Галенкин про игру:
Все-таки купил Shadowrun Returns на выходных – очень удачно на самом деле, потому что вечером мою карту пришлось заблокировать. Брать не собирался, но потом наткнулся на короткометражку Post Human и захотелось чего-то такого же.
Наиграл два часа, нравится.
Как сказал Denis Belov в комментариях, это и правда визуальная новелла с боевкой от XCOM. Но это хорошо.
Нет, выглядит она как ролевая игра. Даже так – выглядит она как офигенная ролевая игра. Картинка потрясающая – сочетание 2D-объектов и 3D-персонажей, сейчас так почему-то не делают.
Но многих вещей, которые вы привыкли видеть в современных RPG, там нет – инвентарь надежно спрятан, катсцен и секса с партнерами не обнаружено, ролевая система есть, но лишний раз не показывается. Небоевая часть действительно играется как квест – и вообще-то примерно так и игрались старые ролевые игры.
Еще здесь очень много текста. Читать надо много, причем именно надо – не только, чтобы получать удовольствие от неплохой истории, но и чтобы продвигаться по ней дальше. Некоторые задачки (взлом пароля) требуют быть внимательным к подсказкам, которые содержатся в текстах.
Боевка действительно очень похожа на новый XCOM – два действия на ход, заход с тыла как основной тактический прием, и еще враги мрут довольно быстро. Взамен есть магия и Матрица, но я не могу сказать, чтобы они делали игру радикально иной.
Главный недостаток – автосейв при первом входе в локацию и отсутствие выборочных сохранений. Иногда локация занимает полчаса: для ПК это терпимо, но в мобильной версии такие длинные сессии будут неудобными. Я вообще понимаю, зачем это сделано – чтобы вы не перебирали варианты вопросов в диалогах, которых тут много. Но все равно, неприятно. Глюков пока не заметил.
Как я уже сказал, Shadowrun Returns мне нравится. Он теплый ламповый олдскульный. Больше всего жду дополнений и модов от игроков – кое-что в Workshop уже есть, но пока маленькое.
Значит мне не показалось: из нескольких вариантов вопроса на одну тему, всегда дают выбрать один, и повторить диалог не удастся.