20 May 2024, 21:24

Author Topic: Про индустрию...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Про индустрию...
« Topic Start: 01 December 2010, 11:26 »
Прочитал сегодня мнение главы Crytek (студия сделавшая Crysis) по поводу ПК и консолей. Вот что он говорит:
"К сожалению творческое самовыражение Crytek и других игровых студий сдерживается господством систем текущего поколения от Microsoft и Sony. Пока будут существовать современные консоли, развитие ПК будет сдерживаться, ведь довольно сложно использовать все преимущества как консолей, так и компьютеров.

ПК сейчас примерно на поколение впереди. С существованием Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3 игры, кроме Crysis 2 и других проектов на движке CryEngine, будут довольно сильно ограничены как по их творческому выражению, так и по содержанию. Вы не сможете выжать больше соков из этих камней.

Я думаю, что в этом виновато умонастроение разработчиков. Многие сегодня больше не принимают во внимание ПК в качестве важной платформы; их ожидания о продажах ПК-игр далеко стоят от консольных версий. До тех пор, пока рынок ПК не будет приносить сопоставимой прибыли, компании не будут тратить достаточно сил на специальную ПК-версию игры.
"

Собственно ничего нового он конечно не сказал - мы и так знаем почему разработчики сейчас уделяют большее внимание консолям. И понятно, почему большая часть проектов в нашем любимом жанре сейчас выходит из расчета на все платформы, из-за чего часто страдает их качество. Но я не об этом. Мнение главы Крайтек заставило меня обратить внимание на такой нюанс. Раньше практически каждый год приходилось делать апгрейд компьютера, чтобы можно было нормально играть в новые игры, которые из года в год исправно пугали нас растущими системными требованиями. Сейчас я сижу за устаревшим по всем параметрам ПК с ОС 10-ти летней давности, и... пока еще не встретил игру которая заставила бы меня сделать апгрейд. Т.е. сделать его хочется. Но скорее по привычке, из желания  "быть в струе"  и с прицелом на будущее. Однако я пока я не вижу для этого реальных причин. И будущее в свете вышесказанного представляется не столь мрачным с точки зрения системных требований. Ведь как ни крути, а приставки по производительности отстают от ПК. По крайней мере от тех ПК которые собирались как игровые.

К чему я это все. К тому что в некотором роде можно сказать приставкам спасибо за то, что они тормознули "гонку вооружений", заставив разработчиков втиснутся в какие-то рамки и вновь вспомнить про оптимизацию игр (640К должно хватить на все! (с)Билл Гейтс) и т.д. Конечно, 90% рпг-мультиплатформеров в той или иной степени унылое говно. И игры являющиеся ПК эксклюзивами зачастую выходят гораздо лучше и красивее (а также обладают более высокими сист. требованиями). Но видна тенденция - успешный ПК проект рано или поздно приходит на консоли. Либо сам, либо его сиквел, который сразу делается мультиплатформером, из-за чего и страдает, теряя на этом тернистом пути многие хорошие элементы геймплея и обрастает множеством непривычных плохих. В итоге мы оказываемся перед выбором: играть в симпатичное и шустрое УГ, или в глючный и требующий мощного железа шЭдевр красивый и интересный проект. И складывается ощущение, что скоро ПК перейдет в разряд инди-платформ, для которых будут выпускать весьма своеобразные, не мейнстримовые, проекты, тогда как весь мейнстрим будет существовать only на консолях.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #1: 01 December 2010, 12:30 »
Мне кажется особо на них пенять нечего. Графику, да, "заморозили".
Но приставка вовсе не отменяет хороший сюжет, интересные диалоги и разнообразный геймплей. А с этим нонче туго.
Игры вырождаются в своего рода интерактивные фильмы, где сюжет движется практически независимо от игрока, и катится по четко сделаным рельсам от катсцены к катсцене. Причем что экшены так и РПГ. И на приставки пенять довольно сложно
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #2: 01 December 2010, 13:36 »
Считаю, что идеологическую "власть" в индустрии "захватила" группа людей с однобоким взглядом и подходом. Прошлый опыт, давление вышестоящих, успехи конкурентов давят на них, давят в них всю свободу, вменяемость и логику. Рождается вот это вот: "Только смотри, чтобы как у Чаплина не вышло! - Не боись, КАК У ЧАПЛИНА не получится!!!" :rolleyes: Взять хоть пост Unseen'а про ранние UFO — сколько людей работало над их созданием, за какое время их делали! И все это не мешало делать классные игры, учитывать в них огромные кол-ва параметров и поворотов. С одной стороны над ними не висел опыт аналогов, но ведь они сами придумывали, сами!!! А процесс творчества имхо сложнее. И в случае компиляции "старых" идей — почему у них получалось создавать здравые смыслом, не "смесь ежа с ужом и кусочек мамонта"? С одной стороны конечно тормознули "гонку вооружений", но вот... Была у меня как-то мысль, что вот-вот кто-то создаст универсальный редактор для игр. И на его базе каждый сможет легко склепать "игру своей мечты". И вроде даже для днд-рпг сделали даже нвн1. И как бы даже не игра это была, а инжайн для совместного прохождения самодельных модулей в Сети...
Но не остановилось на этом. Все "улучшаются" движки, кнопочки слева, кнопочки справа... Половина игрового процесса занимает возня с теми убранными фичами из прежних игр, которые позволяли не тратить на это так много времени... Модно, немодно... Так что "гонка вооружений" продолжается. Только это гонка инжайнов. А заниматься самими играми времени уже нет.
Итого. Виноваты не консоли, не плохие продажи РС-игр. Косность, "устои", "традиции". Нежелание оторвать свою жопу от тихого и теплого места у кормушки.
Можно проводить примеры из поджанров, но этот список у каждого свой и так имеется... 8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #3: 01 December 2010, 15:21 »
Есть еще такой зверь как средний геймер, которому глубоко пофигу на крутые диалоги, ему бы сисек да кровищи. А в итоге великолепные игры той же Тройки например, коммерчески убыточные, и компания загибается.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #4: 01 December 2010, 16:00 »
Я вам так скажу - появляются самобытные, оригинальные и интересные игры. Только в большинстве своем они просто не доходят до пользователей. Потому как количество игр всех жанров, выходимых за год, уже на 2 порядка привышает то количество, что было в 90-ых.
Кто знает - тот найдет ;) Возьмите тот же майнкрафт - вроде бы очень примитивно все, но сама идея создания и модерации неограниченного мира впечатляет. И играет в игру, созданную одним человеком (который все продолжает ее модифицировать) сотни тысяч человек, причем очень многие даже проплатили создателю 9 кажется евро.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #5: 01 December 2010, 18:16 »
Quote (selected)
Но приставка вовсе не отменяет хороший сюжет, интересные диалоги и разнообразный геймплей. А с этим нонче туго.
Она не отменяет, это отменяют жаждущие зрелищ пользователи приставок, привыкшие к "попкорну". Например, если не брать РПГ, то с приставочными играми все в принципе более-менее. Тот же Ассассин, или серии Баттлифилд и КоД (хотя последние два типичные зрелищные киношные рельсы, но там хороший мультиплеер ради которого их делали/покупали). Биошоки тоже вроде мультиплатформенные. Беда в том, что РПГ непростой жанр, а консольщики относятся к нему в духе "тот же КоД, только с инвентори". Вот и выходят в большом кол-ве либо целиком убогие проекты, либо спорные, типа МЕ, который просто отличная игра, но не с точки зрения РПГ...

Quote (selected)
И вроде даже для днд-рпг сделали даже нвн1. И как бы даже не игра это была, а инжайн для совместного прохождения самодельных модулей в Сети..
Первый подобный конструктор появился еще в начале 90-х. Назывался Данжон Мастер или как-то так. Потом еще и ВтМ: Редепшн был. И только потом НВН.

Quote (selected)
Косность, "устои", "традиции". Нежелание оторвать свою жопу от тихого и теплого места у кормушки.
Все проще - индустрией сейчас рулят не талантливые разработчики как это было в начале ее становления, а бизнесмены. А им нужны продажи. Им нужно то, что продается здесь и сейчас. Им не нужны революции и креативные идеи, только если они не касаются чего-то, что с 100% гарантией окупится и уложит на лопатки конкурентов (а это как правило только графика, ну может новый физ. движок и другие чисто технические примочки). Плевать им на то, что они выпускают проходной продукт. Они хотят выпускать пачку таких продуктов как можно чаще и рубить бабло пока "горячо". Примером служит и КоД и НФС и многие другие проекты.
 
Quote (selected)
Есть еще такой зверь как средний геймер, которому глубоко пофигу на крутые диалоги, ему бы сисек да кровищи. А в итоге великолепные игры той же Тройки например, коммерчески убыточные, и компания загибается.
Таких увы большинство. И именно для таких работает индустрии поскольку они голосуют баксами.
И кстати, в Блудлайнс была и кровища и сиськи ;) Но замечательный проект был убитым огромным кол-ом багов (правда их кол-ом сегодня уже никого не удивишь, но тогда это было нечто).

Quote (selected)
Возьмите тот же майнкрафт - вроде бы очень примитивно все, но сама идея создания и модерации неограниченного мира впечатляет.
+1  - весьма аддиктивная игра, хоть и похожая на ММОРПГ задротство :D
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #6: 02 December 2010, 09:05 »
//Она не отменяет, это отменяют жаждущие зрелищ пользователи приставок, привыкшие к "попкорну".
Пользователи ПК жаждут в основной своей массе то же самое.
//Примером служит и КоД и НФС и многие другие проекты.
...Фоллаут 3 ))
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #7: 02 December 2010, 10:19 »
/сейчас рулят не талантливые разработчики как это было в начале ее становления, а бизнесмены. А им нужны продажи.
-Ну, положим, не о них писал. Конечно имел в виду разработчиков. Что до бизнесменов, то эти уроды были всегда. Достаточно насмотрелся по антенке док. фильмов типа "Я - видеоигра" и пр. Что-то вроде: "... у меня в 18 казино Вегаса 420 игровых автоматов, а что такое компьютер?" :S
/тот же майнкрафт
-Возможно. 8) Говорю же "список у каждого свой".
/сама идея создания и модерации неограниченного мира


:D :D :D
/...Фоллаут 3 ))
-И "2мира1". :wacko:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #8: 02 December 2010, 10:45 »
Ну, 2 мира более ярко выраженная консолька )
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #9: 02 December 2010, 12:11 »
Quote from: 'Woozrael',index.php?page=Thread&postID=16106#post16106
А в итоге великолепные игры той же Тройки например, коммерчески убыточные, и компания загибается.
Тройка давно загнулась... нет ее

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
(No subject)
« Reply #10: 02 December 2010, 12:26 »
И Black Isle.
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #11: 02 December 2010, 13:20 »
Quote (selected)
/...Фоллаут 3 ))
-И "2мира1".
Ну Два Мира изначально был а-ля Сакред/Дьябло да к томуже изначально планировался как ММОРПГ. Так что с ним все понятно, но по крайней мере первая часть была близка к ПК, вторая же чисто консольный проект.

Quote (selected)
/сама идея создания и модерации неограниченного мира

:D


Quote (selected)
Тройка давно загнулась... нет ее
Компания да, но сами разработчики живы :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 02 December 2010, 13:26 »
А ведь было времечко интересных инноваций и просто хороших и необычных проектов



















Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #13: 02 December 2010, 13:31 »
Помню как она у меня тормозила...







Ну и конечно





Cryo были круты -  Lost Eden



И эта игра тоже жутко перла...



...и эта тоже

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 02 December 2010, 13:37 »
Хорошо помню эту необычную и интересную игру в которой главную роль играли мелодии...


Тоже найс

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.