Неплохо бы пару советов о том, как удобнее ознакомиться с системой. Например:
- не читать подряд список преимуществ, недостатков (в крайнем случае ознакомиться с mundane traits)
- обязательно читать поэтапное создание Даи Блэкторна
- не замахиваться сразу на Компендиумы
- загенерить нескольких персов вместе с тем, кто знает систему
- прочитать упрощенную боевую систему и попробовать сыграть по ней несколько боев
- постепенный переход на усложненную боевую, т.е. начать, например с хит-локейшенов и size/speed/range, но не трогать повреждения брони, поломку щитов.
- в главе ранения/усталость/болезни прочитать только об эффектах снятых HP и FP во время боя, но не соваться сразу в разделы про жару, холод, голод, вакуум
Т.е. советы, как превратить 250 страниц в 125 (в четверке, конечно, легче - читаешь Чэрэктэрз да и все)
Неплохо бы вкратце (если получиться) описать боевку: выстрел: уровень умения - модификатор за расстояние/размер/скорость - освещенность - хит локейшн - ... - модификаторы, зависящие от обстоятельств (дрожащие руки, сбитое дыхание и т.д.)
Ну и главный совет: не копаться в рулбуках во время сессии, а думать головой и давать штрафы/бонусы/уровни умения по умолчанию и т.д. руководствуясь логикой и опытом. А потом не полениться и посмотреть спорный момент в правилах (или спросить на форуме, если не нашел)
P.S. писал в несколько сонном состоянии. Плюс - все написанное выше - мое имхо
P.S.S. вроде бы есть книга GURPS for Dummies