У меня, к счастью, сейчас BS прямо на работе валяется.
Правила инициативы и осюрприживания применяются в для моделирования внезапных столкновений двух враждебных друг другу сторон и последующей за столкновением боёвки.
В нижеприведенных случаях персонажи с Combat Reflexes никогда не "замирают" (в оригинале - "freeze"). Партия с таким персонажем получает +1 к броскам инициативы (+2 - если такой персонаж является лидером). Эти бонусы не являются кумулятивными. Такой персонаж получает +6 к обкидке IQ при выходе из состояния "осюрприживания".
Рассматриваются два случая. Первый случай - Total Surprise. Эта ситуация происходит, когда группа столкнулась с совершенно неожиданной опасностью. При этом кидается 1d6 - это количество секунд, во время которых осюрприженные, если у них нет Combat Reflexes, вообще не смогут ничего делать. Приключенцы, стражники и т.п., крайне редко могут быть осюрприжены таким образом, если они, например, не спят.
После прошествия этого времени, каждый из персонажей должен обкинуть IQ, чтобы выйти из mental stun.
Второй случай - Partial Surprise. Он происходит когда группа персонажей ожидала неожиданностей, или когда одна группа столкнулась с другой. В этом случае каждая сторона обкидывает инициативу. Для этого каждая сторона кидает 1d6, получая +2 за лидера с Combat Reflexes, +1 если среди членов партии есть кто-то с Combat Reflexes. Эти бонусы не являются кумулятивными. Если лидер одной из сторон умнее (наверное, имеется в виду более высокий IQ), сторона получает ещё +1. Наличие скилла Tactics дает +1, при уровне скилла больше 20 сторона получает +2. Мастер может добавлять другие бонусы/пенальти при необходимости. Если одна сторона вообще не имеет лидера - то за них кидает мастер, и они получают -2.
Сторона, выкинувшая больше, получает инициативу. Другая сторона впадает в mental stun и бросает каждый ход IQ, чтобы выйти из него. На втором ходу они имеют +1 к обкидке IQ, на третьем +2 и т.д.