История мира и описание государств.
Аэдир — люди экспансивной Империи Аэдир и её бывших колоний, Дирвуда и Ридсераса. Аэдир буквально переводится как «Много Оленей», но означает «Народ Оленя», являясь отсылкой к племени с историей в 2500 тысячи лет, которое 600 лет назад стало королевством. В 2399 году по летоисчислению Ироккио (далее AI) произошло объединение с эльфийским королевством Кулклин. В Аэдире культурных границ между людьми и эльфами практически не существует. Благодаря жизни бок о бок законы и обычаи обеих рас слились воедино, образовав множество различных устоев, как например хаэмнег, так называемая церемониальная женитьба. Этнические Аэдирцы (в большинстве своем эльфы и люди) имеют светлую кожу и различные по цветам волосы. Глаза их чаще всего зеленые или голубые. Одежда аэдирцев слывет простотой среди других народов. Они зачастую украшают её широкими цветными полосами.
Anni Iroccio (Anni — итальянское слово, обозначающее «возраст» или «век» — прим. пер.) — летоисчисление Ироккио (AI). Именно этот календарь используется в Дирвуде. Он появился 150 лет в Вэйлии, но был адаптирован жителями Дирвуда из-за неточности в используемом ранее аэдирском календаре. Создатель AI — Ироккио — заменил им старый вэйлийский календарь, однако за точку отсчета взял то же самое время. На данный момент идет год 2823 AI.
Бьямак — самый пугающий феномен Ийр Гланфата. Бьямаки — это «духовные ветра», которые зарождаются в проклятых руинах и забирают души из мертвых тел. Они всегда появляются внезапно и без предупреждения, не оставляя своим жертвам ни малейшей надежды на спасение. Люди с сильной Душой могут не бояться бьямаков, но остальные впадают в бессознательное состояние. Обнаружение множества бьямаков во время колонизации Ийр Гланфата привело к тысячам смертей среди аэдирцев.
Дирвуд — строго говоря, это лес на северо-западе от реки Баэль.
Свободный Палатинат Дирвуда — независимая нация, которая ранее была колонией, а затем стала огромным удаленным герцогством Империи Аэдир. Герцог Адмет Хадрет повел своих людей и завоевал независимость, дабы никому больше не приходилось идти на жертвы во время колонизации и исследования чертовски опасных руин Ийр Гланфата. Несмотря на то, что они более не являются палатинатом (также как и герцогством), жители Дирвуда продолжают с гордостью называть себя гражданами «Свободного Палатината». Большую часть населения составляют аэдирские люди, эльфы и гномы, но есть среди них и орланы, а также дети гланфатских эльфов. Несмотря на войну с Империей Аэдир в прошлом, эти государства сейчас являются торговыми партнерами, однако сохранили некоторые обиды. На данный момент единственное серьезное разногласие между ними — это попытки Аэдира продолжить исследования Ийр Гланфата любыми способами, будь то официальные или нет.
Ийр Гланфат — название, которое местные жители дали очень древнему и ныне погибшему королевству эльфов, расположенному юго-восточнее реки Баэль. Хотя их технологическое развитие не может тягаться с нынешним уровнем, древние эльфы были мастерами архитектуры и астрономии. Эти знания до сих пор ставят в тупик многих исследователей и школяров, пытающихся их изучать. Каким бы ни было королевство Ийр Гланфат, его руины были заброшены за многие века, если не тысячелетия, до пришествия туда жителей Аэдира и Вэйлии. Так называемые гланфатские эльфы не имеют никакой культурной связи с погибшим королевством. Они ведут кочевой образ жизни и живут коммунами. Никто еще не познал тайн Ийр Гланфата, а неверные предположения, имевшие место в прошлом, привели к двум местечковым конфликтам: Войне Сломанного Камня и Войне Черных Древ. Последнее из них закончилось пожаром, сгубившим огромную часть дирвудского леса.
Эот — имя аэдирского бога света и искупления. Поклонение этому божеству до сих пор популярно в Империи Аэдир и Ридсерасе, однако считается незаконным в большинстве городов Дирвуда. Причиной тому стали события Священной Войны, кульминация которой произошла в Цитадели Божественного Молота. Эот, ранее регулярно входивший в контакт со своими последователями, перестал делать это после уничтожения Святого Уэйдвена в Битве при Божественном Молоте 200 лет назад.
Хилспик — древний диалект Аэдира, на котором говорят лишь представители сельских коммун и старые эльфы из центральных земель империи. Грамматически он почти идентичен современному языку аэдирнцев, однако содержит множество архаизмов, которые либо давно не используются в разговоре, либо до неузнаваемости изменились за сотни лет. Многие суеверные люди считают общение на хилспике признаком перерожденной души, а потому страшатся его и злятся на его носителей, боясь вернуть себе воспоминания из прошлой жизни.
Магран — эадирская богиня огня и войны. Жрецы её зачастую используют огнестрельное оружие. Именно они помогали в создании бомбы, которая уничтожила святого Уэйдвена в Битве при Божественном Молоте. После Священной Войны она стала наиболее популярным божеством в Дирвуде. Знаком Магран в Аэдире служит пламя, однако в Дирвуде это горящая бомба. Культ Магран жестоко преследуется в Ридсерасе.
Орланы — раса существ, в основном живущих на севере, однако встречающихся и на юге Дирвуда. Их легко отличить по небольшому росту, двухцветной коже и огромным волосатым ушам (что они там курили?! — прим. пер.). Из-за своего телосложения они всегда считались изгоями, подвергались унижениям и презрению со стороны представителей других культур и наций, с которыми они вступали в контакт. В итоге, сейчас сложно встретить действительно большое сообщество орланов. Многие из них за последние столетия удалились в глухие леса, где и осели. Они зачастую используют жестокую партизанскую тактику, расставляя капканы и пользуясь ядами. В итоге, даже те представители расы, что выросли в городах среди другой культуры, пользуются репутацией мерзких деревенщин.
Покаянное Регентство Ридсерас — церковное государство, которое сначала было колонией Аэдира, а затем обралось к независимой теократической диктатуре (Божественное Королевство Ридсерас). Два столетия назад провинцию охватило религиозное движение, отчасти вызванное крахом рынка ворласа (это пурпурное растение, используемое для создания красителей), которое привело к нищете и масштабным волнениям среди народа. Лидером этого движения стал фермер по имени Уэйдвен, заявивший, что аэдирский бог света, Эот, явился ему ночью и наказал покарать губернатора колонии за то, что привел людей к краху. После победы Уэйдвен стал для народа живым сосудом Эота, его воплощением, а затем и первым (и единственным) Божественным Королем страны. Начало его правления ознаменовало и начало масштабных чисток от еретиков и приверженцев иных вероисповеданий, что привело к Священной Войне с Дирвудом. Её неофициальным завершением стала гибель Уэйдвена при взрыве огромной бомбы севернее Цитадели Хэлгота, часто называемой также Цитаделью Божественного Молота.
Свеф — это название сильнейшего наркотического вещества, которое добывают из низкорослого кустарника, часто встречающегося в удаленных сухих горах Тал Нэсс. Свеф вызывает галлюцинации и, по слухам, позволяет взглянуть на собственную душу. Наркотик уже давно появился в Аэдире, однако значительно более популярен в Дирвуде по причине пересечения торговых путей с Вэйлией.
Вэйлийцы — большая их часть родом из Вэйлийской Республики, федерации независимых городов-государств, которая сформировалась из бывшей Великой Империи Вэйлия. Они представляют собой мощную торговую силу в южном полушарии, торгуя с намного большим количеством партнеров, чем любое из других государств. Пять из городов федерации являются «великими» республиками и имеют больше голосов в совете электората: Спиренто, Анченце, Селона, Оция и Ревуа. Федерация славится доступом к самому востребованному в мире товару, включая рабов, а также привычкой привлекать (похищать) иностранцев для службы на их кораблях. Этнический Вэйлийцы (люди и небольшое количество гномов) имеют темно-коричневую кожу и такие же волосы. Глаза их обычно коричневые или черные, но встречаются также серые и зеленые. Вэйлийцы гордятся своей прекрасно пошитой и затейливо украшенной одеждой, зачастую сработанной из редких материалов и красок, к которым они имеют свободный доступ.
Дальше будет больше.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.