Да я-то не забыл, но хороший боец - это не просто машина смерти, которая отлично стреляет/рубиться. Я скромно полагаю, что он должен уметь выбрать подходящие время/место/обстоятельства для нападения. Говоря по-простому, избавиться от части отрицательных модификаторов или компесировать их такими же у врага.
Вот вот. Не забыть и про вспомогательные навыки, и вообще не боевые (если это не action\rpg). Иначе воин будет аки робот. Пресный, плоский и неинтересный персонаж не умеющий ничего кроме как более-менее успешно стрелять из пары видов оружия.
Как сказал Unseen - смотря кого генеришь. Неужели, ты думаешь, что у шахматиста мирового класс IQ = 20, а в умение Chess вкинута пара очков, повышающая его до 22?
Отсюда потом и возникают вопли по поводу "гурпс фигня, ведь там можно сгенерить охотника с IQ = 20, а где вы видели охотника с таким IQ?" Но как сказал Vo-13 подобные проблемы существуют лишь в головах играющих.
Да, проблема ГУРПС в том, что слишком многое возложили на всего лишь 4-е атрибута. Но во-первых, их таки на самом деле не 4-е, во-вторых, в описаниях все объяснили, в третьих если есть возможность (дыра), это еще не значит что ею следует пользоваться.
Да и не стоит забывать, что повышение атрибута с точки зрения персонажа (а не игрока), это не тоже самое что навык и его повышение.
(Авторы Spec Ops, похоже, со мной несогласны - почему у какого-нибудь парня из Delta Force в большинство умений вкинуто по пол-поинта? Ведь они очень много тренируются. Впору на частоиспользуемые умения бросать очка по 4.)
Их проблемы.