25 November 2024, 23:34

Author Topic: Wasteland 2

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Re: Wasteland 2
« Reply #120: 17 December 2013, 08:53 »
Превью Gamebanshee
Эрик Шварц (Gamebanshee) постарался быть предельно честным, поэтому весомая часть его превью Wasteland 2 была посвящена критике. Если вы всё ещё подумываете о приобретении «Раннего доступа», возможно, стоит подумать ещё раз.

Уже на данном этапе разработки Wasteland 2 демонстрирует большой потенциал, однако игра находится в стадии активной разработки, а потому многое ещё может измениться. Я не стану комментировать такие вещи, как падения игры и время от времени портящиеся сохранения (в целом, я доволен стабильностью игры), ведь на данном этапе разработки — это довольно обычное явление. Тем не менее, мне хотелось бы поговорить о том, как можно было бы улучшить Wasteland 2 в других, более значимых направлениях.

Несмотря на то, что боевая система мне, в целом, очень понравилась, она оставляет желать лучшего. На данный момент в игре не хватает уникальных противников и ситуаций, большая часть сражений кажется не особо осмысленной... Мне кажется, что в игре с таким большим акцентом на сражения, их дизайну должно быть уделено большее внимание — это позволило бы избежать вторичности. Кроме того, в демо-версии пока нет гранат, как нет и разрушаемых укрытий, поэтому поля сражений выглядят очень статичными. Отсутствие таких механик, как прицельные выстрелы и различные виды атак ближнего боя, делает процесс сражения проще, чем он должен быть.

Над использованием навыков также необходимо работать. Хотя большинство навыков достаточно ценны, некоторые из них плохо сбалансированы, поэтому они используются не так часто, как должны были бы. Боевые навыки значительно перевешивают преимущества всех остальных, ведь избежать сражений в Wasteland 2 практически невозможно, а потому становятся важны и навыки, сопутствующие боевым – «Полевой медик» и «Хирург», следом за ними по степени полезности идут взлом замков и сейфов. Я не стану утверждать, что все навыки должны быть одинаково ценны, однако сейчас некоторые из них слишком явно превосходят все остальные. Тоже самое можно сказать и о характеристиках – Координация играет важнейшую роль, в то время как Обаяние продолжает своё наследие в качестве бесполезной характеристики, ведь, похоже, она никак не влияет на проверки навыков во время диалогов.

У меня также есть некоторые претензии к системе сбора предметов. В бета-версии существуют лишь контейнеры общего назначения с вручную разложенными по ним предметами. Тип предметов не зависит от типа контейнера – в других играх с генерируемыми предметами существуют особые списки, принадлежащие различным видам контейнеров, например, оружейным сейфам или медицинским аптечкам, однако в Wasteland 2 повсюду используется одна и та же устаревшая система. В результате, возникает переизбыток контейнеров, ведь в каждой комнате их пять или шесть, и предметы равномерно распределены по всем, что делает их сбор достаточно утомительным занятием (особенно когда контейнеры заперты). Над этим, определённо, стоит поработать, чтобы сделать предметы более уникальными и увеличить интерес к их поиску.

Последним, и, пожалуй, основным недостатком для меня является отсутствие свободного исследования карты мира и связи между локациями. Большинство локаций демо-версии открываются лишь после внушительного продвижения по сюжету, поэтому простых путешествий по карте в поисках приключений, по факту, просто не существует, и уничтожает важность её исследования. Кроме того, несмотря на вариативность решения многих проблем, потенциал квестов и неоднозначных сценариев не реализован в полной мере. Мне бы хотелось видеть больше затрагивающих мир проблем, требующих принятия сложных решений, в том числе и зависящих от более ранних – это бы сильно помогло в реализации системы выборов и последствий, а также придало бы некоторый смысл путешествиям по карте мира.

Несмотря на все положительные моменты, стоит отметить, что в текущем состоянии игра представляет собой печальное зрелище. Обычно, когда я пишу превью на какую-либо игру, она к тому моменту находится в гораздо лучшем состоянии, и пусть я сам никогда не занимался разработкой игр, довольно неприятно было увидеть её в таком виде. И, честно говоря, нет никаких гарантий того, что она изменится к лучшему. Поэтому я не стану заявлять, что в конце концов игра выйдет отличной, ведь тогда я был бы не до конца честен. Однако я верю в талант inXile и в то, что они приложат все свои силы, чтобы воплотить свои обещания в реальность.

Источник: Gamebanshee.
Перевод: core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.