03 June 2024, 01:38

Author Topic: Реализм в играх

Dogan

  • Guest
Реализм в играх
« Topic Start: 26 November 2005, 22:22 »
Стоит ли в играх максимально приближаться к реализму
Лично я придерживаюсь "киношности" в своих сессиях.Исхожу из соображений того , что игра это получение удовольсвия прежде всего и игроку намного интереснее и проятнее сыграть некий персонаж из кино со всеми киношными реалиями , чем просто влезть в шкуро другого человека из реального мира.
Кроме того - киношность добавляет ироничности , что не дает "зациклится" на игре.

После того как прочел многие обсуждения мастеров по интернету , мне стало казаться что приведение приключений и правил кмаксимальному реализму  - это чуть ли не первейшая цель мастера.
Короче я в полных непонятках.От меня игроки не требовали никакой реалистики , в принципе - я "добрый" мастер и позволяю игрокам многое , просто добавляю в их требования здоровой логики ...
Ну например - одна девушка потребовала сапоги-скороходы , которые с успехом у меня выторговала , с уточнением что активировать , как и останавливать их надо стукнув два раза каблуком о каблук ... представьте себе как она тормозила на полном ходу ... короче после нескольких разбитых витрин с оплатой убытков владельцам магазинов , девушка стака ходить пешком , как все люди .

Является ли это приведением к реализму ... или я просто пакостный тип ?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 26 November 2005, 22:39 »
Quote (selected)
Стоит ли в играх максимально приближаться к реализму

Думаю надо соблюдать некий баланс, устраивающий обе стороны (мастера и игрока), поскольку игра это все таки игра, а не симулятор/тренинг. С другой стороны, игра (система) должна давать возможность, относительно легко и безболезненно, повышать/понижать уровень реализма. На любителя так сказать.

Quote (selected)
Лично я придерживаюсь "киношности" в своих сессиях.Исхожу из соображений того , что игра это получение удовольсвия прежде всего и игроку намного интереснее и проятнее сыграть некий персонаж из кино со всеми киношными реалиями , чем просто влезть в шкуро другого человека из реального мира.

Ориентироваться следует на игроков. Хотя как я уже написал выше, надо блюсти баланс и воспитывать у игроков чувство прекрасного ;) Хотя если упруться рогом да и мастер не против, то вай нот? А вот если мастер без всяких компромисов решает за всю партию как они будут играть, это не есть гуд Ведь фан должны получать все, ради того и собрались. Поэтому прежде чем думать о том, что "игроку намного интереснее и проятнее сыграть некий персонаж из кино со всеми киношными реалиями", лучше у него об этом спросить ;)

Quote (selected)
мне стало казаться что приведение приключений и правил кмаксимальному реализму - это чуть ли не первейшая цель мастера.

Скорее некая мода. Быстро проходит после того как партия отдав концы на второй-третей сессии послала мастера подальше, отказавшись от его "услуг".

Quote (selected)
Короче я в полных непонятках.От меня игроки не требовали никакой реалистики , в принципе - я "добрый" мастер и позволяю игрокам многое , просто добавляю в их требования здоровой логики ...

Не требуют и ладно. Если игроков и тебя все устраивает, то в чем проблема?

Quote (selected)
Является ли это приведением к реализму ... или я просто пакостный тип ?

Да все нормально. Баланс более менее соблюден. Манчей надо усмирять. Я бы еще усталось нехилую влепил. В  данном случае ты поступил вполне здраво и к тому же заранее оговорил условия с девушкой. Хуже когда начинается мастерский произвол без объяснения причин и с отсутствием логики.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 26 November 2005, 23:24 »
Не , ну понятно , что я не навязываю игрокам ничего подобного и с партией перед игрой обсуждаются все усповия и правила , просто мои игроки всегда выбирают именно "киношный" вариант игры , поэтому мне и стал странен повальный реализм

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #3: 27 November 2005, 09:17 »
Quote (selected)
поэтому мне и стал странен повальный реализм

Ничего странного. Как я уже сказал, кто-то делает из реализма фетиш, а кого-то устраивают лишь некоторые допущения. Если
Quote (selected)
просто мои игроки всегда выбирают именно "киношный" вариант игры

то и не заморачивайся с реализмом. Он нужен именно тем, кому нужен. Я например стороник реализма, но умереного - очень не люблю когда мой персонаж погибает по моей глупости :) С другой стороны, всякие там маги с меморайзом заклинаний и уровнями персонажей меня раздражают, тут я поборник реализма. У каждого по своему, и каждый сам себе выбирает дозу реализма.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 28 November 2005, 00:59 »
Ну , здоровый реализм естесственно нужен , а то - "... пять попаданий в голову с двух шагов - выжил ..." :)
А меморайзы заклинаний я так понимаю - есть книга заклинаний , че в ней - все твое , но к кастингу добавляешь сложность на поиск его в книге ... теперь выбираешь заклинания которые знаешь наизусть , менять понятное дело их не выдет , они кастаются с меньшим напрягом, потому что не надо сверяться с книгой в процессе .Или скорее уж колдование по книге идет со стандартной сложностью , а наизусть с пониженой.
А уровни персов и меня всегда раздражали , по "подземельным драконам" водил не от хорошей жизни , а потому что под руками ничего нормального на тот момент не было.Теперь вот материала море , а водить особо некого и негде :(

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #5: 28 November 2005, 08:54 »
Quote (selected)
"... пять попаданий в голову с двух шагов - выжил ..."

В жизни и не такое бывает ;)
И вообще, по поводу попаданий в голову прошу не ля-ля. Мой персонаж благодарря мастеру как-то выжил после двух попаданий в голову из ГИРОКа. Там и одного кажется хватало для летального исхода. Так что такое нарушение реализма (точнее применио к моему персонажу) меня устраивает :D

Quote (selected)
А меморайзы заклинаний я так понимаю - есть книга заклинаний , че в ней - все твое , но к кастингу добавляешь сложность на поиск его в книге ...

Я имел ввиду модель драконов из подземелий. Типа зазубрил заклы,  после использования тут же их и забыл. Прямо как в школе стизи сдавали. Главное не забыть до того как расскажешь учителю, а дальше можно смело забывать ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #6: 28 November 2005, 10:22 »
На самом деле в случае с двумя попаданиями в голову - было определено, что взрывной части в тех ракетах не было, только болванки. По крайней мере если мне память не изменяет ;)
А вообще реализм намного зависит от самого сеттинга и стиля игры. Если игроки больше по синематике ударяют - то и реализм в таком кампейне соотвествующий.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #7: 28 November 2005, 19:36 »
Quote (selected)
На самом деле в случае с двумя попаданиями в голову - было определено, что взрывной части в тех ракетах не было, только болванки. По крайней мере если мне память не изменяет

Это было определено уже после подсчета результатов попадания ;) Пожалел мастер. Уж больно хорошо NPC кубы метали ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #8: 29 November 2005, 00:36 »
Мда , Если я вообще помню че такое ГИРОК , то голова поле него должна была присутствовать тока в паспорте...
Однако добрый у тебе мастер был ... меня мастера не любили ... я в играх почему то больше рукопашный бой уважаю ... однажды угробил вампирского лорда в два удара , первым ударом в промежность послал его в отключку (не прокинул он болевой шок) , а потом отрезал ему голову его же тесаком (до сих пор не понимаю нафиг он ему нужен был).Короче - угробил половину сюжета , что была подвешена на него..Я вообще батальные сцены не очень люблю и стараюсь их укоротить по мере возможности.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 29 November 2005, 07:59 »
Quote (selected)
Мда , Если я вообще помню че такое ГИРОК , то голова поле него должна была присутствовать тока в паспорте...

Ну не совсем. На некотором расстоянии, да при некоторых боеприпасах не так уж он и страшен. Но в той ситуации в любом случае мастер пожалел моего перса.

Quote (selected)
Я вообще батальные сцены не очень люблю и стараюсь их укоротить по мере возможности.

Смотря что ты подразумеваешь под батальными сценами.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Raistlin

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 02 December 2005, 14:57 »
Даже и не знаю чего добавить, хотя добавить хоца. Пожалуй, главная проблема, с которой мы столкнулись в своём безудержном стремлении к реализму - огромное колличество правил, выучить которые чисто физически оказалось не возможным, из-за чего постоянно приходилось таскать с собой кипу мукалатуры и рыться в правилах посёрёд сессии, что сильно замедляло и затрудняло процесс вождения. Я не говорю уже о прдолжительности боёв.... Ярким примером здесь является гурпс (думаю, коментарии излишни)... Хотя система, безусловно, великолепная, и, на мой взгляд, вобще лучшая. Хотелось бы по поводу гурпса отдельно добавить, что мы пришли к выводу, что с учётом реальных сложностей (со всеми отрицательными модификаторами) персонаж менее чем на 200-250 поинтов не дееспособен и как минимум СЛИШКОМ узок. Также, учитывая математику системы, цены на абилки стоит уменьшить вдвое, а максимальная цена на уровень навыка не должна превышать 2 поинтов.
Ваше мнение по этому поводу???:rolleyes:

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
ого-ого
« Reply #11: 08 December 2005, 14:38 »
Ну держись, сейчас люди начнут постить.

Quote (selected)
мы пришли к выводу, что с учётом реальных сложностей (со всеми отрицательными модификаторами) персонаж менее чем на 200-250 поинтов не дееспособен и как минимум СЛИШКОМ узок

Ты вообще про какую редакцию? Если про 4-ку то могу простить утверждение. Там DX и IQ дороже и на 100 очков получается перс с навыками в районе 11-12.
А если про 3-ку - ты не прав. Там даже на 100 очков можно создать очень толкового персонажа, отличного спеца в своей области с парочкой скиллов под 16-18. На днях писал себе перса. За 200 очков вышел гений-физик/электронщик/хакер/механик с умениями в районе 15.

Quote (selected)
Также, учитывая математику системы, цены на абилки стоит уменьшить вдвое, а максимальная цена на уровень навыка не должна превышать 2 поинтов.

Аргументы в студию, где стоимость преимуществ (я так понял ты их назвал абилками) завышена.
А вообще надо не стоимость скиллов и адвентаг понижать, а больше очков давать :D
Бахек прав!
Бахек.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 08 December 2005, 19:44 »
Quote (selected)
Пожалуй, главная проблема, с которой мы столкнулись в своём безудержном стремлении к реализму - огромное колличество правил, выучить которые чисто физически оказалось не возможным

А зачем их учить?

Quote (selected)
из-за чего постоянно приходилось таскать с собой кипу мукалатуры и рыться в правилах посёрёд сессии, что сильно замедляло и затрудняло процесс вождения

А вот для этого хорошо подходят мастера с компьютером дома ;) ну или ведение сессии там, где есть доступ к этому плоду человеческой мысли ;)

Quote (selected)
Я не говорю уже о прдолжительности боёв....

Для кого-то, это отнюдь не являеться минусом. На вкус и цвет...

Quote (selected)
Ярким примером здесь является гурпс (думаю, коментарии излишни)...

Отнюдь. Если ты хочешь быстрых и легких боевок, к твоим услугам упрощенные правила. Да хоть бы и из гурпс лайт.

Quote (selected)
Хотя система, безусловно, великолепная, и, на мой взгляд, вобще лучшая.

неплоха, но отнюдь не лучшая :)

Quote (selected)
Хотелось бы по поводу гурпса отдельно добавить, что мы пришли к выводу, что с учётом реальных сложностей (со всеми отрицательными модификаторами) персонаж менее чем на 200-250 поинтов не дееспособен и как минимум СЛИШКОМ узок.

Ну BaHeK тебе в принципе ответил. Мастер рвал наших персонажей неписями у котрых было смех как мало поинтов. Главное не длина, а умение владеть инструментом ;)
Могут тебе сказать, что по жизни, люди и есть узкие специалисты. Именно поэтому они и собираются в команды. А узкий спец на 100-150 поинтов, да еще и в умелых руках это страшный зверь. Про 200-250 так и вообще молчу. Это уже как раз специалист если и не широкого профиля, то уж точно не узкий спец (если таковым его не делать специально). Может вы как то там хитро персо генерите? 8)

Quote (selected)
Также, учитывая математику системы, цены на абилки стоит уменьшить вдвое, а максимальная цена на уровень навыка не должна превышать 2 поинтов.
Ваше мнение по этому поводу???

Ну можно сразу все давать бесплатно и еще приплачивать ;) Мнение лично мое: никаких уменьшений в цене. Все вполне сбалансировано, особено с учетом игроков, которые умеют эффективно пользоваться полученным и могут выжать из подобных льгот
такой максимум, что мастеру мало не покажется.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #13: 08 December 2005, 19:45 »
Quote (selected)
200 очков вышел гений-физик/электронщик/хакер/механик с умениями в районе 15

шо то слабый у тебя гений с умениями всего лишь в районе 15 ;)
И вообще, что за дикая смесь такая? :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dogan

  • Guest
(No subject)
« Reply #14: 08 December 2005, 21:46 »
Зря ты так , помню на 150 пойнтов был у мене медтехник/механик и водил все что к полу не привичено, отличнейше игрались , в команде был крутой хакер , уличный ниньзя и ... вроде монах какой то еше , так мы в команде такое вытворяли ... главное - командная игра , а если хочешь все сам , то и 500 пойтов не хватит.