23 January 2025, 05:28

Author Topic: Re: Новинки и, быть может, грядущие релизы... (2013)

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Сразу говорю, "мопед не мой", а взят с сайта pressxtowin.com



Впечатления от X Rebirth

X Rebirth это наполовину продолжение, наполовину перезапуск старой немецкой серии о покорении космоса — трех частях X из первой половины нулевых. Серия известна своей сложностью, запутанностью и кривой обучения, которая точно цитирует удар Мохаммеда Али. С другой стороны, серия известна своими возможностями, космосом и свободой. Rebirth была нужна, чтобы игра, простите, и правда родилась снова: сохранив лучшее, выкинув худшее.

Уже в первый час очевидно, что ничего похожего X проделать с собой не смогла. И хотелось сказать, что это не страшно (ведь иногда это лучшая игра на свете), но не получится — да, страшно.

Новая X умеет строить невероятные сцены. То мгновение, когда вы выскакиваете из межзвездной магистрали и останавливаетесь на окраине оживленного района — перед глазами целая планета, где-то рядом вереница космических станций, астероидов, кораблей разного размера; начинает играть музыка. Сама по себе игра не то, чтобы красива, но ситуация берет контекстом и масштабом: то, как величественно выглядит эта планета и то, насколько огромной кажется станция, как медленно летят фрегаты, как мелкие корабли пропадают и появляются перед глазами. Каждый раз, когда вы прилетаете в новое место, несколько минут уходят на то, чтобы разглядеть всю эпопею космической рутины. X Rebirth обещает невероятное и в описаниях, на словах эти обещания выглядят здорово. Оцените как звучит — после всей описанной выше красоты я пролетел между двумя астероидами, снизил скорость и направился к бару.

Только начинается X Rebirth совсем не так.

Вместо красоты, эта игра начинает вас пытать с методичностью и жестокостью охранника в Гуантанамо. Первые десять минут она пытается рассказать вам сюжет из путанной кучи словосочетаний и названий, которые ничего для вас не значат. Потом — потом игра показывает вам первого человеческого персонажа. И мир, вся та космическая красота, которую вы еще даже не видели — рушится, потому что в X Rebirth живые персонажи невероятно ужасны.

Вас знакомят с будущей напарницей и центром сюжета. Девушка с каким-то банальным именем из плохой научной фантастики, она занимает место второго пилота и сопровождает вас везде и всюду. В 2013 вы отказываетесь в это верить — персонаж, как бы там ни было, невинной девушки оказывается символом всех недостатков этой игры. Кажется, что сегодня так уже просто нельзя. X Rebirth ужасно написана и ужасно озвучена — дурацкие, до скрипа зубов, шутки и фразы повторяются круг за кругом и звучат ленивыми, потусторонними голосами. Все до единого персонажи ужасно выглядят и ужасно двигаются.

Вы еще не успеваете запустить двигатели, а X Rebirth уже не нравится.



Наверное, ничто в мире не объяснит, почему авторы так целенаправленно, раз за разом направляют прожектор внимания на самые слабые стороны своей игры. Вместо меню из предыдущих частей, на неудобство которых все жаловались, появились трехмерные станции, по которым можно прогуливаться. Станции идентичны, все выполнены в бездушных пост-"Чужой"-интерьерах, все выглядят как три коридора и пара комнат. Полупустые, тихие, они населены уродливыми псевдолюдьми, с которыми игра вас постоянно сталкивает — чтобы что-то продать или что-то купить нужно высадиться на станцию, найти торговца и пережить диалог с ним. При этом те самые меню никуда не делись: неудобные и некрасивые, они просто появляются во время разговора или выскакивают в других сценах игры (как, например, самая неудобная карта на свете).

В вопросе пренебрежения сильными сторонами собственной игры авторы заходят очень далеко. Например, вся игра проходит от первого лица и перед лицом виден кокпит. Это не очень удобно, но, казалось бы, повышает эффект присутствия — вот только внутри нельзя даже оглядеться. Всю игру придется провести с одним и тем же кораблем (гениальным решением он называется "скунс"), но вы видите только две комнаты этого корабля. Управление упрощено до выбора направлений и скорости — здесь нет радости изучения панели приборов. Зато чтобы пользоваться упомянутой картой, вам понадобится раз за разом смотреть на одну и ту же анимацию, на своего второго пилота, на до тошноты запутанное меню и последовательность кнопок.

Не смотря на семь лет родов и свой подзаголовок, новая X не пытается быть удобной — она даже не пытается вам понравиться. Наоборот, она сложна там, где хотелось бы увидеть простоту и примитивна там, где просто необходима хоть какая-то глубина. Весь первый час кажется, что нужно было лишь выкинуть половину — все эти станции, персонажей, сюжет, разговоры.

Правда, кое как вы справляетесь с собой. Красота космоса не дает просто забыть, простить и выключить — нет, вы изучаете карту, вы бьетесь о стену, вы идете куда-то вперед. И да, игра награждает вас за это. Некоторые сцены остаются даже перед закрытыми глазами. Кампанию можно выключить и запустить режим свободной игры, который отвяжет вас от сюжета, это поможет. Вот только после каждого прекрасного пейзажа из звезд вы все равно увидите мертвую пропасть человеческого лица, после каждой эйфории от полета — услышите режущие звуки человеческого голоса.

В итоге появляется чувство, что X Rebirth это такая антикосмическая пропаганда — да, космос красивый, но людям здесь не место.

Автор: Степан Прохоренко, опубликовано 19.11.2013 17:23


Музыку из игры можно послушать здесь.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.