24 January 2025, 02:44

Author Topic: Хомрулы

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #15: 14 September 2006, 09:39 »
Quote (selected)
Что касается внимание от инты - это логично в том смыле, что: видят, слышат - одинаково, но замечают, обращают внимание - по разному.

А как быть скажем с дикарем или вообще зверем? У них как раз при малом интеллекте очень развиты данные качества, что если перевести на рельсы гурпс может означать инту в 6-8, но очень много поинтов в Acute Hearing/Vision. При этом судя по всему в реале им не приходится тратить много поинтов (что означает по сути время затраченное на тренинг) на развитие этих способностей. Т.е. имеет место изначально высокий персепшн данный от природы или благодаря развитой наследственности/генам, и с интой не связанный. В общем
как ни крути, а под эти вещи очень не хватает полноценного атрибута, что к счастью частично решено в 4-ке, в том числе и благодаря талантам.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
Очевидная логика:
Животные за счет естественных свойств замечают, по человеческим меркам, больше. Но осознать, по человеческим меркам, могут меньше.
Система это и отражает.

Зачем много замечать, если ты не сможешь этого осознать?
Фактически полезное действие - это сколько ты поймешь из того что заметишь. Можно из малого понять много и из многого - мало.
Животным нужна хорошая сенса, чтобы из многого выделить то малое, что соответсвует их уровню мышления.
Их интересуют узко специфические качества вещей, людей - более общая картина.
Человеку сложно порой выявить определенные качества, которые являются частью повседневной жизни определенных животных.

Разница между интой и сенсами у животных отражает эту их специфичность.
Это отражено так, поскольку система строится относительно человека.

Не разумею причин выдвижения дополнительных параметров.... Все решается за счет врожденных спосоностей, впрочем, и после выдвижения будет решаться аналогично.
Да и животные не рождаются людьми, и с возрастом не переростают в нечто мохнатое, пушистое, пупырчатое и с плавниками вместо ушей... (Какое время на трениг?)



Кстати, не секрет, и по трешке был параметр Alertness (5 points/level) который и заменял собой Acute Hearing/Vision и Acute Taste and Smell в придачу.
В четверке он лишь сменил название... (не считая долго напрашивающегося трезвого перерасчета системы)

Night gunner

  • Guest
(No subject)
« Reply #17: 15 September 2006, 08:05 »
Quote (selected)
Кстати, не секрет, и по трешке был параметр Alertness (5 points/level) который и заменял собой Acute Hearing/Vision и Acute Taste and Smell в придачу.
В четверке он лишь сменил название... (не считая долго напрашивающегося трезвого перерасчета системы)


если мне не изменяет память, то Alertness, мог заменить собой чек при попытке заметить что нить не бросающееся в глаза. Но эту проверку делают когда персонаж допустим заходит в комнату, т.е. не пытается что нить спецом рассмотреть. Де факто - эта вещь может броситься тебе в глаза, а может и нет. А Acute Hearing/Vision и Acute Taste and Smell, как мне кажется применяются при попытке что нить рассмотреть или услышать или почувствовать специально, т.е. персонаж специально пытается увидеть эту вещь зная что она находится в комнате. Резюме - Алертнесс кидается по решению Мастера, а чувства и зрение по желанию игрока.

daniilka

  • Guest
там так:
« Reply #18: 15 September 2006, 18:44 »
Оригинал:
A general bonus you get on any Sense roll, or when the GM
rolls against your IQ to see if you notice something. This advantage can be combined with any or all of the acute senses. Cost: 5 points
for each +1 bonus to your roll.

Перевод (UtK GURPS):
Общий бонус на броски чувств или на случай, когда мастер бросает проверку IQ с целью узнать, обратили ли вы на что-нибудь внимание. Это преимущество может быть скомбинировано с любым видом обостренных чувств. Стоимость: 5 очков за каждый +1 бросок.


Это общий бонус

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #19: 15 September 2006, 23:14 »
Quote (selected)
Животные за счет естественных свойств замечают, по человеческим меркам, больше. Но осознать, по человеческим меркам, могут меньше.

У животных в большей степени развиты рефлексы и интуиция. Alertness это бонус скорее к проверкам на опасность, нежели например на нахождение и расшифровку следов в лесу.

Quote (selected)
Не разумею причин выдвижения дополнительных параметров.... Все решается за счет врожденных спосоностей, впрочем, и после выдвижения будет решаться аналогично.

Хотелось бы иметь атрибут отвечающий за чувства и дающий бонус скажем к стрельбе, и убрать адвантажи в виде различных Acute, так как создавая скажем перса с низкой интой мы автоматически уменьшаем его способность именно замечать/слышать (ну т.е. объяснить конечно можно, что он типа услышал, но не понял что именно и поэтому не обратил внимание, но на самом деле такое объяснение банальная отмазка) и вынуждены брать адвантажи. Т.е. создать для него нормальный человеческий слух/зрение будет уже как бы адвантажем. Незря видимо в ГУРПС все-таки описали perception еще в компендиуме, понимая, что без него бывает несколько запутано и нелогично.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

daniilka

  • Guest
(No subject)
« Reply #20: 16 September 2006, 11:57 »
ну да, нормальный человеческий слух/зрение будет уже как бы адвантажем. А сниженный параметр интеллекта будет для него как бы недостатком.
А комбинация этих двух свойств будет означать, что у него как бы не полный недостаток сниженного параметра интеллекта, другими словами - интеллект снижен не полностью.

Не хочешь - не бери, не хочешь снижать польностью - не снижай. И в какой из наших версий больше "вынуждения"?

Послушайте, что щебечет ваш модем - вот вам пример разницы сенса и интеллекта. Отмазка банальна?
Тогда игра в шахматы: один видит 25 ходов вперед, другой 2-3. Причем оба видят всю доску и все фигуры.


что у вас за странная трактовка сенсов?
Acute Vision 2 points/level
You get a bonus on any Vision roll - that is, when you roll to look for something, or whenever the GM rolls against IQ to see if you noticed something. Cost: 2 points for every +1 bonus to your roll.

Седесь же все один к одному.
Вы не путаете ничего с Danger Sense?