Вероятность попадания
Этот параметр, крайне важный для успешного применения того или иного оружия и вида атаки, складывается из двух факторов: точности выстрела и степени укрытия цели, если она находится за препятствием. Точность выстрела определяется:
расстоянием до цели;
наличием препятствий на линии огня;
параметрами используемого оружия (максимальным значением дальности стрельбы);
навыком «стрельба» персонажа;
навыком стрельбы из оружия данного класса и «привычкой» к конкретному экземпляру оружия;
пристрелкой: с каждым следующим выстрелом по цели, которая неподвижна или двигается в пределах доводки оружия, точность повышается;
движением и позой стреляющего: стрельба в позиции, наилучшей для данного оружия, точнее (для винтовки — лежа, для гранатомета — пригнувшись), а при выстреле сразу после бега в текущем ходе точность падает значительно;
временем прицеливания (определяется выбранным режимом стрельбы или величиной AP, затраченной на прицеливание при снайперской стрельбе);
движением цели (в двигавшуюся цель сложнее попасть);
выбором части тела противника, по которой открывается огонь (вероятность попадания снижается в зависимости от площади выбранной части тела);
погодными условиями (при дожде и ветре происходит «увод» пули или снаряда);
временем суток (ночью сложнее целиться, а следовательно, попасть).
Защищенность цели определяет, какая часть пуль будет задержана препятствиями и не долетит до противника. При этом выполняется расчет взаимодействия пули с препятствием (стволом дерева, забором, стеной или углом здания, броней панцеркляйна и т.д.). Если за препятствием укрыта часть тела, снижение вероятности попадания происходит только для этой части. Пули разного типа имеют разную пробивную способность и как следствие — по-разному влияют на защищенность цели.