20 May 2024, 22:58

Author Topic: Хомрулы

Лазарь

  • Guest
Хомрулы
« Topic Start: 25 April 2006, 00:34 »
Используете ли вы какие либо существенные измененные правила и если да то какие?

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 25 April 2006, 09:32 »
Quote (selected)
Используете ли вы какие либо существенные измененные правила и если да то какие?

У каждого мастера свои, и могут меняться в зависимости от модуля/игрового мира/жанра.
Я помню у нас был популярен одно время хоумрул по которому snap shot был отдельным навыком. Еще кое-что по мелочам, так сказать исправление ошибок, вроде дамаджа у некоторых пушек, расстояний, веса и т.д. Никаких кардинально меняющих систему хоумрулов не припоминаю.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Лазарь

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 25 April 2006, 11:31 »
Ну чтож очередной плюс GURPS  на лицо 8)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #3: 25 April 2006, 19:09 »
Quote (selected)
Ну чтож очередной плюс GURPS на лицо

На самом деле наш пример не показатель. Наверняка найдуться мастера, исправлявшие очень многие вещи. Так например Neff конкретно перерабатывал обкидку fright чеков и will, поскольку имеющееся в ГУРПС не устраивало его как мастера ведущего игры в жанре хоррора.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
(No subject)
« Reply #4: 27 April 2006, 13:43 »
Cамый распространенный хоумрул - отделение Per и Will от IQ. В тройке еще увеличивал повреждения от одноручного оружия взятого в обе руки.
А по-хорошему (если играть по фэнтези) надо магию менять и жреческую кастовалку тоже
Бахек прав!
Бахек.

Лазарь

  • Guest
(No subject)
« Reply #5: 27 April 2006, 14:21 »
Не знаю. Магия меня вполне устраивает. А вот нащет Per по подробнее пожалуйста.

BaHeK

  • Clone
  • **
  • Posts: 105
(No subject)
« Reply #6: 27 April 2006, 15:49 »
Магия лично меня не устраивает тем, что при определенном уровне в спелле можно кастовать бесконечно. Т.е., если поминмаксить и при соответствующей подготовке - маг на 100-150 очков сможет файрболами выносить отряды

А про Per и Will. Убираешь зависимость от IQ, т.е. делаешь их по-умолчанию 10-ыми. С повышением/понижением IQ они не изменяются. Соответственно, надо подумать о новой стоимости IQ и трэйтов, которые понижают/увеличивают Will и Per. Появился хоумрул из-за того, что седой профессор с iq 14 видит и слышит лучше, чем молодой спецназовец с iq 11.
Хоумрул очень популярный (хотя, по-моему Ансин его не юзает). SJGames не вводят его в обиход, потому что не хотят увеличивать количество атрибутов
Бахек прав!
Бахек.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #7: 27 April 2006, 19:44 »
Quote (selected)
А вот нащет Per по подробнее пожалуйста

Quote (selected)

С Perception получается интересная ситуация. Дело в том, что в GURPS в роли PER выступает совокупность IQ и некоторых видов адвантажей влияющих на органы чувств. Те GM`ы которые хотят отделить PER от IQ используют приведенные в Compendium`е советы или же создают свои собственные правила на этот счет. Если интересует механизм, то приведу мысли одного из GM`ов:


Чувства (Perception).
Очень замусоленная тема, но в Сompendium`е Чувства определены предельно просто и (ИМХО) реально - можно ввести новый аттрибут, равный 10, при этом увеличение/уменьшение его стоимости: 5 поинтов. Можно не вводить его в отдельный аттрибут (поскольку скиллы от него практически не зависят), а просто прописывать "податрибуты" в чар-листе: отдельно Vision, Hearing, Smell/Taste и (пятое чувство - осязание - можно опустить. Оно достигается или через импланты (Sensitive Touch), или через генинженерию, к тому же при стандартной чувствительности среднего человека на отыгрыш оно влияет только для слепых, для которых целесообразно просто заменить Зрение на Осязание).
Также возможен вариант базовой для чувств среднее арифметическое от всех четырех базовых аттрибутов, поскольку (ИМХО) чуства - непосредственная функция от них, т.е. персонаж с аттрибутами в полтора раза лучшими, чем унормального человека, по умолчанию получает и соотвествующие чувства. Также предлагаю использовать чувства для отдельных скиллов (например, Guns, Karate, Armory и т.п.), где проводить сначала отдельный бросок по чувствам, а потом уже по скиллам. Соответственно провал на чувствах даст пенальти на скилл (меньше вероятность попадания в противника, хуже произведен ремонт брони и т.п.), удача - бонус на скилл (более четко и ясно увидел, услышал, почувствовал и проч.).

Я предпочитаю другой подход:

Perception - восприятие персонажа. Его способность видеть слышать, чувствовать, замечать и обращать внимание на что либо. По умолчанию у всех персонажей, в том числе и у NPC равен 10. Используется вместо IQ при обкидке на любой из Acute Sense`s или Alertness персонажа (см. Advantages: Acute Sense`s в Basic Set). Повышается так же как и в случае с IQ.
Т.е. Alertness например повышает общий (на все виды чувств) PER персонажа на единицу. А различные Acute Sense`s повышают PER каждый в своей области.
В общем тут в большей степени зависит от GM`а. Можно вообще обойтись без этих правил и использовать IQ. Вот например кусок из Compendium`а который показывает, что именно в себе содержит атрибут IQ: The IQ attribute in GURPS does not directly correspond to the character's score on a standardized intelligence test. Notably, it is not just his "IQ score" divided by 10. IQ is a composite attribute that represents a whole host of things: creativity, education, intuition, memory, perception, reason, sanity, willpower... even natural magical and psionic ability.
Как видно из этой цитаты (цитата из правил), интуиция также является частью IQ. Кроме того есть адвантаж Intuition. В общем с этим все в порядке.

http://www.rpg.kiev.ua/tabletop.php?gurps_faq.htm

Quote (selected)
Появился хоумрул из-за того, что седой профессор с iq 14 видит и слышит лучше, чем молодой спецназовец с iq 11.

Это "дырка" которую пользуют манчи. Именно для них и юзают данный хоумрул. У нормального игрока будет  профессор не с IQ 14, а с IQ скажем 11, но с кучей поинтов вбитых в соотвествующие скилы. Или если профессор гений, то будет страдать дизами на плохое зрение/слух слабую волю. Нормальные игроки ведут себя прилично и делают нормальных, "живых" персонажей. И мастеру надо следить за этим, а не пускать все на самотек и давать волю манчам ;)

А воину прикупить Acute Vision/Hearing + Strong Will и т.д. оставив в покое его IQ ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #8: 03 May 2006, 17:02 »
А почему бы не считать оное от НТ, скажем? Оно как-то и реалистичнее, и правильнЕе...

Лазарь

  • Guest
(No subject)
« Reply #9: 03 May 2006, 21:57 »
Ну правельность, это дело такое знаете ли относительное.
Тут либо разделять понятия либо трезво смотреть на генериз персоонажей.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #10: 04 May 2006, 09:11 »
Quote (selected)
А почему бы не считать оное от НТ, скажем?

Оное это что? Perception?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Senka

  • Wirehead
  • *****
  • Posts: 652
(No subject)
« Reply #11: 04 May 2006, 19:43 »
Слух и зрение. Персепшн очень даже хорошо обкидывается от 10

_Тут либо разделять понятия либо трезво смотреть на генериз персоонажей._
(Сорри, у меня тэги не работают, как водится)
Ну не будет профессор тупее спецназовца, инта у него всегда будет выше. И никуда от этого не денешься. Иначе нафиг профессор с интой 11...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 05 May 2006, 09:00 »
Quote (selected)
Ну не будет профессор тупее спецназовца, инта у него всегда будет выше. И никуда от этого не денешься. Иначе нафиг профессор с интой 11...

Быть может и не будет тупее, но и гением не будет. Профессор это человек который большую часть своей жизни вкладывал поинты в необходимые ему скиллы ;)
Извечная ошибка - пытаться все разрулить одними только атрибутами. Типа раз спецназовец, значит тупой и инта у него не более 10, а если профессор, то обязательно задохлик с интой 14. Бросьте вы эти ваши ДнДшные стереотипы ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #13: 05 May 2006, 09:05 »
Quote (selected)
Слух и зрение. Персепшн очень даже хорошо обкидывается от 10

Все прекрасно обкидывается от 10. Если вводить персепшин отдельным атрибутом, то очевидно к нему и надо будет привязывать и слух и зрение. В противном случае их лучше брать по умолчанию от того же, от чего и сейчас + разруливать дополнительными адами/дизами. Брать от HT оно конечно было бы реалистичней, но слишком уж HT завязана на хит-поинты. Опять таки возникнет у многих проблема - очень здоровый перс, по умолчанию будет и слышать и видеть типа лучше. А ведь это не так, т.е. проблема таже что и с обсчетом от IQ. Так на кой менять шило на мыло? В среднем люди и слышат и видят одинаково (т.е. те, у кого с этим нет явных проблем). Все что сверх нормы, должно браться как адвантажи.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #14: 13 September 2006, 21:50 »
В этом отношении довольно порадовала четверка...

Инта сама по себе повышается за десятку, подобно силе и здоровью (а так же таланту) , если скидывать волю(Will) и внимание (Per)
При желании можно гения на 25-75 очков сгенерить, добавив все их извесные недуги



Что касается внимание от инты - это логично в том смыле, что: видят, слышат - одинаково, но замечают, обращают внимание - по разному.

Как правило лучшее развитие в интеллектуальном плане получается за счет лучшего усвоения информации.

Вот цитата (от которой меня "тошнит", к моей великой скорби):

Интеллект - это дар быстрого проникновения в суть вещей, который следует отличать от обычных способностей, означающих просто умение действовать со знанием дела по отношению к тому, суть чего уже понятна.
- А.Н. Уайтхед (A.N.Whitehead, 1861-1947), английский математик и философ (Encarta 2004, Quotations)