27 December 2024, 05:14

Author Topic: GURPS 4th Edition? Обсудим?

Insane

  • Guest
GURPS 4th Edition? Обсудим?
« Topic Start: 04 January 2005, 10:53 »
Заметил я такую тендецию, что как только кто-то упомянает Четверку все вдруг затихают а некоторые даже с некотрым отвращением отварачиваются и при этом как будто чего-то ждут. Ждут того, что появится соответсвующая тема, где можно будет излить всю душу касательно новой редакции.

На данный момент могу только сказать, что в этой теме я скорее всего вывступлю в роли "свежей крови" во всех отношениях, тем более, что я знаком как с предыдущей так и новой редакциями исключительно в теории.

Ну чтож? Приступим?  8)


Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 04 January 2005, 11:56 »
Гм... ну, начинай изливать :)
Мне пока изливать особо нечего, в наличии лишь первая часть, которую я подробно пока еще не изучал. Хотя в целом, из того что я успел увидеть, меня вроде все пока устраивает. Но это пока... :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
пока не нравится только один момент - все advantages, disadvantages сделали в алфавитном списке, без разбития на категории (типа mundane/cinematic; mental/phesical), впадлу читать весь этот длинный список. А так бы вначале я прочитал те, которые позволяются обычным людям, а всякие расовые/оккультные попозже.
Бахек прав!
Бахек.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #3: 04 January 2005, 16:24 »
to BaHeK Ну касаемо сортировки по алфавиту я думаю они ориентировались на англоязычных, которым проще найти по алфавиту, чем размышлять, к какой группе относится ад или дис. Упрощение для начинающих?

Меня больше обидело отсутствие новых первичных атрибутов несмотря на то, что они уж очень напрашивались.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Insane

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 04 January 2005, 20:42 »
Quote (selected)
не нравится только один момент - все advantages, disadvantages сделали в алфавитном списке, без разбития на категории (типа mundane/cinematic; mental/phesical), впадлу читать весь этот длинный список. А так бы вначале я прочитал те, которые позволяются обычным людям, а всякие расовые/оккультные попозже.

К всеобщему великому сожалению такая же петрушка творится и со скиллами. :(

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Gm-gm...
« Reply #5: 04 January 2005, 23:17 »
Собственно вопросы таковы:
1) Скиллы по-прежнему напрямую зависят от одного профильного атрибута?
2) Есть ли какая-либо защита (кроме мастерского произвола) от вкладывания максимальных пойнтов в атрибуты и ничтоже оставшегося в скиллы?
3) Оставлены дырки ступенчатой механики? (вроде скачка пенальти на SS при стрельбе и пр.)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

_Dragoon_

  • Guest
(No subject)
« Reply #6: 05 January 2005, 01:01 »
1) Да.
2) Нет (во всяком случае я не нашел).
3) Что есть ступенчатая механика? SS отменили.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
О!
« Reply #7: 05 January 2005, 05:32 »
1-2... Ну, да... Ну да... Собс-но что есть "Обсудим?" 8)
3) Это когда (неточный пример)
скилл 15, пеналь -4
скилл 16, пеналь -4
скилл 17, пеналь -4
скилл 18, пеналь -4
скилл 19, пеналь 0
SS отменили - хорошо (но мы успели раньше Стива8)).
Очень вериЦЦа, что вместе с тем не отменили SnapShot.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Алессио

  • Guest
Кое-что...
« Reply #8: 05 January 2005, 08:11 »
Я только лайт видел, сразу скажу....
2 Vo
По поводу "вкладывания" всего что только можно в атрибуты сделано так: IQ и DX стоят 20 пойнтов за уровень. HT и ST - по 10. То есть, много не вложишь...

Меня лично насмерть убили Hard to kill по 2 пойнта за уровень и амбидекстра за 5. При этом никакого намека на то, что есть синематические ады...
За каких-то 30 пойнтов перс становится практически бессмертен (20 в HT и 10 в 5 уровней HtK)...
То есть, сгенерить можно такого танка, что 3 редакция будет рыдать с истерикой...

Потом, меня весьма удручало и ранее, что везде у них бросок на "чем меньше, тем лучше", а Reaction Roll - наоборот. Исправить так просто...

Хит пойнты от ST - это, на мой взгляд, правильно. А то развелось манчкинов...
:=)
Will как был равен IQ, так и остался...
Perception как был равен IQ, так и остался...
В общем, слова Неффа о том, что персонаж с высоким IQ "и просвещенный мудрец и на С программец и всем вокруг - тотальный 3,14дец" остаются в силе...

Специально для Неффа сделали Fearlesness по 2 пойнта за уровень...

Сделали "ад" Talent - типа broad skill такой... Довольно интересно, но, по моему даже 15 пойнтов за уровень - маловато будет. Хотя... кто его знает...

При генережке скиллов отказались от использования 1/2 пойнта. И правильно, а то так можно до мышей докатиться...

Добавили несколько видов демеджа. Это, на мой взгляд, для фанатов уже...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 05 January 2005, 09:21 »
А вообще надо детально изучить полную версию правил. У меня увы только половина.
Да, Vo-13 прав, особых, кардинальных изменений нет. Впрочем ставить скилл в зависимость от нескольких атрибутов это логично и правильно, но увеличит до безобразия все рассчеты/обсчеты на бумаге.
С Алессио я тоже согласен (кстати, ты чего не пользуешь свой старый ник на английском? пароль забыл? :)) но против танков существует мастер не дающий большого кол-ва поинтов или ставящий определенные условия. Снова таки, тот же 100 поинтовый чар при цене в 20 поинтов на дексу и инту, это совсем не тот же 100 поинтовый чар из третьей редакции с стоимостью атрибутов по 10.
Еще забыли упомянуть про фиксированную стоимость атрибутов. Явное упущение по сравнению с тройкой. Все свели к упрощению вычислений, т.е. привличение новых игроков к системе.
А что скажете по поводу единой таблицы для расчета умений?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Алессио

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 05 January 2005, 10:53 »
Делать скилл зависящим от нескольких атрибутов - это хорошо для КРПГ. У компа голова железная, ему все равно. А в настолках - ИМХО не стоит.

Единая таблица - и правильно. Глубокого смысла в разных все равно нету...

А мастер... Ну, если мастер хороший, он и в АДиДе не даст извращаться. Только "мастер" - сущность изначально сторонняя о отношению к "системе".
Почему пользователь должен глюки продукта своей шкурой полировать? Нормальный человек просто не станет пользоваться херовым продуктом и я его поддержу в этом стремлении.

Может, у меня самомнения до хера, но в моей "самоделке" сманчкинить не выйдет. Можно попробовать сгенерить "танка", но это будет не эпический "3,14дец всем вокруг", а просто хороший вояка.
К тому же, он наверняка пролетит мимо бонуса, который достается умным персонажам, обладающим к тому же усидчивостью и умением сосредоточиться...
:=)))

А пароль, да, забыл. И ящик почтовый у меня старый того... Спама много валилось, убил.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #11: 05 January 2005, 12:13 »
to Алессио Вот и получается, что вся проблема в попытке сделать универсальную систему, доступную широким массами. В личных разработках ты сам себе хозяин и делаешь ее для себя и своих нужд. А ребята деньги на этом зарабатывают, в том и проблема. Но по другому видимо никак...

Насчет сущности мастера... да не сторонняя он. Система придаток, инструмент мастера, а вовсе не наоборот :) И ему надо систему "точить" под себя. Это как с пристрелкой пистолета ;)

скажете про постоянный бонус +3 к любому типу активной защиты? И про само отсутствие PD?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Алессио

  • Guest
(No subject)
« Reply #12: 05 January 2005, 12:37 »
Мммм
Ну, моя система довольно универсальна, хоть я и под КП в основном ее затачивал...
Что касается доступности широким массам - выложил в инет на приличный сервер и всего-то делов.
Ты, скорее всего, имел в виду востребованность широкими массами.
А тут все, как раз очень просто. Наличие обширной армии поклонников МВД (не министерства, а той самой, которую пинали на всех углах), говорит о том, что любое говно можно народу впарить, если делать это правильно.

Для этого нужно "всего лишь":
Сделать толково оформленную систему, написанную нормальным языком, предназначенным для 15летних оболтусов.

Написать несколько сеттингов (2-3). Совсем разных. Фэнтези, киберпанк и спейсоперу. Например.

Выпустить по 3-5 модулей для каждого из сеттингов. Красиво оформленных, с картами, с картинками, с текстами, в которых будут слова мастеру "это прочитать громко" и т.п. чухня для идиотов.

Со списками всякого шмотья. С описанием всего этого добра и того, как оно в игре используется.

Выходит в виде книги, страниц на 200-250. Цена - не дороже 150 рублей (5 долларов примерно).
В книге - система, адаптированная под сеттинг. Сам сеттинг. Модули.

Такое будет продаваться, я полагаю.

_Dragoon_

  • Guest
все в кучу
« Reply #13: 06 January 2005, 02:33 »

Сразу про Hard to kill за два пойнта :)
В базик сете сказано, что в реалистичных кампаниях его нужно ограничить 1-2 уровнями.
Дополнительные HP ограничены 30% от HT (опять же в реалистичных кампаниях).
Тоже самое и с FP.
Адвантаги разделены на mental, physical и social. А также mundane, exotic и supernatural. Но всеравно они свалены в одну кучу :)
Что порадовало в скиллах, отменили бонус за интелект в Guns. Ну и конечно новая таблица, я ее запомнил быстрее чем ту что в трешке :)
Еще порезали Acc у пушек, раза в два.

Про "вкладывание".
Я устраивал пробное вождение по четверке. Персонажи на 200 пойнтов, -5 квирков,
дисадвантаги не оговаривались (т е сколько возьмут, но не больше -100 :))
Максимальное значение атрибут - 15 (ST - без ограничений).
В итоге персонажи получились в пределах от 9 до 14 - атрибуты, скиллы до 16.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 06 January 2005, 07:59 »
to _Dragoon_
А почему ST без ограничений? Из-за HP?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.