20 May 2024, 22:20

Author Topic: The Age of Decadence

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
The Age of Decadence
« Topic Start: 30 November 2012, 14:04 »
Вышло ноябрьское обновление публичной бета-версии The Age of Decadence. В ней была улучшена система алхимиии, появился новый контент, изменилась механика игры и интерфейс. Полный список изменений можно посмотреть здесь

Скачать бета-версию под кодом R3 можно по одной из следующих ссылок:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #1: 15 March 2013, 17:46 »
via core-rpg.ru


The Age of Decadence — сложная игра. Меня убивали так часто, что я сбился со счёта. Сражения здесь сложнее, чем в любой игре, в которую я когда-либо играл, и даже текстовые квесты, такие как, например, проникновение в замок — преисполнены проблем и зачастую приводят вас к безвременной кончине.

Эта игра непохожа на современные ролевые игры. Она не кинематографична, а игровой процесс весьма нетороплив. Она заставляет вас много читать, не говоря уж о постоянных перезагрузках.

Это тактическая, пошаговая однопользовательская ролевая игра с глубоким сюжетом, значительными последствиями ваших решений и отсутствием квестов «Убей десять гоблинов». Другими словами, это полная противоположность MMORPG.

The Age of Decadence разрабатывается независимой студией Iron Tower, и, несмотря на то, что игра ещё не вышла, вы можете ознакомиться демо-версией, дающей хорошее впечатление о том, что же вас ждет.

Я могу порекомендовать эту игру лишь тем, кто готов к трудностям. Если вы являетесь нетерпеливым фанатом экшенов — она не для вас.

Сегодня у меня появилась возможность задать свои вопросы Винсу Веллеру, выяснив, почему он решил создать именно такую RPG. Подробные ответы вы можете прочитать ниже.



Расскажите немного о The Age of Decadence. Какой сеттинг вы выбрали и почему выбрали именно его? Откуда у игры такое название?
Это фэнтезийная ролевая игра в сеттинге эпохи упадка Римской Империи. В наше время термин «фэнтезийная ролевая игра» уже не значит ничего, поэтому я расскажу вашим читателям подробнее.

Это хардкорная игра. О чём это я? Если под «доступной игрой» мы подразумеваем «игру, которая понравится абсолютно всем, начиная с вашей бабушки и заканчивая соседским котом», то хардкорная игра — полная её противоположность. Эта игра создана для очень специфического рынка, брошенного давным давно потому, что это нишевый продукт даже среди нишевых.

Согласно традиции, многие фэнтезийные RPG посвящены убийству всего, что движется, зачистке подземелий, геройским будням. Нет ничего плохого в бездумном веселье, но у нас совершенно иной подход. Целью этой игры является не уничтожение монстров, но взаимодействие с людьми и фракциями, попытка выжить и — проще сказать, чем сделать — добиться славы. Мы даём игроку множество вариантов на выбор, начиная с различных решений в отдельных квестах и заканчивая разными способами прохождения. Вы сами решаете, кто будет вашим другом, а кто врагом. Здесь нет разделения на плохих и хороших.

Что касается сеттинга, мне кажется, что эпоха упадка цивилизации весьма интересна. Что случится, когда искусственные ограничения цивилизованного мира исчезнут?

Исследуя материалы по игре, я наткнулся на концепцию легизма, которая показалась мне очень захватывающей. Это древнекитайское учение, основанное на предположении, что люди «злы» (за неимением лучшего слова) сами по себе, склонны к эгоизму (вот это неожиданность!), таким образом, необходимы законы, которые будут заставлять их относиться друг к другу хорошо. Очевидно, что мир Age of Decadence погружен в пучину аморальности и беззакония, в нём люди вольны делать то, что они умеют делать лучше всего.

Раз уж речь зашла о названии, то «Упадок» [Decadence] отражает состояние игрового мира — период морального упадка, а «Эпоха» [The Age of] — это отсылка к эпохам Ренессанса, Просвещения и так далее.

The Age of Decadence — пошаговая RPG с исследованием мира в реальном времени и множеством текстовых решений. Чем вы вдохновлялись, создавая эту игру? Чем она отличается от прочих RPG?
Игры прошлого, такие как, например, Darklands, свободно использовали решения, основанные на текстах. Они атмосферны и способны погрузить в игровой мир (при условии, что вы любите читать) за счёт огромного количества возможных действий, дающих игре необходимую глубину.

Я помню, как играл в Planescape: Torment, классическую ролевую игру от Black Isle — обязательно обратите внимание на Kickstarter духовного наследника от Брайана Фарго — был там такой момент в самом начале, когда вам нужно было разобраться с огромными скелетами — хранителями Морга.

Вы могли просто сразиться с ними или попытаться изучить их, одетую на них броню, заклинания, которыми она зачарована, а затем попытаться развеять их. Для этого был необходим недюжинный интеллект, либо пыльный фолиант, к которому можно было обратиться за помощью. Такие вещи невозможны без подробных текстовых описаний и выборов, сделанных на их основе. Мне кажется, что именно в этот момент я окончательно влюбился в Torment, ставший одним из моих источников вдохновения — не из-за сюжета или сеттинга, но способа создания глубины игрового процесса.

Другой аспект дизайна игры, который стоило бы отметить, — это сложность сражений. Это сложная игра.

Сложность боя объясняется особенностями выбранного сеттинга. Вы не можете позиционировать мир как суровый и жестокий, а затем позволить игроку убить всех вокруг за косой взгляд в его сторону. Игра должна быть сложной, умереть должно быть легко, у вас должны быть веские причины, чтобы вступить в бой.

Вы не крутой герой, способный победить кого угодно и спасти мир, сложность лишь подчеркивает этот момент. Сделав игру проще, мы вернёмся к концепции крутого героя.



Это одиночная игра, или вы можете собрать партию спутников?
Это одиночная игра по некоторым причинам, кроющимся в сюжете. Попытка найти свою дорогу вместе с кучей друзей и романтических интересов не подходит к тому, что мы пытаемся сделать.

Как вы разработали ролевую систему? Что послужило источником вдохновения?
У нас есть несколько основных концепций:

Отсуствие бесполезных характеристик и навыков, даже для воина. Например, Восприятие увеличивает шанс попадания при атаке, а Интеллект позволяет учиться быстрее (дополнительные очки навыков за каждые 20 пунктов). Разные виды оружия по-разному влияют на игровой процесс (и различия далеко не косметические). С каждым из них связаны пассивные умения, которые растут вместе с соответствующим навыком. Например, копья требуют большого пространства, но позволяют держать противников на расстоянии.

Мечи хороши в сочетании с навыком Критического Удара. В противовес классическому сочетанию меча и щита, вы можете использовать стиль «кенсай», пожертвовав защитой и полностью сконцентрировавшись на нападении, получая высокие параметры атаки и критического удара. Арбалеты требуют ручной перезарядки, но при этом универсальны.

Очки действия. У вас есть очки действия, вы решаете на что их потратить. Хорошо работает в сочетании со следующим пунктом:

Тактический бой. Зачастую, жизнь воина в ролевой игре чрезвычайно скучна. У вас есть атаки ближнего боя, и каждый раунд вы тыкаете в противника мечом, пока он не осознает всю вашу печаль и умрёт. Мы хотим заставить вас принимать решения на ходу и пользоваться различными видами атак, дающих те или иные преимущества, которые могу превратить безнадежный бой в сражение, в котором у вас есть шанс победить (лёгких сражений не существует).

Мы реализовали три основных вида атак: быструю, обычную, усиленную. Вам необходимо выбрать, на какую часть тела противника она будет направлена, что при удачном попадании способно вызвать различные эффекты. Например, выстрел в ноги наносит урон врагам и замедляет их движение. Атака по рукам может обезоружить противника, удар в голову сбивает с ног и так далее. Также будут особые, зависящие от применяемого оружия атаки, такие как пронзание, шквал, прорыв и тому подобное.

Добавьте сюда сети и алхимические изощрения, которые расширяют тактический арсенал игрока, мгновенно изменяющие расклад на поле боя (обычно все настроено против игрока), но вам потребуется некоторое время на изучение этих механик, что позволит вам использовать их с максимальной эффективностью.

Компромиссы. Это основа всего. Вы делаете выбор между защитой и нападением, повреждениями и скоростью, шансом на попадание и повреждениями от атаки, и так далее.

Представим себе, что у вас есть 12 очков действия (их количество определяется вашей Ловкостью). Предположим, что вы предпочитаете мечи. Вам доступны три вида мечей: короткие (римский гладиус и египетский хопеш — серповидный меч), длинные (персидский изогнутый и бактрийский полуторный), а также двуручный скимитар.

Атака коротким мечом тратит 4 очка действия (ОД), длинным мечом — 5 ОД, двуручный — 6 ОД. Таким образом, вы можете сделать две атаки двуручным мечом, две атаки длинным (но с большим шансом на попадание), либо три атаки коротким мечом (с наивысшим показателем атаки). Каждым из этих видов оружия вы можете выполнить быструю, обычную, или усиленную атаку, отнимающую очки действия в диапазоне 3-7 ОД.

Конечно, вы можете сделать усиленную атаку двуручником и сразу за ней быструю, или сделать 4 быстрых атаки длинным мечом, или что-то среднее. Здесь есть большой простор для тактических решений.

Быстрые, легкобронированные воины против бойцов в тяжелых доспехах. Вместо традиционного подхода «броня снижает шанс попадания по вам», в нашей игре она снижает вашу подвижность и делает уклонение от атак очень проблематичным, но при этом поглощает больше урона. Таким образом вы выбираете между подвижностью и высокой защитой.

Алхимия и ремесло служат альтернативой чистому урону и высоким уровням владения оружием. Ремесленная система позволяет вам улучшать оружие и броню. Алхимия более универсальна и даёт доступ не только к старым добрым ядам, но и к более экзотическим вещам, таким как жидкий огонь и пороховые бомбы.

Выборы и последствия. В этой игре всё создается из учёта того, что любой выбор будет иметь последствия, хорошие или плохие, заставляющие вас повысить ту или иную характеристику. Каждая характеристика, каждый навык оказывает значительное влияние на игровой процесс.

Если вы точно знаете, чего хотите, ваш путь более-менее понятен. Источниками идей послужили Fallout, различные PnP-игры, и, в меньшей степени, все ролевые игры, в которые я играл. Они все учат чему-то: хорошим идеям, упущенным возможностям, даже тому, чего делать не стоит.

Имейте в виду, что разработанная нами система не является лучшей из всех созданных только потому, что мы постарались учесть все ошибки игр прошлого. Это всё очень субъективно, что одному видится катастрофической ошибкой, другой видит гениальной идеей.



Насколько велика эта игра? Как будет меняться игровой опыт от прохождения к прохождению?
Насколько большая? Двадцать областей, включающих 3 города. Города — это столицы фракций, аккумуляторы конфликтов и квестов. Остальные области представляют собой руины, небольшие поселения и довоенные постройки.

В самом деле, ваш игровой опыт будет разительно отличаться от игры к игре. Интерес к многократному происхождению является одной из особенностей нашей игры, которая основана на большом количестве решений и путей, доступных вам. Играя за наёмника и вступив в Имперскую Стражу, вы получите совершенно иной игровой опыт, другие квесты, другой контент и другой взгляд на вещи, нежели, например, купец (который занят не столько продажей дешевых вещей по большим ценам, сколько интригами и заговорами в пользу гильдии), претор на службе Благородного Дома, либо наёмный убийца.

Вам доступно семь вариантов биографий главного героя: претор, убийца, наёмник, вор, купец, хранитель знаний, мошенник. Основных квестовых линий также семь: три за Благородные Дома, 4 за различные фракции — купцы, убийцы, воры и армия.

Квестовые линии переплетаются друг с другом, создавая большую, сложную историю, поэтому пройдя игру лишь один раз, вы получите один из взглядов на события, который, по определению, не может быть объективным. Чтобы полностью понять происходящее в игре и увидеть все последствия своих действий, вам придется пройти её несколько раз, сложив кусочки истории как мозаику.

Как вы финансируете разработку игры и как планируете вернуть вложенные средства?
Всё просто: опробуйте демо-версию (около четверти игрового контента), если вам понравилось — купите. Никаких лайков и микротранзакций. Мы тратим на разработку собственные деньги, поэтому мы занимаемся разработкой после основной работы в течение многих лет.

Теперь, когда демо-версия вышла, люди могут сыграть в неё и увидеть, что мы им предлагаем, сделать предзаказ, поэтому если вы решите опробовать демку, мы будем очень рады.

Вы, наверное, хотите спросить, почему мы не пойдём на Kickstarter? Честно говоря, чаще всего эти проекты напоминают финансовые авантюры. Я не говорю о таких студиях как inXile и Obsidian — я вложился во все три проекта. Им действительно нужны эти деньги, чтобы платить людям и продолжать свою деятельность.

У нас просто другой подход. Проявите себя, покажите что-то, во что можно поиграть, а уж потом просите денег.



А что насчёт модификаций? Смогут ли игроки создавать собственный контент?
На данный момент ничего подобного не планируется. Как и в случае со всем остальным, правильная реализация (здесь я имею в виду возможность создания модулей приключений, а не новых моделей брони, подчеркивающих аппетитные женские груди) требует времени, а мы и так выбились из всех возможных графиков, потратив много лет на создание самой игры. Возможно, в следующем проекте.

Сейчас игра находится в состоянии открытого бета-тестирования. Что дальше?
Поправлю: в открытом тестировании находятся лишь первые три локации. Мы хотим, чтобы люди ознакомились с ними и оставили свои отзывы, которые для нас бесценны. С тех пор мы уже дважды обновляли демо-версию, улучшая механики и внося изменения на основе ваших отзывов.

В данный момент мы работаем над остальной частью игры, отлавливая баги в квестах и сражениях. Когда вы отправляете игрока мочить монстров в ближайшей пещере просто так, вам нет нужды в глубоком сюжете. Если же вы планируете предложить игрокам нечто более сложное, необходимо убедиться, что всё будет работать идеально.

Второй город с окружающими его областями станет доступен для сделавших предзаказ уже в ближайшие месяцы. Это позволит нам собрать отзывы и завершить разработку до конца этого года.

Что самое сложное в создании независимой игры?
Продолжать верить. Работа над независимым проектом требует многих лет напряжённого труда после основной работы. Это все равно, что иметь вторую работу, за которую вам не платят, и вы сомневаетесь, сможете ли вы когда-нибудь достигнуть финишной черты. Вы должны верить в то, что делаете, верить в то, что способны это сделать, и, самое главное, вы должны верить в правильность собственных убеждений, и что даже если игра потерпит коммерческую неудачу, всё было не зря.


От себя добавлю: первый диалого-бой я переигрывал раз шесть. В этом отношении игра чем-то близка к квестам-адвенчурам, где неправильная фраза не только прекращает разговор, но автоматически влечет смерть персонажа. По крайней мере, у меня создалось именно такое впечатление.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #2: 02 June 2013, 13:10 »
В майском обновлении разработчики Age of Decadence подробнее рассказали о следующей бета-версии под кодовым названием R4.
Говорить Винсу Уэллеру особенно не о чем: все разработчики трудятся в среднем по 12-14 часов в день, также было решено немного задержать следующее бета-тестирование, чтобы привести игру в должный вид и облегчить труд будущих тестеров.

Значимые изменения в R4:
  • Стобалльная система навыков заменена на десятибалльную. Эта жертва была принесена для того, чтобы снять общую неопределённость со значениями навыков. Очки будут тратиться примерно как в Bloodlines. На улучшение навыка потребуется 5*[текущий уровень навыка] очков навыков.
  • При создании персонажа очки боевых и не боевых навыков окончательно разделены. Об этом уже говорилось в мартовском обновлении.
  • Бонусы и штрафы теперь не зависят напрямую от навыков, для них введены отдельные характеристики «нападение» и «защита», которые зависят от множества факторов.
  • Сила (а точнее вид удара) контратаки зависит от габаритов оружия.
  • ЕЩЁ БОЛЬШЕ информации на экране! Пример того, как выглядит описание характеристики «нападение»:
  • Новые специальные атаки: нокдаун (для молотов), разлом щита (для топоров), удар по артерии (для клинкового оружия), размах (удар по трём клеткам сразу), рассечение, двойной удар.
  • Добавлен эффект кровотечения.
  • Сбалансированное оружие больше не будет снижать затраты очков действия (ОД) на удар, теперь оно влияет на шанс попадания.
  • На открытие инвентаря во время боя больше не тратятся ОД. Их количество уменьшается при перемещении предметов, однако доступ к предметам из поясной сумки — бесплатный. Кроме того, теперь нельзя переодеться во время боя.
Также были продемонстрированы первые скриншоты Маадорана:







via rpgnuke.ru


Было еще мартовское обновление, но там все больше говорилось про общие моменты: геймдизайн, небольшие изменения в роле- и боевой системах, про Стим и ГОГ и т.д.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #3: 04 September 2013, 19:20 »
Августовское обновление, рассказывающее о процессе разработки ролевой игры Age of Decadence, полностью посвящено проходящему сейчас закрытому бета-тестированию.

На этот раз руководитель и идеолог проекта Винс Уэллер решил дать слово шести тестерам, которые поведали некоторые подробности о нынешнем состоянии разработки.

  • Боевая система игры была переписана с нуля, что привело к появлению некоторых багов. Кроме того, было добавлено несколько новых атак для каждого оружия. Таблица всех типов атак сейчас выглядит так:


  • Маадоран не только по размерам, но и по количеству контента в несколько раз больше города из предыдущей бета-версии — приключения в Тероне покажутся чем-то вроде пролога к эпичным событиям в Маадоране
  • Графика игры улучшилась, а модели персонажей стали более детализированными
  • Локации стали загружаться гораздо быстрее, игра работает стабильнее, но время от времени бывают короткие «подгрузки»
  • Теперь в Age of Decadence гораздо больше «фентези», однако, по словам тестеров, события игры не станут от этого менее реалистичными. Выборы влекут за собой значительные и правдоподобные события, а игрок может запросто стать пешкой в чьих-нибудь закулисных интригах
Также стало известно, что релиз Age of Decadence в очередной раз откладывается. В середине октября для тех, кто оформил предварительный заказ, разработчики планируют выпустить бета-версию под кодовым названием R4, которая будет включать в себя два города (Терон и Маадоран). Дата выхода полной версии игры остаётся загадкой, однако разработчики объяснили, что причиной задержки послужило желание добавить больше нового контента.
«У нас совершенно нет деловой хватки, но мы первым делом думаем о качестве игры», — говорит Винс Уэллер. — «Иногда ты видишь шикарную возможность добавить какое-нибудь решение или дополнительную возможность показать последствия действий, и тут надо сделать выбор: a) Да что эти игроки вообще для нас сделали; b) Им наверняка понравится, если они увидят что-нибудь новое во время седьмого прохождения нашей игры».
«Есть правило: если что-то отлично вписывается в игру и нравится нам, мы добавим это. И пусть катится к чёрту AAA-мышление с заботами о том, сколько людей увидит этот контент» — поясняет Оскар Вельц.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Студия Iron Tower под предводительством Винса Д. Уэллера выпустила новую публичную бета-версию Age of Decadence.

Данная версия, которая обзавелась названием R4, содержит примерно вдвое больше контента, чем предыдущая (R3.2) и включает в себя два крупных города — Терон и Маадоран. С примерным списком изменений, которые претерпела игра можно ознакомиться здесь.

Стоит отметить, что R4 доступна лишь тем, кто оформил предварительный заказ на Age of Decadence. Если вы ещё не успели поддержать разработчиков и купить игру, исправить это упущение можно здесь за небольшую сумму в 25 американских долларов.

Дата выхода полной версии Age of Decadence до сих пор неизвестна, предположительно мы сможем увидеть её уже в начале следующего года


via rpgnuke.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #5: 15 November 2013, 10:20 »
Момент, который, казалось бы, не наступит никогда, всё-таки наступил — The Age of Decadence появилась в «Раннем доступе» Steam по цене 449 рублей. Не самый маленький ценник, однако гораздо ниже озвученных Винсом $25.

Quote (selected)
The Age of Decadence — это изометрическая пошаговая однопользовательская ролевая игра в постапокалиптическом фэнтезийном мире с практически полным отсутствием магии, образ которого напоминает эпоху упадка Римской Империи. Игра предлагает мощную, основанную на навыках систему развития персонажа, множественные варианты выполнения заданий, выборы и последствия, и длинные многовариантные диалоги.

По сложившейся традиции, многие фэнтезийные RPG посвящены убийству всего подряд, зачистке подземелий и становлению героем. В этом нет ничего плохого, но наша игра немного не об этом.

В The Age of Decadence вы не станете убивать монстров, вместо этого вы будете общаться с людьми и фракциями, пытаясь выжить — проще сказать, чем сделать — и заработать себе имя. Таким образом, для реализации всей этой дипломатии, планов и интриг, игроку предоставляется возможность широкого выбора: от различных способов выполнения заданий и до совершенно разных стилей прохождения игры в целом. Вы (и ваши действия) определяете, кто станет вашими друзьями, а кто врагами. Здесь нет хороших и плохих парней.

Особенности проекта:
  • 23 навыка, от Кинжала и Критического удара до Обмана, Убеждения, Алхимии и Знания.
  • Тактическая боевая система с гибким набором из обычных и особых атак, таких как вихрь и пронзание, возможность прицельного удара в различные части тела.
  • Восемь видов оружия: кинжалы, клинки, топоры, молоты, копья, луки, арбалеты, метательное оружие — каждое со своими особенностями.
  • Небоевые варианты решения квестов, хорошо продуманный путь для дипломатичного персонажа.
  • Более сотни квестов, действие которых разворачивается в 20 локациях: городах, аванпостах, археологических раскопках, запечатанных местах Силы, подземных сооружениях и храмах.
  • Каждая ситуация имеет несколько способов решения, основанных на ваших навыках, репутации и связях.
  • Интересный игровой мир с богатой историей и будущим, которое примет одну из семи форм в зависимости от ваших действий.
  • Продуманные ремесленная и алхимическая системы: возможность ковать оружие с различными характеристиками, варить зелья, экспериментировать с греческим огнём и порохом.
  • Сотни предметов, от оружия и брони до свитков, инструментов, колб и довоенных артефактов.

via core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #6: 15 November 2013, 10:36 »
Ну и пачка видео, для тех кто не видел. Особенно понравилась видео с новой анимацией боя (New Combat Animation). Атаки ножом в нем выглядят вполне реалистично :good_mini: Не то что тупое размахивание кинжалом словно мечом.

Sorry but you are not allowed to view spoiler contents.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Woozrael

  • Ghostcomp
  • ****
  • Posts: 1262
Re: The Age of Decadence
« Reply #7: 15 November 2013, 14:39 »
100 грн за ЭТО?!
"И знай, самая большая мораль, высокий уровень интелекта и стремление к творчести - это готика!" © Алиса
"Я не знаю своего АйКью, я не смог пройти тест" © EURO-banan
Человек, это навороченый биологический фильтр очищающий говно от примесей

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #8: 15 November 2013, 16:22 »
100 грн за ЭТО?!
В России дешевле, а у нас Стим все никак к гривнам не привяжут. Но я тебе могу сказать как человек щупавший раннюю то ли альфу, то ли бету - имхо одна из тех игр которые стоят потраченных денег и времени (мне понравилось, хотя я даже с трудом осилил первый бой, пройдя его раза с четвертого кажется). Несмотря на весь свой неказистый вид, внутри (ролесистема, боевая система, вариативность, диалоги и т.д) там было весьма неплохо. Лично я куплю не раздумывая когда зарелизят. Правда, учитывая что ее уже 10 лет делают, релиза можно ждать еще лет пять  :wacko_mini:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Прошло менее двух лет с тех пор, как я в последний раз запускал The Age of Decadence — не так уж много, особенно по временным меркам разработки самой игры, но для меня это была почти что вечность. Сегодня я вновь возвращаюсь к игре, благо повод более чем достойный — детище Iron Tower Studio появилось в «Раннем доступе» Steam.

Ролевая система



Одним из основных отличий от предыдущих версий The Age of Decadence стала переработанная ролевая система, меняющаяся уже не впервые, но каждый раз в лучшую сторону. Отныне навыки имеют всего 10 уровней развития, начальные уровни которых сопровождают весьма едкие комментарии, куда более едкие, чем понравившиеся многим тексты Divine Divinity, выполнявшие ту же функцию. Выбор класса персонажа не влияет на набор доступных навыков, лишь на стартовую позицию и репутацию у игровых фракций.

Весьма необычно устроено влияние основных характеристик персонажа на его навыки. Мы привыкли, что те или иные характеристики влияют на связанные с ними навыки, но здесь всё немного иначе. Три физических характеристики (сила, ловкость, телосложение) при повышении увеличивают количество очков боевых навыков, три умственных (восприятие, интеллект, обаяние) — небоевых. Решение интересное, но не без огрехов. В то время как к боевым навыкам вопросов практически не возникает, влияние обаяния на ремесленные навыки остаётся необъяснимым.

Обратите внимание на количество небоевых навыков — их на один больше, чем боевых — среди них примерно половина так или иначе относится к «социальным», и это неспроста. Много ли игр можно пройти, ни разу не вступив в схватку? В мире The Age of Decadence острый ум важнее острого меча. Творение Iron Tower Studio запросто изменит представление современного игрока о жанре компьютерных ролевых игр. Сражения здесь — не первый и основной способ решения проблем, а признак того, что всё пошло совсем не так, как было задумано.

Стоит, однако, учитывать, что полный потенциал «мирных» навыков демо-версии не раскрыт. Высокие уровни ремесла не дадут вам особых преимуществ, ведь в ваши руки не попадут те компоненты, для которых они требуются. Тоже самое касается и разговорных навыков — не стоит задирать их до небес, лучше распределить очки навыков более-менее равномерно. А вот алхимии это не касается — алхимик в Тероне выдаст солидный объём ингредиентов, дающий большой простор для экспериментов.

В целом, ролевая система стала намного проще для понимания: если раньше можно было увеличить навык на 10 единиц, не совсем понимая, зачем это нужно, то теперь просто наведя курсор на название боевого навыка, всегда можно увидеть, какие преимущества принесёт нам следующий уровень. Иными словами, игроку дают полную информацию, необходимую для принятия решения, и он делает осознанный выбор — редкая черта, являющаяся безусловным признаком качественной ролевой игры. Очков навыков, казалось бы, дают много, но и повышение навыка всего на одну единичку стоит немало, и чем дальше, тем дороже. Все эти решения преследуют одну цель — сделать увеличение каждого навыка на одну ступень значимым событием, открывающим перед вами новые горизонты — и с этой целью они справляются на все сто.

Игровой мир и повествование



Сеттинг игры достаточно необычен. Да, это фэнтези, но без эльфов, гномов, орков и почти без магии. Это тёмное фэнтези, демонстрирующее в декорациях Римской Империи упадок человеческой цивилизации. Игровые карты весьма небольшие, даже Маадоран, крупнейший город в округе, на поверку состоит из нескольких небольших районов. Тем не менее, эти небольшие локации наполнены деталями. Горожане сидят на лавочках, беседуют с торговцами, нищие прячутся в тени от палящего солнца, полотнища с гербами покачиваются на ветру, а вокруг царит ощущение разрухи. Грязные, обшарпанные стены, заколоченные окна и двери, едва держащиеся на деревянных подпорках конструкции в сочетании с великолепно подобранной музыкой создают нужную атмосферу. Вы в самом деле считали миры «Готики» и «Ведьмака» мрачными? Бросьте, это детский сад по сравнению с тем, что творится в The Age of Decadence.

Одной из особенностей The Age of Decadence можно назвать довольно высокий порог вхождения, способный негативно повлиять на первоначальные впечатления. Игрок оказывается втянут в события, смысл которых не совсем понимает, в мире, о котором почти ничего не знает. Информация выдаётся по крупицам, и несмотря на то, что во многих моментах нам дают сделать выбор, потенциально имеющий большие долгосрочные последствия, не покидает ощущение, что главный герой является пешкой в чьей-то игре, которая находится выше его понимания. Чтобы в полной мере осознать происходящее, необходимо взглянуть на происходящее с разных сторон, а для этого необходимо пройти игру более одного раза, скорее всего, гораздо более одного. В процессе прохождения демо-версии то и дело натыкаешься на метки [в демо недоступно] — таинственная карта, с которой началась сюжетная линия игры, так и останется оборванной нитью в дневнике персонажа, а это значит, что вопросов так и останется больше, чем ответов.



The Age of Decadence сильно завязана на диалоги, из которых мы и получаем большую часть необходимой информации. Написаны они качественно, с неглупым юмором, обилием цинизма и мата, но в тех местах, где они действительно уместны. Диалоговая система имеет довольно мощную ролевую основу — одиночные и составные проверки навыков и характеристик происходят едва ли не через слово, однако случаи, когда вам доступно более одного-двух вариантов ответа, встречаются не так уж часто. NPC разговорчивы, но ваше мнение их зачастую попросту не волнует. Хуже того, бывает, что вас просто перебрасывают от персонажа к персонажу, в разговоре с которыми вам приходится выбирать единственный доступный вариант до тех пор, пока их последовательность не иссякнет. Как тут не возникнуть ощущению, будто тебя тянут по рельсам, и никакого выбора, на самом деле, нет?

Однако это не совсем верно. Во-первых, выбор не всегда делается во время диалогов. Во-вторых, 15 вариантов ответов не всегда имеют между собой какие-то принципиальные отличия. В-третьих, сами варианты ответа зависят от очень многих параметров, в том числе и от отношений с теми или иными людьми и фракциями. В-четвёртых, The Age of Decadence выбор одного варианта из двух часто становится вопросом жизни и смерти. Заключаются хрупкие союзы, плетутся интриги, один за другим гибнут одни и возвышаются другие, а игрок тем временем просто пытается выжить. Возможно, именно поэтому ему так редко дают вставить слово — какая, в конце концов, разница, что он скажет? Вы нужны только до тех пор, пока от вас есть хоть какая-то польза.

Огнём и мечом



Говоря о пошаговой боевой системе The Age of Decadence, трудно удержаться от сравнений с Fallout, под сильным влиянием которой она создавалась. Восемь разновидностей оружия (кинжалы, мечи, топоры, молоты, копья, луки, арбалеты и метательное оружие) дают возможность выбрать себе что-нибудь по душе практически каждому. Более того, каждый из этих видов имеет свои особенности, шанс срабатывания которых увеличивается по мере роста навыка (для кинжала — пробивание брони, для меча — шанс нанести критический урон, и так далее), и предполагает определённую тактику сражения, при этом увеличение уровня владения одним из них автоматически увеличивает бонусы к атаке другими видами оружия.

Любым оружием, кроме арбалетов, можно выполнить три вида атак: быструю, обычную и усиленную, различающиеся между собой количеством затрачиваемых очков действия, уроном и шансом противника избежать атаки. В наличии и особые виды атак, специфичные для того или иного класса оружия: «вихрь» доступен лишь с оружием ближнего боя, молотом можно сбить противника с ног, топором — попытаться разбить щит, и так далее. Прицельные атаки по различным частям тела тоже никуда не делись: бить можно в голову, туловище, по рукам и ногам, причиняя противнику крайне неприятные ощущения, выражающиеся в падении характеристик.

Маневрирование и ослабление противника — краеугольный камень сражений The Age of Decadence, и здесь ломается очередной стереотип, навязанный современными представителями жанра. Ваш персонаж отнюдь не является полубогом, раскидывающим полчища врагов движением мизинца на левой ноге. Даже один противник представляет собой большую опасность, из сражения с двумя-тремя без тактических уловок живым будет выбраться достаточно сложно. А если врагов больше? Даже имея запредельное телосложение и толстую броню, сложно выстоять под градом сыплющихся со всех сторон ударов хотя бы один ход. Помните, что лечиться во время сражения нельзя.



На помощь приходят упомянутые выше особые удары, специальные приспособления вроде сетей и боло, а также алхимия. Последняя позволяет из двух ингредиентов создавать не только банальные целительные мази, усиливающие напитки (в коих, опять же, угадываются некоторые наркотики из Fallout) и наносимые на оружие яды, но и жидкий огонь, пороховые бомбы и прочие полезные вещи, способные кардинальным образом изменить соотношение сил на поле брани.

Раз уж речь зашла о ремесле, не лишним будет коснуться темы создания оружия и брони. Это очень гибкая система, гораздо более сложная, нежели искусство алхимии. Для начала вам понадобится чертёж необходимого класса оружия и брони, после чего в окне ковки появятся соответствующие пункты. Предметы по чертежам создаются отнюдь не из воздуха, а потому необходимо обзавестись необходимыми компонентами, в основном, металлами. Последние в игре ценятся крайне высоко и встречаются редко, но получить в своё распоряжение достаточный запас всё-таки можно. Делается это при помощи разборки/переплавки предмета в том же окне. Часть компонентов, количество которых зависит от уровня ремесленного навыка, неизбежно будет утеряна, однако это необходимое зло в деле получения из чего-то не очень нужного чего-то очень нужного. От металла зависит качество получившейся вещи и уровень навыка, необходимого для её изготоволения.



***

The Age of Decadence — игра, адресованная самым хардкорным фанатам жанра. Здесь нет эпических сражений с драконами, спасения галактик и секса со всем, что передвигается на двух ногах. Если вам нравятся длинные, великолепно прописанные диалоги, эксперименты с ролевыми механиками и выборы, заставляющие применять голову по прямому назначению — The Age of Decadence, без сомнений, можно приобретать прямо сейчас.



via core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #10: 16 December 2013, 10:05 »
В ноябрьском обновлении The Age of Decadence Винс поделился данными по продажам и предзаказам игры, а также планами на ближайшее будущее.

Quote (selected)
Мы выпустили, наконец, две первые главы в «Ранний доступ» Steam, что является большим достижением. Если вы не следили за новостями, то в «Раннем доступе» находится 10 локаций, представляющих собой примерно 60% игры. Три новых локации будут добавлены после Нового года, оставшиеся 7 появятся летом (мы планируем начать финальный бета-тест в апреле-мае будущего года).

На данный момент мы продали 3.332 копий игры в Steam и 1.929 копий через наш сайт и GamersGate, заработав $141.780. Как обычно, мы хотели бы поблагодарить вас за поддержку, и, что ещё более важно, веру в нашу способность сделать достойную игру.

6.107 человек скачали демо-версию из Steam, 417 из них приобрели позднее версию «Раннего доступа», а это 6.8% конверсии, что является довольно хорошим показателем (в индустрии стандартом для неказуальных игр принято 1-5%), и это означает, что как можно больше людей должны ознакомиться с демкой.

«Ранний доступ» помог нам выявить множество проблем и получить от вас большое количество отзывов, поэтому мы провели 4 последние недели работая над первым обновлением. По непредвиденным причинам мы не сможем загрузить обновлённую версию на BMT до конца этой недели, однако в Steam обновление уже доступно. Мы можем предоставить вам ключи Steam, если вы желаете опробовать его прямо сейчас.

Наиболее значимые изменения:

  • Сильно запоздавшее обучение. Отныне вы можете сразиться на мини-арене против нескольких противников до начала игры, что облегчит игрокам знакомство с системой без необходимости продвигаться по сюжету и создавать нового персонажа каждый раз, когда их убивают. Это заменит «обалденную» сложность, которая была не такой уж полезной и обалденной.
  • Новый улучшенный экран персонажа! На 50% больше информации! Не поверите, пока не увидите своими глазами!
  • Шесть новых торговцев в Маадоране с улучшенным инвентарём и уникальными предметами, на которые вы сможете потратить свои заработанные потом и кровью деньги.
  • Кстати, о деньгах. Мы переработали экономическую систему, так что теперь вы не будете бегать с карманами, полными золота.
  • Вагон исправлений, настроек баланса, изменений репутации, улучшений квестов. Например, теперь вы можете выйти из засады в квестовой линии купцов дипломатическим путём, у вас будет больше возможностей во время проникновения в замок Гаелиуса и сражении в лагере Антидаса. Смерть Антидаса понижает мораль воинов Даратана, уменьшая их атаку и защиту.
  • Больше тренировок. Получить больше очков навыков и оружейных бонусов никогда не было простой задачей. Разговаривайте с NPC (такими как Деллар или Фенг), и они с радостью поделятся с вами знаниями (однако для этого могут понадобиться высокие показатели репутации и обаяния, и некоторые другие условия).
  • Ремесленные техники, которые у вас есть сейчас, вам больше не придётся находить в игре. Мы не хотим, чтобы вы вкладывали драгоценные очки навыков в Ремесло только для того, чтобы потом не суметь найти более 2-3 техник. Вместо этого мы добавим несколько редких техник. У вас останутся все те техники, которые у вас уже есть, и вы сможете найти другие, редкие техники, если вам повезёт.
  • Мы начали добавлять алхимические ингредиенты, которые вы сможете собрать в различных местах. Алхимик останется в демо-версии до тех пор, пока мы не закончим.
  • Теперь в игре есть система отчёта об ошибках. Отправьте нам отчёт о падении игры, и мы узнаем и как она упала.

Мы также работаем над достижениями (появятся в игре вместе со следующим обновлением). В первом обновлении будет 65 достижений, отслеживающих ваш путь к славе, однако мы планируем реализовать 120-150 штук.

Полный список изменений, вносимых обновлением, и примеры достижений можно посмотреть на форуме Iron Tower Studio.

via core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #11: 06 January 2014, 12:17 »
Прошло уже 45 дней с тех пор, как наша игра появилась в Steam. Это важный для нас рубеж, потому как это первый крупный портал за пределами тематических ролевых ресурсов, на котором появилась The Age of Decadence. Я не был уверен, как будет принята игра более широкой аудитории, полюбит ли она её или убежит в ужасе.

До сей поры отзывы были на удивление положительными, поэтому мы потратили меньше времени, рассматривая жалобы и больше времени на работу с игрой и планирование обновлений. В наших планах обновлять игру раз в месяц, и это означает, что мы будем работать над оставшейся частью игры, одновременно улучшая локации, доступные в рамках «Раннего доступа».

Судя по вашим отзывам, игроки хотели бы больше контента. А именно: больше квестов (особенно небоевых квестов для хранителей знаний, воров и мошенников) и больше персонажей, с которыми можно поговорить. На самом деле, взаимодействие с персонажами (и в целом, лучшая детализация мира) — это запрос номер 1.

Разумеется, мы полностью согласны с тем, что Маадоран должен содержать больше контента, создавая впечатление оживлённого города со своей историей и тайнами, и мы, в свою очередь, приложим все усилия, чтобы сделать это, обновление за обновлением.

В январское обновление войдут:
  • Достижения, которые позволят нам увидеть, как люди предпочитают играть, что они делают, и как далеко у них получается забраться.
  • Небольшое приключение для хранителей знаний, сказитель в местной таверне и караванщик.
  • Изменения в квестах — отныне вы сможете забрать Багряное Око (Crimson Eye) с тела Гаэлуса или получить его от Серенаса, если сможете убедить его в том, что магия не опасна. Это позволит убийцам, ворам и преторам войти в башню Замеди.
  • Маркер исцеляющей машины заменён, наконец, настоящим объектом.
  • Кемнеби и Эребус теперь могут учить вас.
  • Исправления ошибок и улучшение производительности.
За две недели (с момента предыдущего обновления) мы продали 1.200 копий, что совсем неплохо, особенно учитывая распродажи на Рождество и Новый год — мы очень благодарны вам за поддержку.

7.194 человек загрузили демо-версию, 549 из них купили игру — 7.6% конверсии.

via core-rpg.ru



ИМХО как-то совсем печально с продажами и интересом к игре. Непонятно, чему он радуется  :facepalm:
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: The Age of Decadence
« Reply #12: 06 January 2014, 15:06 »
Quote (selected)
совсем печально с продажами и интересом к игре
Ну так, насколько страшненько все выглядит, настолько и интерес... Не взирая на простыни хвалебных письмен о крутости проекта, внешне все так же не вижу ничего интересного. :nea_mini:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Re: The Age of Decadence
« Reply #13: 06 January 2014, 22:46 »
внешне все так же не вижу ничего интересного.
Я ковырял одну из бета (альфа?) версий - там все нормально было в целом. Внешний вид быть может и неказист, но как ролевуха вполне себе. Веет хардкорностью, в качестве ЦА - олдфаги. Хотя наверное в этом все дело: олдфагов мало, и у них нет денег/они не хотят платить пока не увидят релиз.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Fixer
  • *
  • Posts: 2319
Re: The Age of Decadence
« Reply #14: 06 January 2014, 23:59 »
Повторюсь
Quote (selected)
внешне все так же не вижу ничего интересного
Еще со времен первого "Ведьмака" ясно, что уже нельзя делать игры, где чары стоят напротив друга, машут какими-то палками и отлетают цифры урона...
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.