Stellaris крайне рекомендую. Намного интереснее и затягивающее, чем попытки возродить МоО.
Пару советов по генережке - прямая демократия и длительность жизни лидеров очень и очень. Есть длительность на 4 очка, но слишком дорого, достаточно на 1 + потом есть проекты на продление жизни и возможность исследовать в рандомных событиях эликсир жизни. Почему именно этот вид правления - 7, а не 5 планет в базовом секторе (есть ресерч на +1, может и больше есть, но пока не видел). Что выборы каждые 5 лет - это мелкая неудобство, но желаемого кандидата довольно легко пропихивать влияниями ресурса.
Не ставьте продвинутых ИИ, сразу ползунком в 0 их, иначе будет бесславный проигрыш в случае войны. Играть на карте выше 600 планет смысла не вижу, 120 самое оптимальное для обучения (с 1-2 противниками).
Ракетное оружие поначалу рулит благодаря 100% шансу попадания и неиспользованию защитных систем на корветах и дестройерах.
Используйте варп, вормхоллы ИМО дань уважения Синсам и подобным играм, третий вариант сам не рассматривал, но там надо заморачиваться с постройкой генераторов вроде.
Крайне рекомендую запулить почти сразу второе ученное судно, при 400+ планетах можно и третье. Ну и с апом варп двигателей и обычных маневровых стройте новые суда всех типов и пересаживайте лидеров. Можно апгрейдить уже существующие, но не всегда этот апгрейд понимается под апгрейдом
А, ну и рекомендую посмотреть на ближайших соседей и переставить принципы поближе к ним. Скажем миролюбивое приветствие вместо агрессивного, неприятие рабства и т.п.