21 May 2024, 00:59

Author Topic: Стрельба очередями в 4-ой редакции GURPS

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Потихоньку почитываю и перечитываю 4-ку. И вот захотелось мне узнать ваше отношение/мнение к новому правилу при стрельбе очередями?

Для тех кто подзабыл/не знает о чем идет речь, приведу перепечатку правила (копи/паст по понятным причинам сделать не могу, хотя может у кого-то уже появилась версия второй книги не в сканах?). Итак:
Firing a large number of shots per attack gives a bonus to hit, as shown on this table:

Shots -> Bonus to Hit
---------------------
2-4 -> +0
5-8 -> +1
9-12 -> +2
13-16 -> +3
...
ну и далее в том же духе.

Примерно получается следующее. Ты стреляешь полный rof равный к примеру 13, что дает +3 к скиллу (который скажем был равен 10, итого эффективный скил равен 13).
Кидаем кубы, получаем ну пусть 7. 13-7=6, от которого отнимаем отдачу. Пусть отдача -2. Итого 6-2=4. Это 4 пули попавшие в цель. То есть разница между эффективным скиллом и выброшенным числом, с отнятой отдачей, является показателем того, сколько пуль попало из выпущенной очереди. Объяснил немного путанно, но надеюсь вы поняли о чем идет речь.

Как считаете, стало ли лучше по сравнению с 3-ой? Реалистичнее? Правильней? Или все же сделали больший упор на "авось"/удачу/непредсказуемость/упрощение?
Что скажете?
Мне больше по душе правило при котором очереди делились на группы которые и обкидывались, каждая последующая с соответствующей отдачей. Дело привычки?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #1: 04 October 2005, 07:20 »
Стрельба очередями в 4-ой редакции GURPS
-Тут нет новых вариантов по обкидке уклонения от очередей. Без этого нет полной картины комбата.
стало ли лучше по
-Как по мне, то в 4-ке Реалистичнее-Правильней. Т.е. старая песня по наполнению кубометра огнем. Но не ясно как от этой очереди уклоняться. От первых 4-х пуль? Или без вариантов? Сколько кинулось, столько и будет? Жестоко. PD как класс устранен? Я бы тогда пожалуй пользовался высокоrofными машинками для стрельбы в голову.8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #2: 04 October 2005, 08:34 »
Quote (selected)
Т.е. старая песня по наполнению кубометра огнем

Это все отдельно расписано. Как стрельба по нескольким противникам одновременно, так и поливание огнем (держать гашетку) определенной зоны местности (suppression т.е. подавление огнем). Про шотганы заряженные дробью тоже особо расписали.

Quote (selected)
Тут нет новых вариантов по обкидке уклонения от очередей. Без этого нет полной картины комбата

Правила схожи с атакой очередями. Например:
В тебя сделали очередь, в результате которой четыре пули тебя достанут.
Dodge твоего перса = 10. Ты кидаешь 8. Разница между цифрами есть то дополнительное (при выкинутом додже от певой пули ты по любому уклоняешся) количество пуль, которые прошли мимо твоего перса. Т.е. в итоге попала одна пуля из 4. Но возможны варианты, так как существуют маневры, с помощью которых можно увеличить свою активную защиту или уменьшить ее.
Против атаки про которую персонаж не знает, актив дэфенс не работает (т.е. его не задействуют).
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #3: 04 October 2005, 13:13 »
роф старнный какойто. В тройке его назначали с первой группы очереди а потом плюсовали. А ту ты написал, что за 13 патронов всего 4.  
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #4: 04 October 2005, 23:31 »
Quote (selected)
роф старнный какойто. В тройке его назначали с первой группы очереди а потом плюсовали. А ту ты написал, что за 13 патронов всего 4.

А что странного? Ты выпускаешь полный роф (зависит от оружия как и в тройке), а сколько пуль из него попало, обсчитывается по приведенной выше схеме. Я описал своими словами, как я это понял. Скопировать оттуда не могу, бо это скан. Но могу назвать страницу, на которой вычитал.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #5: 05 October 2005, 09:54 »
Я имел в виду что выпуская 13 пуль, тоесть 4 группы. При рофе оружия 2. получаем на первой -2 на второй -4 и т.д. А тут всего 4.
К томуже при условии видимости попадения пуль при первой группе получаеш АЦЦ, на втрой +1 на третей еще +1.
А как в четверке?
Aut bibat, aut abeat

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #6: 05 October 2005, 12:17 »
Quote (selected)
Я имел в виду что выпуская 13 пуль, тоесть 4 группы. При рофе оружия 2. получаем на первой -2 на второй -4 и т.д. А тут всего 4.

Что-то я тебя не понимай :D При rof 2 за один раз столько пуль все равно выпустить не получится :)
"А тут всего 4" -  имелось ввиду попало 4 пули из 13 выпущенных.

Quote (selected)
К томуже при условии видимости попадения пуль при первой группе получаеш АЦЦ, на втрой +1 на третей еще +1.
А как в четверке?

Плюсы при прицельной стрельбе дает АЦЦ все также дает. А насчет того, что получаешь с каждой группой АЦЦ, не знаю, может пропустил, может еще не дочитал, может нету. Надо будет переглядеть.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tik-Taker

  • Cyberpeppie
  • ****
  • Posts: 230
(No subject)
« Reply #7: 05 October 2005, 12:51 »
ROF c RCL перепутал %) роф 13 рекоил 2. вот.
Прицельная стрельба это одно а ведение очереди если видиш куда пули поподают другое. именно за видимость и ведение ствола и назначается ацц после первой группы, так в тройке было
Aut bibat, aut abeat

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #8: 06 October 2005, 06:16 »
Правила схожи с атакой очередями. Например
-Этот вариант мне нравиЦЦа. Итогово - в 4-ке очереди лучше сделаны и кидаЦЦа быстрее. Но навскидку рекомендовать вводить у нас не стал бы...8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #9: 06 October 2005, 14:16 »
Почему же, мне идея нравится ;) По крайней мере если для каждой части очереди кидать 1 раз и сравнивать результат с необходимым числом для попадания - весьма неплохо ;) . Скажем, роф 12, то есть 3 группы по 4 пули получются. Отдача -2. Скилл игрока 18. Результирующий с учетом рофа - 20. Пенальти на попадание - 8. Нужен 12 для попадания 1 пули в первой части. Игрок выкинул 10 - 2 пули попадают. Цель не обкинула додж - дальше кидается дамаж. Следующая часть очереди идет с пенальти от отдачи -2, то есть 18, с учетом пенальти на попадание - 10. И т.п.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #10: 07 October 2005, 07:54 »
Нужен 12 для попадания 1 пули в первой части. Игрок выкинул 10 - 2 пули попадают.
-Вроде 3 пули попадают...8)
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #11: 07 October 2005, 08:38 »
Quote (selected)
Вроде 3 пули попадают...

Да три. Успех на обкидку, это сразу одно пападание по любому. Дополнительные пули рассчитываются уже по схеме.
Вообще в таком случае смерть персонажа наступает более вероятно. Из защиты есть только додж...:rolleyes:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 07 October 2005, 13:19 »
И раз уж зашла речь про додж. Как относитесь к активной защите в 4-ке?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
(No subject)
« Reply #13: 07 October 2005, 17:26 »
Как относитесь к активной защите в 4-ке
-Как и к стрельбе очередями. В совокупности все хорошо. Только вводить это в работающий кампейн не стоит. Ибо новогенеренные мастером монстры будут обладать всеми возможностями для использования новых правил, а вот персонажи игроков - нет.
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 07 October 2005, 21:38 »
Quote (selected)
Только вводить это в работающий кампейн не стоит.

В смысле тот, который происходит? Ну да, думаю не стоит.
А вот пробный модулек для примерки на себя боев из 4-ки, вполне можно. А там глядишь все будет так хорошо, что все плавно перейдут на 4-ку ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.