10 May 2025, 08:22

Author Topic: Помогите люди добрые

krizz

  • Guest
Помогите люди добрые
« Topic Start: 13 November 2006, 20:36 »
Доброе время суток! Я новенький как на этом форуме, так и в системе ГУРПС, так что ногами просьба не бить :)
Вобщем решили мы модулятся... но в нашем городе катострофическая нехватка мастеров. Поэтому толпа резко показала пальцем на меня и сказала "Будешь ты". Небольшой опыт у меня есть, но только в системе-про-которую-тут-не-говорят. Прочитав правила гурпса я понял что это явно мой выбор. Ни про какую другую я слышать не хочу. Но я столкнулся с проблемой. Я знаком с ней весьма посредственно, а мои игроки вообще незнакомы. В этом свете стоит вопрос: как построить игровой процесс, что бы было не мучительно больно.

Собственно конкретика: кто может раскажите про свой первый опыт в гурпс, может посоветуйте как и с чего начинать, какие книги обрабатывать в первую очередь и т.д.

ЗЫ и еще. Я являюсь ярым поклоником вселенной Звезных войн. В свое время пытался водить по системе от Визардов, но она меня не устроила. А очень хочется. Так вот посоветуйте какие книги нужны для того что бы водить ЗВ в системе гурпса, и если можно киньте ссылочки откуда их можно стянуть...

Всем спасибо за внимание, надеюсь на вашу помощь!

Seang

  • Guest
(No subject)
« Reply #1: 13 November 2006, 20:47 »
Ну конечно только Basic Set. И пока все (если фентези, то еще можно Magic подключить). Если недостаточно знаешь английский, то есть русские версии этих книг (3 редакция). Потом можно переходить на Compendium-ы + конкретно посвященные вашей игре книги (речь про 3ю редакцию).
Я тоже водил сначала мерзкую попсовую нескажучто, и постоянно испытывал чувство, будто чего-то не хватает. Всегда что-то не сходилось, мои игры просто не стыковались с системой. Потом понял: это гумно, но зато есть Гурпс)). на первых порах запомнить надо не так уж много - только основы боевки и основы проверки умений\атрибутов (в т.ч. магии если есть). Все! Остальное можно сделать до игры, можно распечатать, а можно вообще сократить. ДМу знать больше и не надо - игра сама пойдет, чай не днда.
Игроков можно заставить написать персонажей самим (негуманно и не всегда удается), а можно вытребовать подробную квенту и приблизительно ее оцифровать самому. кстати, если фентези, то сильно поможет Historical folks - примеры персонажей средневековых миров (правда, это обычные люди на не больше 25 очков)

krizz

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 13 November 2006, 21:01 »
ага понятненько... спасибо большое я примерно так и думал... только вот нимогу определится со стартовым сэттингом :( Фэнтези сидит ужо в одном месте... хотя думаю все же начать со средневековья...но может у кого более хорошие идеи найдутся? 8)

Кста еще вопрос... с английским у меня в порядке... а вот у моих игроков - проблемка. Сначала нам конечно и бэйсика хватит, а потом? неужели мне придется для них переводить :( Может есть какой способ решения этой проблемы...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7720
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #3: 13 November 2006, 21:21 »
Quote (selected)
как построить игровой процесс, что бы было не мучительно больно.

Строй как пойдет. Игровой процесс от системы не зависит.

Quote (selected)
Собственно конкретика: кто может раскажите про свой первый опыт в гурпс, может посоветуйте как и с чего начинать, какие книги обрабатывать в первую очередь и т.д.

Собственно прежде чем советовать следует получить ответ на два вопроса:
1. Уровень знания английского языка
2. По какой редакции системы собираетесь играть.

Общий совет - взять бесплатный GURPS Lite и провести пробную игру основываясь на изложенных там правилах. Там же есть и тренировочный модуль. Это поможет получить начальные знания о системе, а заодно понять подходит вам гурпс или нет. Сразу начинать с Basic Set... ну можно конечно, но первый блин скорее всего получится комом.

Quote (selected)
Я являюсь ярым поклоником вселенной Звезных войн. В свое время пытался водить по системе от Визардов, но она меня не устроила. А очень хочется. Так вот посоветуйте какие книги нужны для того что бы водить ЗВ в системе гурпса, и если можно киньте ссылочки откуда их можно стянуть...

Официального в ГУРПС по ЗВ ничего нет. То что есть -- различные фанатские разработки. Насколько я могу судить, порой весьма и весьма удачные. Но поскольку я не фанат ЗВ то ничего конкретного сказать не могу. Рекомендую посмотреть у нас на сайте в Библиотеке, что там есть по ЗВ под ГУРПС.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

krizz

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 13 November 2006, 21:42 »
"1. Уровень знания английского языка"
Свободно читаю, могу переводить правда долго и со словарем :) Уровень знания игроков - оставляет желать лучшего.

"2. По какой редакции системы собираетесь играть."
Пока по 3 из-за большей доступности моим игрокам (русский бэйсик)
Кстати сразу встречный вопрос: насколько кардинально 4ка отличается от 3ки?

"подходит вам гурпс или нет"
МНЕ он подходит. Если он не подойдет моим игрокам то не буду водить вообще или искать других игроков :)

"Там же есть и тренировочный модуль"
кстати я его там не увидел :(

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 13 November 2006, 22:27 »
krizz

посмотри на rolemancer.ru в разделах ссылок и файлов... где-то там Я видел че-то связаное с ГУРПСОИ и ЗВ... кажись даже скачал....:) Но эт надо рыться и искать на винте...

Еще вопрос-просьба:

Я вот-вот выложу здесь первую открытую демо-версию своей ролевки с базовым приключением и правилами. Хотел-бы чтоб Ее потестил кто-то без Меня, чтоб оценил и сказал что плохо, а что хорошо...Тем более что Вы собираетесь играть, а Она полностью на Украинском...:) Взамен обязуюсь усиленно поискать ЗВ для ГУРПС у ся на винте...;)

krizz

  • Guest
(No subject)
« Reply #6: 13 November 2006, 22:32 »
давай выкладывай или шли мне на мыло [email protected]

КТ_Страж

  • Guest
(No subject)
« Reply #7: 13 November 2006, 22:34 »
Она будет выложена в ближайшие дни... вторник-среда... четверг - крайний день...

krizz

  • Guest
(No subject)
« Reply #8: 14 November 2006, 01:05 »
Ах да чуть не забыл... мож у кого завалялся какой небольшой модуль, что бы можно было его в качестве тренировочного пустить. Поделитесь пожайлуста :)

stalker

  • Guest
(No subject)
« Reply #9: 14 November 2006, 05:06 »
Модули мог бы и сам найти. Не ленись )

А начинать, имхо, лучше всего с элементарной тренировки. Садьте с иргоками и создайте каждый по парочке персонажей. Проведите между ними стычки. Когда с игровой механикой станет все более-менее понятно - тогда уже принимайтесь за модули и кампании.

krizz

  • Guest
(No subject)
« Reply #10: 14 November 2006, 05:12 »
Не дурак - это я уже видел... на первое время мне не нужны професиональные модуля... мне нужен короткий на 1 игровую сессию как раз для такой тренировки как ты говоришь. Когда я водил самизнаетечто таким модулем у меня был "Испытание" от Маккавити. В принципе можно конешно его переделать под гурпс, но некоторые игроки этот модуль уже проходили, а от этого теряется львиная доля смысла этого модуля. Ладно, не буду со старта так уж всех доставать... попробую порыться, на худой конец сооброжу ченить побыстрому :)

UPDATE: на самом деле спасибо за идею, в тех модулях довольно быстро нашел подходящий. Действительно я тупица, что не посмотрел раньше! :O Ладно постораюсь исправится :)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7720
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #11: 14 November 2006, 08:15 »
Quote (selected)
krizz писал(а):
"1. Уровень знания английского языка"
Свободно читаю, могу переводить правда долго и со словарем :) Уровень знания игроков - оставляет желать лучшего.

"2. По какой редакции системы собираетесь играть."
Пока по 3 из-за большей доступности моим игрокам (русский бэйсик)
Кстати сразу встречный вопрос: насколько кардинально 4ка отличается от 3ки?

"подходит вам гурпс или нет"
МНЕ он подходит. Если он не подойдет моим игрокам то не буду водить вообще или искать других игроков :)

"Там же есть и тренировочный модуль"
кстати я его там не увидел :(

1. Если тебе будет не лень объяснять игрокам, что написано в книжках, то их уровень английского уже не столь важен.
2. 3-ка от 4-ки отличается не кардинально, но местами весьма существенно.

Если тебя не ломает переводить игрокам тексты, то лучше начинать с 4-ки. В противном случае, выбора нет, и русский бэйсик сет ваш выбор... просто все равно другие книжки на английском...

Насчет тренировочного модуля чего-то меня проглючило. Казалось что он есть в Лайте  ?(
В качестве тренировочного модуля в ГУРПС используется All In Night Work (Fantasy). У нас в файлах он лежит.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #12: 14 November 2006, 09:19 »
Помню как после первых 2 модулей у нас появилась несколько игроков, и устроил я им тогда первый пробный " модуль"  :-))  8o После которого насколько я помню только Влад влился в нашу компанию надолго, да Кир (местами  X(  ).
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #13: 14 November 2006, 09:21 »
Самое главное - не изменяй правила по ходу модуля, доведи уже,если начал, по Лайту. А то были прецеденты, когда некий игрок (мерзко ухмыляясь) дорвался до бейзик сета и компендиумов еще во время оного  :rolleyes:  X(
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #14: 14 November 2006, 10:20 »
а потом? неужели мне придется для них переводить  Может есть какой способ решения этой проблемы...
-Угу. Не перевод, а написание своего сеттинга и рулбука по мотивам. 8) Некоторое время спустя эта идея может показаЦЦа не такой уж дурацкой...
какие книги нужны для того что бы водить ЗВ в системе гурпса
-Советовал бы изменить подход. В случае с SW это не книги, а виды деятельности персонажей и их врагов. Итак.
1. Космические полеты и бои. Для правильного их моделирования считается, что надо шерстить ГУРПС-Спейс. Вообще-то надо.8) Но только для того, чтобы потом смело отбросить его. Систему этих боев использовать нельзя. Крива, малореалистична, упрощена но не ускорена. Либо создавать свою систему космобоев, либо переделывать на базе ГУРПС-Спейс. Еще лучше воспользоваться наработками Warlogis'а, решавшего эту задачу ранее. И еще. Учесть, что любой хороший просчет боя минимум пары крупных кораблей займет несколько сессий, во время которых игроки будут зевать и курить. Изредка бросая "ганнера" на ту пушку за которой сидят. Дабы избежать такого следует... а) Поздравить игрока, доведшего дело до такого боя. б) Отправить игроков по домам. в) За недельку обсчитать бой. г) На следующей сессии сообщить (краткое описание) партии результаты. д) Вы***ть того_самого_игрока по самое немогу, дабы никому больше не повадно было.
Это шутки. Но в каждой шутке ее только доля.
2. Бои на лайтшаберах, с использованием "Силовой" акробатики. В общих чертах стоило бы ознакомиЦЦа с ГУРПС-Мартиал Артс. Рекомендую создать собственный джедайский МА. Также не помешало бы прописаное создание 3-4 школ боя (Эчани, в зависимости от времени, "кровавые резчики" и пр. расовые школы). О подробности прописывания и (основное) затрачиваемых пойнтах на МА скажу лишь - "аз ю виш". К обычному "ценообразованию" МА отношусь отрицательно. Аргументы в архивах. Грубо говоря - если надо оттянуть пойнты у персонажей, то потребуй платы за каждый маневр. Если нет, то пропиши доступность маневров от уровня навыка.
Многие считают, что GURPS_Jedi.pdf хватает. Не уверен, хотя этот файл безусловно хорош.
3. Сила. Если тебе известен смысл разговоров с персонажем "Крейа" в SWKOTOR II - The Sith Lords, то это самое то. Ничего глубже о Силе я не читал. Ну или стоит развести это немного даосизмом и нагвализмом. Книги к фильмам отдыхают. Книги фанфика почти все неровно курят в грязнейшем углу туалета. Не читать Джуд Уотсон, Сальваторе, Кевина Андерсона да и всех остальных тоже.8)
GURPS_Jedi.pdf вводит в механику игры еще 4 атрибута Силы, маневры ее же и пр. Ты готов к такому? 8) При том этот файл явно не охватывает всего, что следует за существованием Силы. Но наверняка дает какой-то баланс...
4. Мир. Он очень изменяется, в зависимости от времени действия. Большинство книг (например неплохая GURPS Star Wars.pdf) описывает время существования Империи. Если тебя это устраивает, то вперед. Только "не верьте всему, что написано в книгах". 8)
Если охота играть во времена отличные "от", то придется создавать все самому, роясь в истории расовых взаимоотношений на тех планетах, куда занесет нелегкая рука ГМа. Одно только соизмерение с ГУРПС-Утратех книг проекта "Star Wars. Иллюстрированная энциклопедия" - тот еще кусок работы. Но для некоторых отсутствие рамок это свобода. Не зря KOTORы обладают чем-то собственным, отличным от струи фильмов и книг по ним и между.
насколько кардинально 4ка отличается от 3ки?
-Не увидел ничего, ради чего стоит переходить.
"подходит вам нет"МНЕ подходит. он не моим игрокам то не буду  искать других
-Как ни странно, бывает так, что "дешевле" изобрести велосипед для себя, чем катаЦЦа на чужом сверкающем, зарабатывая скалиоз.
мне нужен короткий  таким модулем у меня был "Испытание" от Маккавити.  под гурпс, но некоторые игроки этот модуль уже
-Если есть игроки не знакомые с "Кааготом" того же Мака, то существует грамотная переделка его под ГУРПС. Он не очень короткий, но всеж. Но вообще-то все модули Мака такие же как и он сам.
довольно быстро нашел подходящий.
-Ну и ладно. Успехов.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.