"Полужизнь" лично мне понравилась, плюс в игровой механике Неокрона больше играют роль скиллы, чем спинно-мозговые рефлексы
К примеру, чтобы попасть по цели из винтовки, надо не просто навестись на нее мышкой и щелкнуть, но и иметь соотв. скиллы, как то - Weapon Lore (чем выше, тем быстрее "прицеливаешься" и больше вероятность попадания - сам скилл по оружию (скажем, Rifle combat) играет роль как пререквизит к оружию и влияет на дальность стрельбы и дамаж оружия, а никак на вероятность попадания); Athletics - чем выше скилл, тем быстрее бегаешь (кстати, при скилле в 110 один Танк за пару минут пробегал быстрее любого транспортного средства пол-карты - это конечно неправильно, но учитывая, что то количество поинтов, которое он вбил в этот скилл, вполне могли ему дать немаленькую прибавку к здоровью и поднять практически все резизсты до 30-40 ... в общем, получился парень очень быстро бегающий, но слабый и незащищенный
); melee combat - скилл не только пререквизитивный к оружию ближнего боя, но и влияющий на скорость "махания" оружием (не так сильно, как качество самого оружия, но все-таки). А про Recycling, Repaire, Research, Construct, Hacking, Implant я вообще не говорю - такой реализации как в Неокроне я не видел ни в одной игре, хотя идеи проскакивали и в X-COM-e, и в Syndicate-e, и в System Shock-e ...
Короче, я бы сказал так - Неокрон - тот же Морровинд, только с менее гибкой и правильной игровой системой и заточеный таки на многопользовательскую )онлайновую) игру. Хотя они вполне могли бы сделать сингл (Сиг видел оффлайн демку) - но для нее надо было потратить времени я думаю не меньше чем на тот же Фолл, а разработчики и так с трудом справляются с онлайн вариантом игры (постоянные патчи и заплатки - не глобальные, но временами серъездные). Оно и понятно - мир немаленький, по размерам сходен с Морровиндом ...