04 December 2024, 11:33

Author Topic: The Age of Decadence

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7716
    • RPG diary
Прошло менее двух лет с тех пор, как я в последний раз запускал The Age of Decadence — не так уж много, особенно по временным меркам разработки самой игры, но для меня это была почти что вечность. Сегодня я вновь возвращаюсь к игре, благо повод более чем достойный — детище Iron Tower Studio появилось в «Раннем доступе» Steam.

Ролевая система



Одним из основных отличий от предыдущих версий The Age of Decadence стала переработанная ролевая система, меняющаяся уже не впервые, но каждый раз в лучшую сторону. Отныне навыки имеют всего 10 уровней развития, начальные уровни которых сопровождают весьма едкие комментарии, куда более едкие, чем понравившиеся многим тексты Divine Divinity, выполнявшие ту же функцию. Выбор класса персонажа не влияет на набор доступных навыков, лишь на стартовую позицию и репутацию у игровых фракций.

Весьма необычно устроено влияние основных характеристик персонажа на его навыки. Мы привыкли, что те или иные характеристики влияют на связанные с ними навыки, но здесь всё немного иначе. Три физических характеристики (сила, ловкость, телосложение) при повышении увеличивают количество очков боевых навыков, три умственных (восприятие, интеллект, обаяние) — небоевых. Решение интересное, но не без огрехов. В то время как к боевым навыкам вопросов практически не возникает, влияние обаяния на ремесленные навыки остаётся необъяснимым.

Обратите внимание на количество небоевых навыков — их на один больше, чем боевых — среди них примерно половина так или иначе относится к «социальным», и это неспроста. Много ли игр можно пройти, ни разу не вступив в схватку? В мире The Age of Decadence острый ум важнее острого меча. Творение Iron Tower Studio запросто изменит представление современного игрока о жанре компьютерных ролевых игр. Сражения здесь — не первый и основной способ решения проблем, а признак того, что всё пошло совсем не так, как было задумано.

Стоит, однако, учитывать, что полный потенциал «мирных» навыков демо-версии не раскрыт. Высокие уровни ремесла не дадут вам особых преимуществ, ведь в ваши руки не попадут те компоненты, для которых они требуются. Тоже самое касается и разговорных навыков — не стоит задирать их до небес, лучше распределить очки навыков более-менее равномерно. А вот алхимии это не касается — алхимик в Тероне выдаст солидный объём ингредиентов, дающий большой простор для экспериментов.

В целом, ролевая система стала намного проще для понимания: если раньше можно было увеличить навык на 10 единиц, не совсем понимая, зачем это нужно, то теперь просто наведя курсор на название боевого навыка, всегда можно увидеть, какие преимущества принесёт нам следующий уровень. Иными словами, игроку дают полную информацию, необходимую для принятия решения, и он делает осознанный выбор — редкая черта, являющаяся безусловным признаком качественной ролевой игры. Очков навыков, казалось бы, дают много, но и повышение навыка всего на одну единичку стоит немало, и чем дальше, тем дороже. Все эти решения преследуют одну цель — сделать увеличение каждого навыка на одну ступень значимым событием, открывающим перед вами новые горизонты — и с этой целью они справляются на все сто.

Игровой мир и повествование



Сеттинг игры достаточно необычен. Да, это фэнтези, но без эльфов, гномов, орков и почти без магии. Это тёмное фэнтези, демонстрирующее в декорациях Римской Империи упадок человеческой цивилизации. Игровые карты весьма небольшие, даже Маадоран, крупнейший город в округе, на поверку состоит из нескольких небольших районов. Тем не менее, эти небольшие локации наполнены деталями. Горожане сидят на лавочках, беседуют с торговцами, нищие прячутся в тени от палящего солнца, полотнища с гербами покачиваются на ветру, а вокруг царит ощущение разрухи. Грязные, обшарпанные стены, заколоченные окна и двери, едва держащиеся на деревянных подпорках конструкции в сочетании с великолепно подобранной музыкой создают нужную атмосферу. Вы в самом деле считали миры «Готики» и «Ведьмака» мрачными? Бросьте, это детский сад по сравнению с тем, что творится в The Age of Decadence.

Одной из особенностей The Age of Decadence можно назвать довольно высокий порог вхождения, способный негативно повлиять на первоначальные впечатления. Игрок оказывается втянут в события, смысл которых не совсем понимает, в мире, о котором почти ничего не знает. Информация выдаётся по крупицам, и несмотря на то, что во многих моментах нам дают сделать выбор, потенциально имеющий большие долгосрочные последствия, не покидает ощущение, что главный герой является пешкой в чьей-то игре, которая находится выше его понимания. Чтобы в полной мере осознать происходящее, необходимо взглянуть на происходящее с разных сторон, а для этого необходимо пройти игру более одного раза, скорее всего, гораздо более одного. В процессе прохождения демо-версии то и дело натыкаешься на метки [в демо недоступно] — таинственная карта, с которой началась сюжетная линия игры, так и останется оборванной нитью в дневнике персонажа, а это значит, что вопросов так и останется больше, чем ответов.



The Age of Decadence сильно завязана на диалоги, из которых мы и получаем большую часть необходимой информации. Написаны они качественно, с неглупым юмором, обилием цинизма и мата, но в тех местах, где они действительно уместны. Диалоговая система имеет довольно мощную ролевую основу — одиночные и составные проверки навыков и характеристик происходят едва ли не через слово, однако случаи, когда вам доступно более одного-двух вариантов ответа, встречаются не так уж часто. NPC разговорчивы, но ваше мнение их зачастую попросту не волнует. Хуже того, бывает, что вас просто перебрасывают от персонажа к персонажу, в разговоре с которыми вам приходится выбирать единственный доступный вариант до тех пор, пока их последовательность не иссякнет. Как тут не возникнуть ощущению, будто тебя тянут по рельсам, и никакого выбора, на самом деле, нет?

Однако это не совсем верно. Во-первых, выбор не всегда делается во время диалогов. Во-вторых, 15 вариантов ответов не всегда имеют между собой какие-то принципиальные отличия. В-третьих, сами варианты ответа зависят от очень многих параметров, в том числе и от отношений с теми или иными людьми и фракциями. В-четвёртых, The Age of Decadence выбор одного варианта из двух часто становится вопросом жизни и смерти. Заключаются хрупкие союзы, плетутся интриги, один за другим гибнут одни и возвышаются другие, а игрок тем временем просто пытается выжить. Возможно, именно поэтому ему так редко дают вставить слово — какая, в конце концов, разница, что он скажет? Вы нужны только до тех пор, пока от вас есть хоть какая-то польза.

Огнём и мечом



Говоря о пошаговой боевой системе The Age of Decadence, трудно удержаться от сравнений с Fallout, под сильным влиянием которой она создавалась. Восемь разновидностей оружия (кинжалы, мечи, топоры, молоты, копья, луки, арбалеты и метательное оружие) дают возможность выбрать себе что-нибудь по душе практически каждому. Более того, каждый из этих видов имеет свои особенности, шанс срабатывания которых увеличивается по мере роста навыка (для кинжала — пробивание брони, для меча — шанс нанести критический урон, и так далее), и предполагает определённую тактику сражения, при этом увеличение уровня владения одним из них автоматически увеличивает бонусы к атаке другими видами оружия.

Любым оружием, кроме арбалетов, можно выполнить три вида атак: быструю, обычную и усиленную, различающиеся между собой количеством затрачиваемых очков действия, уроном и шансом противника избежать атаки. В наличии и особые виды атак, специфичные для того или иного класса оружия: «вихрь» доступен лишь с оружием ближнего боя, молотом можно сбить противника с ног, топором — попытаться разбить щит, и так далее. Прицельные атаки по различным частям тела тоже никуда не делись: бить можно в голову, туловище, по рукам и ногам, причиняя противнику крайне неприятные ощущения, выражающиеся в падении характеристик.

Маневрирование и ослабление противника — краеугольный камень сражений The Age of Decadence, и здесь ломается очередной стереотип, навязанный современными представителями жанра. Ваш персонаж отнюдь не является полубогом, раскидывающим полчища врагов движением мизинца на левой ноге. Даже один противник представляет собой большую опасность, из сражения с двумя-тремя без тактических уловок живым будет выбраться достаточно сложно. А если врагов больше? Даже имея запредельное телосложение и толстую броню, сложно выстоять под градом сыплющихся со всех сторон ударов хотя бы один ход. Помните, что лечиться во время сражения нельзя.



На помощь приходят упомянутые выше особые удары, специальные приспособления вроде сетей и боло, а также алхимия. Последняя позволяет из двух ингредиентов создавать не только банальные целительные мази, усиливающие напитки (в коих, опять же, угадываются некоторые наркотики из Fallout) и наносимые на оружие яды, но и жидкий огонь, пороховые бомбы и прочие полезные вещи, способные кардинальным образом изменить соотношение сил на поле брани.

Раз уж речь зашла о ремесле, не лишним будет коснуться темы создания оружия и брони. Это очень гибкая система, гораздо более сложная, нежели искусство алхимии. Для начала вам понадобится чертёж необходимого класса оружия и брони, после чего в окне ковки появятся соответствующие пункты. Предметы по чертежам создаются отнюдь не из воздуха, а потому необходимо обзавестись необходимыми компонентами, в основном, металлами. Последние в игре ценятся крайне высоко и встречаются редко, но получить в своё распоряжение достаточный запас всё-таки можно. Делается это при помощи разборки/переплавки предмета в том же окне. Часть компонентов, количество которых зависит от уровня ремесленного навыка, неизбежно будет утеряна, однако это необходимое зло в деле получения из чего-то не очень нужного чего-то очень нужного. От металла зависит качество получившейся вещи и уровень навыка, необходимого для её изготоволения.



***

The Age of Decadence — игра, адресованная самым хардкорным фанатам жанра. Здесь нет эпических сражений с драконами, спасения галактик и секса со всем, что передвигается на двух ногах. Если вам нравятся длинные, великолепно прописанные диалоги, эксперименты с ролевыми механиками и выборы, заставляющие применять голову по прямому назначению — The Age of Decadence, без сомнений, можно приобретать прямо сейчас.



via core-rpg.ru
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.