Враг в тяжелом доспехе валится на пол ударом под колено а потом весело пинается все отрядом .Не играли вы со мной ... обзор в глухом шлеме никакой и подвижность такая же .Для данной операции требуется средненький рукопашный бой и полено , чтоб огреть его по кумполу , это не придумки , а с одной из игровых сессий.
Опередил

Нужен всего лишь 18 скил.
Что-то я не пойму - об чем идет речь? С каких пор уровень навыка отвечает за кол-во атак в один раунд? :podozr:
Зачастую не возможно. Например, врага в полном тяжёлом доспехе можно пробить только в забрало и между пластин...
см. выше. Тут дело не навыка, а опыта игрока. Кто-то будет целенаправлено пытаться попасть в забрало. Кто-то поступит проще и эффективней

Даже у шахматиста будет более 3-4 ментальных скилов, так что полюбому выгодней статы брать.
Я о том и говорю! Ошибка математики системы: выгодней качать статы, чем скилы...
Нет не выгодно. Ну или скажем не всегда выгодна (я фэнтези игре я допускаю выгодность поднятия атрибута сила и/или ловкость) Качать атрибуты процедура гораздо более длительная и дорогая, чем качать навыки. Если конечно у вас перед каждой игровой сессией не выдается поинтов по 20 каждому из играющих. Скажем поднять IQ с 13 до 14 стоит 15 поинтов. И при этом навыки зависящие от IQ поднимутся незначительно. Будет более эффективно потратить эти 15 поинтов на навыки или адвантажи. Так что большой выгоды не вижу. Разве что на момент первичной генерации персонажей.
Кроме того. Во-первых, необходимо соблюдать ограничения на статсы, чтобы не развалить модуль и вообще не устраивать игры суперменов. Во-вторых, все же есть зависимость от кол-ва свободных поинтов. Все навыки серьезно поднять не выйдет (если мастер конечно не полный баклан и не выдает по 100 поинтов на каждый атрибут собираясь вести партию по мини-модулю целью которого есть угробить пару гоблинов-задохликов). Повторюсь: если есть возможность, это еще не значит, что ею необходимо пользоваться. Шахматист, это IQ скажем 11 и хороший скилл в шахматах, адвантажи дающие бонусы к логике, эйдетик мемори, тактика и т.д.
Более того. Высокие атрибуты должны быть обоснованы в квенте. Равно как и высокие навыки. Но на поднятие навыков требуется меньше "исторического" времени, чем на раскачку атрибутов до дндшных 18+.