21 May 2024, 00:58

Author Topic: Вопрос.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Вопрос.
« Topic Start: 23 March 2006, 10:57 »
Сел писать статью GURPS for Dummies. У кого-то есть какие-то пожелания, на предмет того, что бы им хотелось увидеть в статье? Вопрос конечно же к тем, кто начинает свое знакомство с системой (без разницы, имеется ли опыт в ролевых играх)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #1: 23 March 2006, 11:09 »
1. преимущества скилл-пойнтовой системы перед уровневой
2. Целесообразность проверки навыков броском кубиков против навыка, а не уровня сложности...

Т.е размышления по поводу отличительных черт GURPS при их описании...

3. Преимущества перед другими системами (например перед DnD, без критики DnD )

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #2: 23 March 2006, 14:37 »
Quote (selected)
1. преимущества скилл-пойнтовой системы перед уровневой
2. Целесообразность проверки навыков броском кубиков против навыка, а не уровня сложности...

Т.е размышления по поводу отличительных черт GURPS при их описании...

3. Преимущества перед другими системами (например перед DnD, без критики DnD )

Гм... ну это уже скорее сравнительный анализ систем и восхваление ГУРПС :) А это как раз, чего я старался избежать, о чем уже успел написать в вступлении к статье ;) Но я подумаю. Возможно кое-что и напишу об этом. Например, о преимуществе я уже написал :)

Кстати насчет проверка броском кубика против навыка, это в принципе, тоже самое что проверкапротив уровня сложности. Т.е. те же яйца только в профиль.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #3: 23 March 2006, 15:31 »
Тогда - недостатки GURPS :) и "подводные камни"

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 23 March 2006, 17:03 »
Quote (selected)
Тогда - недостатки GURPS  и "подводные камни"

Гм... про недостатки придется писать многое :) Я вообще хотел уйти в стороны именно обзора системы (благо их и так уже есть). А "подводные камни", это какие именно? :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #5: 23 March 2006, 17:33 »
Ну... я думаю "подводных камней" достаточно (спрятанных проблем). Просто если только обзор - получится или малоинформативно или ctrl+ins, shift+ins из правил :)

А с размышлениями - другое дело, даже если не по всем правилам... :)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 23 March 2006, 18:23 »
Quote (selected)
Просто если только обзор - получится или малоинформативно или ctrl+ins, shift+ins из правил

Нет, это не обхор (как я надеюсь), а некое подобвие FAQ только с размышлизмами ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #7: 23 March 2006, 18:58 »
Так будет неплохо.
Только пусть будет побольше! :)

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #8: 27 March 2006, 17:20 »
to Unseen
Планируется нечто Рекламной статьи "Почему вам стоит выбрать GURPS"?
Если да, то там стои описать простоту системы, приему которыми пользуются люди для быстрого создания персонажа, какието USP системы... которые мне чето на ум не приходят с ходу %))
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 27 March 2006, 21:00 »
Quote (selected)
Планируется нечто Рекламной статьи "Почему вам стоит выбрать GURPS"?

Пальцем в небо ;) Планируется некая извращенная версия FAQ разбавленная личными размышлизмами об... ;) Т.е. что такое ГУРПС, с чего начать, какие книги, что к чему, и т.д. Т.е. для "чайников".

Вот первая пара параграфов (для затравки и чтобы было понятно, что за статья планируется):

Quote (selected)

GURPS for Dummies  

Вначале было слово…
Вначале была статья GURPS F.A.Q. И было в ней слишком много вопросов не по существу. Поэтому возникла идея отделить «мух от котлет». Во-первых, написать отдельно про GURPS, а отдельно про GURPS Cyberpunk, сеттинг к которому многие из нас питают слабость и вопросы по которому занимали большую часть того самого F.A.Q.
Во-вторых, осветить эти темы выйдя за рамки стандартного F.A.Q., строящегося по принципу вопрос-ответ. Впрочем сами вопросы благополучно перекочевали в статьи. В качестве отправных точек для мыслей, растекающихся по древу…

На кого рассчитана статья
Тешу себя надеждой, что статья рассчитана на всех, кто начинает свое знакомство (или хотел бы начать) с GURPS. Не важно, сколько лет вы играете в ролевые игры, сколько игр вы провели как мастер или как игрок, и со сколькими системами вы знакомы. Познавать новое легче с чьей-то помощью, нежели самостоятельно. Я надеюсь, что мне удастся оказать подобную помощь всем интересующимся.
В тоже время статья не рассчитана на тех, кто начинает свое знакомство с ролевыми играми вообще. Таким людям данная статья может дать какие-то общие понятие и знания, но в принципе она не призвана отвечать на вопросы вида: «А что такое ролевые игры?»  или «А чем это вы тут таким занимаетесь?».

Чем не является эта статья
Данная статья не является попыткой привлечь игровые массы к GURPS попутно обосрав другие системы, вроде убогой D&D (да, это провокация). Я отдаю себе отчет в том, что на вкус и цвет товарищей нет, как и нет «самой лучшей на свете системы». Каждому хорошо то, к чему он привык, что ему лично больше нравится и что устраивает лично его.

Ну вот, все формальности вроде соблюдены, и можно переходить к тому, ради чего это все затевалось.

Как вы яхту назовете…
Название GURPS расшифровывается как Generic Universal Role-Playing System. В переводе с английского это будет примерно так: «Базовая Универсальная Ролевая Система». У большинства людей, и не только начинающих, порой возникает недопонимание, относительно универсальности GURPS. Ничего сложно тут нет — GURPS позволяет смоделировать игру в любом мире, временном отрезке и жанре. Используя при этом единую систему правил.

Конечно, универсальность имеет свои проблемы. Можно взять базовую книгу правил GURPS и сразу начать играть, опираясь на приведенную там информацию. Однако в базовой книге правил в основном расписана лишь механика системы. А вот элементы, позволяющие смоделировать полноценную игру в определенном жанре, в этой книге освещены поверхностно. Недостаточная детализация и малая глубина проработки того или иного жанрового направления может показаться большим минусом системы. Хотя на самом деле это не совсем так.

Те кто не первый день знакомы с ролевыми играми знают, что есть игровые системы рассчитанные на какой-то определенный жанр, будь то фэнтези, хоррор, киберпанк или космические оперы. Такие системы имеют узкую направленность, позволяющую им наиболее лучшим (субъективно) образом смоделировать игру в заданном жанре. Но что делать, если мастер решит ввести в свою игру элементы другого жанра? Скорее всего, он столкнется с тем, что в пределах выбранной им системы сделать этого нельзя. Система просто может быть не рассчитана на подобные изменения. Ей не хватает гибкости. И тогда мастеру придется либо изменять систему самому, либо прибегать к помощи тех, кто уже наступал на подобные грабли. И вовсе не факт, что решение предложенное другими, окажется изящным и разумным, а не будет просто «латанием дыр». Самым простым вариантом в итоге оказывается смена игровой системы. Но что за кайф, каждый раз, когда хочется сменить жанр, использовать другую систему?

Так вот, в отличие от «жанровых» систем, GURPS не страдает подобными ограничениями. Для игры нужен лишь базовый набор правил (Basic Set) применяющийся в любой игре и книга описывающая выбранный игровой мир. Скажем если игра планируется по Дикому Западу, то понадобится Basic Set и сеттинг Old West. Хотите добавить в этот мир магию? Воспользуйтесь книгой Voodoo: The Shadow War. Возникла необходимость ввести туда вампиров? Нет проблем, к вашим услугам книга Blood Types. Как видите, все достаточно гибко и удобно. Можно создавать практически любой игровой мир, используя лишь одну систему. Ограничением служит лишь фантазия и желание мастера.

Еще одним аспектом универсальности GURPS является возможность усложнять или упрощать правила, в зависимости от нужд играющих. Система включает в себя два типа правил — базовые и усложненные. Усложненные правила расширяют и дополняют базовую версию правил и используются для придания игре большей реалистичности, увеличивая в тоже время сложность и количество всевозможных расчетов. Наличие двух «версий» правил привело к образованию двух моделей игры. Первая, модель реалистичная. Она подразумевает использование правил (в основном усложненных), с точки зрения реальной жизни (балансируя по мере сил между реальной жизнью и игрой, ведь игра есть игра, с неизбежными для нее упрощениями). Вторая, так называемая «синематика», превращает игру в действо, не стиснутое рамками реалистичности, где персонажи могут обладать возможностями, в реальной жизни или несуществующими, или существующими в более «мягкой» форме, а система позволяет им вытворять вещи, в реальной жизни практически невозможные.

Что самое замечательное, так это отсутствие преград и запретов, на одновременное использование двух типов правил и двух моделей игры. Возможность «настройки» GURPS, позволяет задавать различные уровни реализма и сложности происходящего в игре, причем часто прямо «на лету». Практически все можно настроить под себя и свои нужды, не отвлекаясь на «изобретение велосипеда», а пользуясь уже готовыми опциями.

С чего начинается GURPS
Знакомство с любой системой начинаться изучением основной книги правил, описывающей ее механику. В GURPS эта книга носит название Basic Set. Однако мало кто захочет купить ее (хе-хе) только для предварительного ознакомления с системой. Поэтому для тех, кто хочет просто получить некоторое представление о GURPS, компания SJ Games выложила в свободный доступ «демоверсию» правил — GURPS Lite (есть версии для 3-ей и 4-ой редакции). Это очень облегченная версия правил, позволяющая ознакомиться с механикой системы и провести ознакомительную игру, получив таким образом необходимое представление о системе.

Если же вы твердо решили использовать в своих играх GURPS, то вам понадобится Basic Set (благодаря усилиям переводчиков с сайта UTK Gurps существует версия правил на русском языке). В третьей редакции системы она содержит в себе всю необходимую информацию как для игрока, так и для мастера. Кроме Basic Set неплохо также иметь Compendium I и Compendium II. Эти книги дополняют и расширяют Basic Set, но по большому счету не являются обязательными. Для проведения большинства игр будет достаточно и базовой книги.

Относительно недавно вышла четвертая редакция GURPS. Материалов по ней пока еще не много, но в принципе имеет смысл начинать изучать систему именно с последней редакции. В 4-ой редакции Basic Set разделили на две части, одну для мастеров (Basic Set: Campaigns) и другую для игроков (Basic Set: Characters). Однако разделение это было сделано скорее для удобства ознакомления и использования книг, поэтому рекомендуется прочесть обе книги.

Какую редакцию правил лучше использовать? Трудно сказать. С одной стороны, под третью редакцию выпущена уже масса материалов, и есть масса опытных игроков, могущих помочь советом. С другой стороны, четвертая редакция, это обновленная, пересмотренная и исправленная версия правил, под которую будут как выпускаться новые книги, так и переиздаваться в новой редакции старые, популярные, книги.
И хотя «тройка» еще долго будет в ходу, лично я посоветовал бы начинать изучать систему именно с «четверки». В конце концов, разница между двумя редакциями не столь существенна, чтобы можно было однозначно сказать, что лучше. А те, кому будет мало книг по четвертой редакции, после небольшого исправления могут использовать материалы выпущенные для 3-ей редакции.

Всего книг по третьей редакции GURPS насчитывается более 100. И это только официальных. Условно книги можно разделить на следующие категории: сеттинги (игровые миры); справочники; дополнения и уточнения к основным правилам, сеттингам и справочникам; приключения и кампейны.
Некоторые книги, не смотря на то, что они представляют собой цельные сеттинги, могут быть использованы при создании игр в других жанрах.


Такое вот начало статьи.
Any comments? Принимаю советы, пожелания и критику по существу.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Andremenil

  • Drifter
  • *
  • Posts: 51
(No subject)
« Reply #10: 27 March 2006, 22:38 »
Так это будет GURPS F.A.Q. или GURPS Cyberpunk F.A.Q. ?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #11: 28 March 2006, 12:14 »
Quote (selected)
Так это будет GURPS F.A.Q. или GURPS Cyberpunk F.A.Q. ?

Это будет две разных статьи, одна про гурпс, другая про панк, и обе они будут вести свое начало из уже имеющегося гурпс фак. Примерно так.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

radiant

  • Guest
(No subject)
« Reply #12: 28 March 2006, 13:34 »
Раз уж для чайников, хорошо бы посвятить пару абзацов теме "что такое ролевая игра", "кто такой мастер" .. пример привести (как во второй редакции DnD). Тем самым увеличится аудитория читателей.

Пусть новички начинают с ГУРПС панимаешь. А то получается люди водятся по всякой фуфне, время теряют, а потом читают твою статью и громко думают слезать им с их системы или нет.

Надо бы побольше о основных плюсах и МИНУСАХ ГУРПС.

В целом написано очень хорошо. Мне нравится.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #13: 28 March 2006, 18:18 »
Quote (selected)
Раз уж для чайников, хорошо бы посвятить пару абзацов теме "что такое ролевая игра", "кто такой мастер" .. пример привести (как во второй редакции DnD). Тем самым увеличится аудитория читателей.

Статья планируется для чайников в GURPS, о чем там и написано. У меня нет желания в 100-й раз писать, что такое ролевая игра и кто такой мастер т.д. Считаю, что если человек заинтересовался GURPS, он уже имеет представление о том, что такое ролевые игры.

Quote (selected)
Пусть новички начинают с ГУРПС панимаешь. А то получается люди водятся по всякой фуфне, время теряют, а потом читают твою статью и громко думают слезать им с их системы или нет.

Я не ставил свое целью завлекать игроков. Ты отрывок читал? ;) Там как раз ответ на эти два вопроса ;)

Quote (selected)
Надо бы побольше о основных плюсах и МИНУСАХ ГУРПС.

Да это я надеюсь осилю и распишу. Просто скорее всего это будет размазано по статье, а не собрано в кучу. Хотя может и соберу под одним параграфом.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
(No subject)
« Reply #14: 06 April 2006, 01:18 »
Неплохо бы пару советов о том, как удобнее ознакомиться с системой. Например:
- не читать подряд список преимуществ, недостатков (в крайнем случае ознакомиться с mundane traits)
- обязательно читать поэтапное создание Даи Блэкторна
- не замахиваться сразу на Компендиумы
- загенерить нескольких персов вместе с тем, кто знает систему
- прочитать упрощенную боевую систему и попробовать сыграть по ней несколько боев
- постепенный переход на усложненную боевую, т.е. начать, например с хит-локейшенов и size/speed/range, но не трогать повреждения брони, поломку щитов.
- в главе ранения/усталость/болезни прочитать только об эффектах снятых HP и FP во время боя, но не соваться сразу в разделы про жару, холод, голод, вакуум

Т.е. советы, как превратить 250 страниц в 125 (в четверке, конечно, легче - читаешь Чэрэктэрз да и все)

Неплохо бы вкратце (если  получиться) описать боевку: выстрел: уровень умения - модификатор за расстояние/размер/скорость - освещенность - хит локейшн - ... - модификаторы, зависящие от обстоятельств (дрожащие руки, сбитое дыхание и т.д.)

Ну и главный совет: не копаться в рулбуках во время сессии, а думать головой и давать штрафы/бонусы/уровни умения по умолчанию и т.д. руководствуясь логикой и опытом. А потом не полениться и посмотреть спорный момент в правилах (или спросить на форуме, если не нашел)

P.S. писал в несколько сонном состоянии. Плюс - все написанное выше - мое имхо

P.S.S. вроде бы есть  книга GURPS for Dummies
Бахек прав!
Бахек.