Европейская комиссия усмирила обманчивый free-to-play
Недавно Европейская комиссия провела заседание с участием представителей властей и игровых компаний по поводу необходимости более жесткого регулирования онлайн и мобильных игр с моделью оплаты free-to-play. Сейчас Европа переживает настоящий бум разработки приложений и игр. В этой индустрии работают уже 1 млн. человек, а ее оборот, по прогнозам Европейского Союза, составит 63 млрд. евро в ближайшие 5 лет.
По данным экспертов, ежегодно примерно 10 млрд. евро выручки приходится на те или иные покупки, сделанные при помощи встроенных в приложения магазинов и микро-транзакций. Однако чтобы app-экономика и дальше развивалась и наращивала обороты необходимо, чтобы потребители доверяли такого рода продуктам.
В Еврокомиссии отмечают, что сейчас около 50% онлайн-игр которые доступны на рынке ЕС, позиционируются как бесплатные, хотя на самом деле часто навязывают весьма дорогие внутри-игровые покупки. Порою пользователи не достаточно осознают и следят за тем, что они тратят весьма крупные суммы на такие транзакции, поскольку деньги с их кредитных карт считываются по дефолту.
При чем дети особенно уязвимы к манипулятивному маркетингу, призывающему бесплатно скачать и играть в онлайн или мобильную игру, которая на самом деле не является free-to-play, скорее pay to win. На случаи подобного обмана в контролирующие органы по всему Европейскому союзу поступает большое количество жалоб. Именно поэтому Европейская комиссия решила усилить контроль над рынком онлайн игр.
«Европейская app индустрия имеет огромный потенциал для роста и создания новых рабочих мест. В свою очередь потребители должны быть уверены в новых продуктах. Введение в заблуждение пользователей это очевидно совершенно неправильная бизнес-модель, которая противоречит самому духу ЕС и правилам по защите потребителей», — констатирует комиссар ЕС по юстиции Вивиан Реддинг (Viviane Reding).
В свою очередь комиссар по защите прав потребителей Невен Мимица (Neven Mimica) считает, что пользователи и особенно дети должны быть лучше защищены от незапланированных покупок в in-app магазинах.
«Национальные ассоциации по защите прав потребителей и Европейская Комиссия обсуждают с индустрией как обезопасить людей от подобных финансовых потерь и в тоже время не допустить дальнейшей дискредитации такого перспективного рынка как компьютерные игры», — говорит Мимица.
Уже в самое ближайшее время для урегулирования ситуации Европейской комиссией будут приняты меры исходя из следующих позиций, которые поднимались на встрече с представителями игровой индустрии:
- Игры, рекламирующие свою «бесплатность», не должны вводить потребителей в заблуждение, относительно истинных затрат;
- Игры не должны содержать прямые призывы о покупке внутриигровых предметов «Купи прямо сейчас!» к детям, либо к выпрашиванию покупки у взрослых;
- Потребители должны быть ясно проинформированы о механизмах платежей, и деньги на покупки не должны быть списаны через настройки по умолчанию, без явного и предварительного согласия пользователя;
- Продавцы внутри-игрового контента должны обязательно указать адрес электронной почты, чтобы в случае вопросов или жалоб, потребитель мог связаться с ними.
Следует отметить, что за последние годы многие знаменитые игровые студии сосредоточились на разработке и издании free-to-play игр, но споры о подобной системе оплаты не утихают до сих пор. Например, Питер Молинье, создатель оригинальной Dungeon Keeper, раскритиковал недавнюю реинкарнацию игры на мобильных устройствах как раз из-за слишком брутальной системы выкачивания денег из игроков.
В этой игре от Electronic Arts вам либо приходится ждать несколько дней для постройки здания, либо платить реальные и весьма большие деньги. Тем временем компания Disney была вынуждена убрать такую систему из игры Where’s My Water 2, после того, как фанаты буквально высмеяли ее. На некоторые игры массово жалуются из-за нереальной стоимости дополнительного контента. Например, в Angry Birds Go от Rovio стоимость некоторых бонусов и автомобилей доходит до абсурдных 130 долларов. Понятное дело, что давать в руки детям такую игру с незаблокированной заранее функцией оплаты по кредитке просто опасно.
Европейская комиссия дала производителям игр крайний срок 1 апреля 2014 г., чтобы привести в порядок свои проекты. Чиновники ЕС требуют, чтобы игры честно рассказывали о внутриигровых затратах и дополнительной рекламе внутри приложения, так же однозначно должны быть запрещены экспресс платежи по умолчанию, без осознанного согласия владельца счета.
via gameway.com.ua