было бы ввести обкидку инициативы на каждом ходу. Опыт за книги. Отсутствие опыта за трупы.
5. Сравните с другими ролевками - что лучше, что хуже?!?
-Очень плохо. Знаком с российскими самодельными ролевками (в том числе и с опозедными). Там все гораздо поизящнее. И атрибуты и навыки. Все...

Перлы.
"Лише сокирами і бензопилами можливо обробляти дерево (за наявності вміння "Інженер")."
-Думаю, если очень не повезет в жизни, то в некоторых местах придется обрабатывать дерево не только без умения "Инженер", но и без топоров и бензопил.
"За кожен 1м дистанції між Персонажем і об'єктом на який застосовується вміння/навичка, складність зростає на +1"
-Уже представляю выстрел из винтовки навскидку на 50 м. И сложность его в описываемой системе 50... Ярко.
"При рукопашній атаці немає вірогідності промазати", "не може блокувати атаки у спину"
-Да... Серьезные заявления.

Язык.
Оказывается автор лишь своими постами на форуме производит впечатление 12-летнего придурка, а в написанной им книге правил является носителем вполне вменяемого укр. языка. Хотелось бы порекомендовать внимательно переводить свои мысли на язык нашего форума, иначе все написанное им, или предложения поиграть в настолки, будет восприниматься через призму создаваемого впечатления.

Переписка.
Система итак на голову выше бесплатных аналогов.
-Это не так.
Вы по привычке стали сразу копатся в поисках правил (по логике организации ГУРПСа), вместо того чтобы посмотреть на базовое приключение.
-Сознаюсь. Прочел от начала до конца. Через слои ЧСВ автора, что для меня довольно сильный раздражитель. Куда больший, чем плохой язык и вырезанные абзацы.
До ума система доведена.
-Не наблюдаю. Даже учитывая возможности полной версии.
сам факт такого Твоего ярого интереса и желания получить Мою систему на шару уже говорит что что-то положительное в Ней все-же есть.
-В данном случае у тебя попросили полную ролемеханику. Для оценки, нужной тебе же самому. Мне кажеЦЦа в Ней все-же нет ничего.
Моя система лучше аналогов. Утверждение построено на анализе см. п.4. + на мнение Игроков которые играли.
-Анализы пересдать. На мнение неискушенных игроков (друзей детства) на родине - нас рать.
рассчитываю лиш на малость – «лучшая Славянская».
-Был такой "годмейкер", тоже так считал... Ты его знаешь? 8) Починь на лаврах создателя «лучшей Славянской» - и тебя никто не будет знать.
в Киеве кажись нет нужного количества Игроков.
-Не стоит на зеркало... Вылетит - не поймаешь...
Вот интересно – Ты сам пробовал созадть систему. В одиночку.
-Я да. Не собирался только ее продавать. Стало быть и тесты мне не нужны.
А тут Ты, береш и говориш мол как Я плохо поработал – благодарю Unseen. Очень так помогает.
-Сознаюсь. По моему мнению ты поработал еще хуже. И не надо обижаЦЦа. Вдохновляющего одобрения не жди. Трезвость.
Моя система вносит некую лепту в развитие Украинского наречия.
-Ой молчи...8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #23: 23 November 2006, 18:50 »
Vo-13

:) Ой великикий-великий дядя! :) Извините маленького мальчика!!! Прошу!!! Дайте посмотреть свои великие тексты! ЧТоб мальчик мог посмотреть на кого равнятся! Можно еще узнать - а чего дядя достиг за свою жизнь? Может выиграл какой конкурс?! Прошу поделится с маленким ребенком.

Из текста понял следующее - человек явно незнаком вживую с фехтованием и рукопашным боем, так как считает что можно промазать в рукопашной атаке по человеку который стоит на месте. Человек явно считает реалистичность и игроабильность синонимами. :)
 Человек явно ненавидит врагеймы и компютерные тактики, так как там есть оч. интерестные моменты типа выстрела из пулемета и живого человека без брони (после этого)...;) Потому явно ненавидит фаллаут.
 + явно не внимателен - параметры женского пола намеренно вырезаны из демки.

 Про поддержку закадычных друзей. Я ведь за 7-емь(уже 8) лет не только нРеа сдалал, а еще ряд и других игр. Дык вот - в каждой игре было разное количество Игроков. в настольной пошаговой стратегии например 4-ре (а некоторое время аш 5-ать!), хотя ядро компании (постоянные Игроки) состояло из 7-еми человек. + Моя система выбила из Города АДнД, в которую ушли играть часть Игроков, но потм вернулись.:) Ну есть еще некоторые факты, но Их приведу есь осмелишся ответить и показать свои Творения о великий дядя! :)

П.С. - Надеятся не значит что Оно так есть (это по лучшей Славянской).

 Во-13. Ты не трезво что-то оцнил, сомневаюсь что Ты вообще на это способен. Потому повторюсь - прошу показать "Ребенку" и всему собществу Свои "более качественные" ролевые наработки.
 Говорить что либо еще таким людям ка Ты не собираюсь, так как это вообще бессмысленно.

Bug

  • Guest
(No subject)
« Reply #24: 24 November 2006, 09:47 »
КТ_Страж, не надо так вскидываться! Как постоянный читатель "мастерской" на ролемансере, могу сказать что очень доброжелательная рецензия получилась у Vo-13   :)

А насчет "больше анализа" - могу повторить то что уже говорил в аське: в этом тексте можно анализировать разве что модуль. Но "начальный" модуль, рассчитанный на знакомство новичков с правилами, особо интересным быть и не может - да у него и нет такой задачи...

 Остальные - разнозненные - куски правил анализировать смысла нет.  То что (возможно) органично смотрится в системе в целом по отдельности может восприниматься полным бредом.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #25: 24 November 2006, 20:30 »
Quote (selected)
Из текста понял следующее - человек явно незнаком вживую с фехтованием и рукопашным боем, так как считает что можно промазать в рукопашной атаке по человеку который стоит на месте. Человек явно считает реалистичность и игроабильность синонимами. Человек явно ненавидит врагеймы и компютерные тактики, так как там есть оч. интерестные моменты типа выстрела из пулемета и живого человека без брони (после этого)... Потому явно ненавидит фаллаут.


О как... Патология налицо  :baby:  :-))  :-))  :-))
Слышь, мил-человек, критику уметь  читать надо...

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #26: 24 November 2006, 21:18 »
Quote (selected)
КТ_Страж писал(а):
Seang  
 немного не понял о чемТы...

....
1. Но ведь Украинсоке наречие стоит развивать так-же как и русское...
...


Точно, чуваК!!!!

Я тоже в следующий раз буду писать системку на своем родном чувашском, с дальнейшем переводом на французский, испанский, бельгийский, японски... ну и на украинский конечно же потом. Так что учи, будем потом опытом обмениватся.

Давай!! Я за тебя болею!!

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #27: 24 November 2006, 22:38 »
Senka
 Ничего не имею против критики. Даже плохой. Но когда Она вдумана. Когда же Человек утверждает что-то невнимательно осмотрев предмет критики и при этом так уважительно относится к собеседнику - звыняйте. Вот Ансин - ничего против Его критики не имею. Против Твоей - тоже, есь Она не дойдет до матов.

daniilka
 Ты обознался.
 Перевожу Я всего на 3-ри языка. А такое вот поведение даже создает у Мя желание перевест на Польсий и Бэларусский и на Китайский, только не на Русский. Ведите себя нормально. Я же не схожу с ума из-за того что Русские даже не стараются перевести вообще что-то на Украинский. :) Это Меня совершенно не беспокоит. Не беспокоит и то что америкосы на Украинский ничего не переводят (кроме тех моментов когда Они не пытаются Нас бросить).
 А вот как Русские беспокоятся что Их же не уважили тем что Автор сразу не писал на русском а решил написать на своем родном языке! Боже какая истерика! Не ожидал. :)
 + Я было подумал что Русские народ умный и другие Славянские наречия уважает и может читать. Оказывается Вы не настолько умны. :( Лично Автор считает что следует знать все Славянские наречия потому зная Русский и Украинский, изучает Польский и Бэлорусский.

П.С. - Попрошу успокоится всех кого тривожит то что системы пока нет в Русском варианте. Ее переводом занялся 1-ин МОй Друг и через 1-3 недели Вы получите Русскую версию с теми-же последними изменениями что и в Украинской. Потому не волнуйтесь. Скорее всего Русская версия появится раньше английской, так как перевод на инглиш сложнее.

П.С. 2 - ПРошу не флудить а давать критику по системе.

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #28: 25 November 2006, 15:44 »
Всем :::

 Еще раз прошу прикратить разглаголства и говорить по сути.

 Готовлю 3-ю версию демки, но там всего 3-ри мелких изменения, свзянных со стилем. Для 3-ей версии считаю этого недостаточно.

 Меня интересует слудющие:
 1. как Вам ролевка и что нехватает в демке для оценки ролевки (только прошу не писать - дай всю ролевку, ГУРПС Лайт - это тоже не вся ролевка).
 2. Что плохого
 3. Что хорошего или интерестного.
 4. Есть ли спорные моменты?

 И другие подобные вещи по сути.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #29: 25 November 2006, 21:41 »
Quote (selected)
Как Я понял – тебе неудобно то что базовое приключение идет раньше нежели описание механики

Да.

Quote (selected)
7. Все важные правила написаны в базовом приключении.

А должны быть до него.

Quote (selected)
Если МИП не читает вообще ничего прежде чем водить – это не тот Человек, который должен водить.

Не ты ли говорил, что по твоей системе можно начать играть не изучая правила?

Quote (selected)
Но логика всех систем идет приблизительно одинаково – вступление, генерация Перса, механика, описание умений, описание предметов.

Это не логика систем, а логика подачи материала.

Quote (selected)
У Мя перед генерацией Перса есть еще 3-ри пункта. Или Их стоит перенести?

Стоит  :rolleyes:

Quote (selected)
8. А теперь скажи сколько из этих бесплатников коммерчески успешны?

Как может быть бесплатное коммерческим?  :baby:

Quote (selected)
И кто из умных Людей будет покупать что-то если может достать это бесплатно и при этом легально!?

Ты видимо невнимательно прочитал, что я тебе писал про зарабатывание денег на сопровождающих продуктах. Нет, конечно если ты сможешь создать демо версию системы как скажем ГУРПС Лайт, и при этом что-то останется на полную версию правил, то быть может ты сможешь завлекать людей демкой и продавать им полную версию. Но пока я движения в нужном направлении не вижу.

Quote (selected)
9. Чем лучше? Есь пустится в подробности то это займет много времени. У Тя есть какие-то доводы указывающие на то что хуже? Давай, послушаю

Если человек говорит, что "моя система лучше всех бесплатных аналогов", то предполагается, что у него есть конкретные примеры, чем лучше, поскольку он проводил подобные сравнения.

Quote (selected)
10. Гурпс Лайт 4-ре не только для показания того чем Она интерестна, но того чем лучше 3-ей редакции.

Еще раз (последний): Любая версия гурпс лайт имеет лишь одну цель -- познакомить потенциального покупателя с системой. Все. Нет никаких сравнений, потому что в них нет никакого смысла. Или у тебя есть номер страницы на которой черным по белому написано чем она лучше 3-ей редакции?  8o

Quote (selected)
11. Я думаю очевидно что Я не отношусь к «аффтарам». Аффтар никогда не выложит демку своей системы и слушать критику не будет. Думаю это ясно, глядя на пример «первой Русской РС»…

Это радует.

Quote (selected)
12. Если никто не видит - зачем тогда Убисофт и ЕА открыли свои представительства в СНГ?

Без понятия. Наверное затем-же, зачем пару лет назад открыли представительство Майкрософт в Киеве. В любом случае, во времена Фолла ни о каких представительствах и речи не шло. Кстати, по последним новостям Интерплей вроде как не мертв, и даже начинает менять запах на более приятный...

Quote (selected)
А вальве и ИД активно сотрудничают с Славянскими издателями?

Насчет активно не знаю, но в целом они просто поняли, что "славянский" рынок, предпочитает игры на родном языке (как и любой другой).

Quote (selected)
Конечно никто на западе ради Нас игру делать не будет, но как рынок Мы уже воспринимаемся.

Угу. Правда до уровня продаж западных

Quote (selected)
Вообще у этой кмпании была привычка выпускать малоприбыльные проекты типа Сайкрафайс (хотя эта Игра Мне и нравится, но Она пошал малым тиражом), а потом решили вбухать деньги в сомнительный Сакрафайс 2… Затем пытались сделать РПГ на движке Десцент2 и в итоге выбросили кучу денег в трубу.

Я не знаю о какой такой привычке идет речь, и что за проект Сайкрафайс. Могу только сказать, что на мой взгляд в определенный и продолжительный период времени эта компания была флагманом производства отличных игр, по крайней мере рпг (а другое меня мало интересует), за что я ей очень благодарен. И я даже не знаю, огорчаться или радоваться тому, что ее менеджеры и маркетологи не унюхали, куда дует ветер и в итоге компания продолжила попытки делать просто хорошие игры, вместо "попкорна".

Quote (selected)
Но если-бы тогда Они рассчитывали на Славян и цены проставляли удовлетворительные (ну на 25% дороже чем стандартные у Нас тогда), Они бы обеспечили себе хорошие прибыли и при этом выпустили бы Фаллаут 3.

Расслабься ты уже с славянской темой  :rolleyes: Если бы да кабы... если бы они сделали на них ставку, особенно в то пост-перестроечное время, то прогорели бы просто раньше.

Quote (selected)
14. Жирный шрифт убрать в содержании или и в названии глав?

В содержании.

Quote (selected)
15. Есть раунды. Раунд = 10 секундам, в каждый раунд каждый Песронаж имеет свой ход. Обьяснил?!?

Угу. Кстати, откуда взялась цифра в 10 секунд?

Quote (selected)
Еще раз прошу прикратить разглаголства и говорить по сути

А теперь по сути.
В своем посте Vo-13 очень и очень сдержано указал тебе на твои ляпы и промахи. Тут можно поступить по разному. Можно внять сказанному и крепко задуматься о качестве системы и о том, что надо переделать. А можно попробовать перевести разговор на тему "А хто ты такой?!", как обычно поступают люди которые не умеют принимать критику, и вообще не очень умные. Ты я глажу тяготеешь к второму пути. Я как модератор даю тебе первое предупреждение (включающее также наезд на "неумных" русских). Второго не будет.
Прочитай здесь о том, что из себя представляет наш форум, и здесь, как необходимо себя вести на нашем форуме. В следующий раз постарайся быть сдержанней (если следующий раз вообще наступит).

Quote (selected)
Лично Автор считает что следует знать все Славянские наречия потому зная Русский и Украинский, изучает Польский и Бэлорусский.

Это личное мнение автора, разделять которое, особенно в масштабе стран, никто не обязан.

Quote (selected)
1. как Вам ролевка и что нехватает в демке для оценки ролевки (только прошу не писать - дай всю ролевку, ГУРПС Лайт - это тоже не вся ролевка).

Тебе уже сказали -- дай механику системы. И используй принятые термины. Термин "ролевка" никому ничего не говорит. В Лайт представлена вся необходимая механика. Остальное ("полная ролевка") это "рюшечки", без которых при желании можно спокойно обойтись.

Quote (selected)
2. Что плохого
 4. Есть ли спорные моменты?

Тебе уже сказали. Но если ты так реагируешь на критику -- стоит ли продолжать?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.