Вот, впрочем, минимум, с которого стоит начать...
У тебя этот минимум собран с миру по нитке. Изначально насколько я помню речь шла о простом воине времен средневековья (фэнтези). Так шта будь любезен привести свои мысли именно по этому поводу

Я бы сказал, что даже не в некотоой степени, а вполне конкретно: IQ - головной мозг, DX - спинной...
Уже не раз обсуждалось. Версии были разные, в том числе и такие.
Проблема гурпс (и многих других настольных систем) в том, что для простоты обсчета навык приваязывается к одному атрибуту. Тогда как на самом деле, зависит от многих атрибутов, в том числе и тех, которые не нашли свое отражение в гурпс или нашли но "универсальное" (IQ и DX).
Вот и выходит в итоге, что IQ и DX самые важные атрибуты (во всяком случае для тех кто играет TL7+). Что нашло в 4-ке свое отражение.
Что по твоему, кроме навыка, может влиять на количество атак, если, конечно, у тебя это вобще возможно?
См. выше то что я запостил. Скорость атаки в каждом конкретном случае зависит от совокупности самых разнообразных факторов. И вводить их моделирование в настолку это смерти подобно. Как раз тот случай, когда к реализму надо подходить с умом.
Если говорить чуть-чуть проще, то на скорость поражения целей скажем пистолетом, влияют и реакция, и рефлексы, и используемая техника владения оружием, и психическое состояние бойца и его физические данные и... В общем от совокупности никуда не денешся. Почитай что я там выше запостил. Сходи по ссылке. Почитай про израильский метод стрельбы, про стрельбу вообще. Думаю сам увидишь, все не так просто, чтобы взять вот так, и приписать доп. атаки только за счет высокого навыка стрельбы

А статейка прикольная... Про социальные отношения тока не в тему... Да и на счёт ближнего боя в гурпсе чётко сказано, что это клинч (если чётко опираться на систему).
Да все там в тему

А на счет ближнего боя в гурпсе - ты ведь что-то про реализм говорил?

Кроме того, мы то не компьютеры и понимаем, кто что и где имел ввиду

Проблема какраз в том, что не списывают... А как обломать?
Гм... интересный вопрос. Трудно говорить абстрактно не зная конкретной ситуации и людей.