Сам пока еще не играл (только в воскресенье получится сесть за игру), но вот наткнулся на интересный отзыв:
Первая, и, пожалуй, единственная проблема нового XCOM'а в том, что игра делает вид, что является тактикой с микроменеджментом отряда, а на самом деле представляет собой по механике практически настольную стратегию с кубиками, только оцифрованную и аж с 9 гигами роликов.
Сначала вызывает лёгкое недоумение стрельба и расчет шансов попадания, тотальная "тактика с укрытиями" и жуткая проскриптованность врагов, к которым пока не подойдешь, не зачешутся. Пытаешься играть как в тактику, но довольно скоро, особенно на высоких сложностях, упираешься в полную нечестность ИИ и глупость подчиненных. Потом приходит понимание того, что ни расчета пуль, ни, соответственно, траекторий выстрела (даже для гранат это не более, чем просто дополнительная анимация - они не промахиваются и летят всегда одинаково), вообще никаких тактических элементов в игре нет. Есть только шанс попадания, шанс крита и степень защиты, причем на высокой сложности у алиенов ко всему этому наглые жирные бонусы, а у игрока, по ощущениям, штрафы. Из-за этих условностей возникают прекрасные ситуации, когда алиены просто рвут солдат, которые по идее за действующим укрытием, и когда вплотную вся очередь из автомата идет в молоко. Игрой правит генератор случайных чисел и более ничего.
Ну а потом, когда все эти "тонкости" игровой механики становятся понятными, перестают смущать очевидные глупости типа панической стрельбы по своим товарищам, которые вообще-то не при чем и вообще далеко от боевых действий. Хотели-то сделать паническую стрельбу во все стороны, но игровая механика не позволяет, поэтому остановились на случайном выборе цели.
Но в целом - неплохо. Могло бы быть и лучше, честная стрельба, на мой взгляд, только на пользу пошла бы, но и то, что есть, лучше, чем никакой XCOM. Хотя и не тактика вообще.