27 December 2024, 05:22

Author Topic: Тэкс... инициатива по гурпсовски

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Вот обратил внимание, на то, чему раньше не придавал особого значения. Вычисление инициативы по ГУРПС... ходит раньше тот, у кого больше скорость, но разве это правильно? Есть ли у уважаемых мастеров свои хоум рулесы, или все хустраивает такое положение дел?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Gast

  • Guest
Чичас меня пнут)))
« Reply #1: 27 October 2002, 13:10 »
Фил, ты говорил, что пользуешся Восприятием... так почему бы не сделать инициативу (Восприятие + Ловкость)/2.
Как в д20 нашей...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Погоди...
« Reply #2: 27 October 2002, 17:37 »
Незнаю чего там Фил использует, но как он расчитывает восприятие? т.е. perception? На эту тему были долгие дебаты, но помоему никто так до конца и не определился, насчет perception. А уж его влияние на инициативу, кроме того откуда вылазит +dex/2? Это чем то обосновано, или взято с потолка? А как насчет бонусов к инициативе от алертнеса и комбат рефлексов?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tzuizhen

  • Zeroed
  • Posts: 10
Выскажу мысль в порядке провокации: а стандартными (хоть и примитивными) правилами по инициативе и осюрприживанию (BS122-123) никто не пользовался?

Лично я - нет, но у меня боёвка вся вообще на Basic Combat построена. Да и не водил я уже с весны...

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Ой наказуема...
« Reply #4: 29 October 2002, 14:54 »
Выскажу мысль в порядке провокации: а стандартными (хоть и примитивными) правилами по инициативе и осюрприживанию (BS122-123) никто не пользовался?

Под рукой сейчас нет БС. Вкратце можешь рассказать про что там?

Лично я - нет, но у меня боёвка вся вообще на Basic Combat построена. Да и не водил я уже с весны...

Basic Combat это тот который в Compendium I расписан?
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Tzuizhen

  • Zeroed
  • Posts: 10
Uno momento...
« Reply #5: 29 October 2002, 17:21 »
У меня, к счастью, сейчас BS прямо на работе валяется.

Правила инициативы и осюрприживания применяются в для моделирования внезапных столкновений двух враждебных друг другу сторон и последующей за столкновением боёвки.

В нижеприведенных случаях персонажи с Combat Reflexes никогда не "замирают" (в оригинале - "freeze"). Партия с таким персонажем получает +1 к броскам инициативы (+2 - если такой персонаж является лидером). Эти бонусы не являются кумулятивными. Такой персонаж получает +6 к обкидке IQ при выходе из состояния "осюрприживания".

Рассматриваются два случая. Первый случай - Total Surprise. Эта ситуация происходит, когда группа столкнулась с совершенно неожиданной опасностью. При этом кидается 1d6 - это количество секунд, во время которых осюрприженные, если у них нет Combat Reflexes, вообще не смогут ничего делать. Приключенцы, стражники и т.п., крайне редко могут быть осюрприжены таким образом, если они, например, не спят.

После прошествия этого времени, каждый из персонажей должен обкинуть IQ, чтобы выйти из mental stun.

Второй случай - Partial Surprise. Он происходит когда группа персонажей ожидала неожиданностей, или когда одна группа столкнулась с другой. В этом случае каждая сторона обкидывает инициативу. Для этого каждая сторона кидает 1d6, получая +2 за лидера с Combat Reflexes, +1 если среди членов партии есть кто-то с Combat Reflexes. Эти бонусы не являются кумулятивными. Если лидер одной из сторон умнее (наверное, имеется в  виду более высокий IQ), сторона получает ещё +1. Наличие скилла Tactics дает +1, при уровне скилла больше 20 сторона получает +2. Мастер может добавлять другие бонусы/пенальти при необходимости. Если одна сторона вообще не имеет лидера - то за них кидает мастер, и они получают -2.

Сторона, выкинувшая больше, получает инициативу. Другая сторона впадает в mental stun и бросает каждый ход IQ, чтобы выйти из него. На втором ходу они имеют +1 к обкидке IQ, на третьем +2 и т.д.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Если например...
« Reply #6: 29 October 2002, 19:47 »
Встретилась не партия с группой, а один на один, то правило в принципе работает и для такого случая. Но... я бы предпочел наверное обкидывать от DX наверное. Хотя фиг его знает.
Пример такой. В корридоре встретились двое (один вышел из-за угла, впрочем другой этого ожидал). Итак, один одет в тяжелую броню, которая уменьшает его скорость передвижения, но другой имеет более низкую декстру. В принципе ведь инициатива зависит от рефлексов, т.е. кто быстрее среагировал и сделал первый ход. А по стандартным правилам получается, что чем больше на себя перс оденет тем более замедляются его рефлексы, а не подвижность/ловкость в том понимании в каком она есть. Я это понимаю так. В принципе логично было бы бросать кубики либо от базового показателя подвижности, без пенальти на загрузку, либо от DX.
Пример который привел ты, мне тоже нравиться. 1d6 это справедливо... хотя уж слишком тут все отдается на откуп случайности (если нет бонусов), с другой стороны так оно вроде и должно быть.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #7: 30 October 2002, 08:40 »
Базовая инициатива модифицируется от нагрузки персонажа, его текущего фатига, адов и дисов (если есть такие, что влияют на инициативу) ... То есть персонаж в тяжелой броне может подумать "Было бы неплохо выхватить пушку и стрельнуть в противника, скрывшись затем за углом", но первым он это может и не успеть сделать, несмотря на бОльшую дексу ...

ЗЫ: Ансин, ты что, думаешь, что из киберпанков получаются агенты?! ;)
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Гм...
« Reply #8: 30 October 2002, 11:11 »
а) Следовало бы отправить рыть котлованы... котлованы в архиве. Но много времени уйдет, потому смолчим и опять разведем бодягу... 8) Как водиЦЦа в гурпс все брошено на "делайте как хотите, все равно по своему сделаете, а мы вот приведем свой дурацкий пример"... :D
б) Приведу вырезки из моей системы...

I. Mental
Mental Reaction (MR=0,6Int+0,4Per)
II. Phisical
Body Reaction (Reflex - REF=0,7Dex+0,3Con)
Инициатива для всех учасников боя.
Бросок на 3d6, из которого вычитается Reaction=0,5REF+0,5MR. У кого полученная цифра меньше, тот и ходит раньше. Возможно варьирование соотношений физической и ментальной реакций для различных случаев. От Reaction=MR при работе в киберспейсе, до Reaction=REF в случае реакции на нежданное прикосновение сзади.


в) Теперь поколю манехо в открывшиеся отверстия...
+2 - если такой персонаж является лидером.
-Это кто из партийцев будет считаЦЦа "лидером"? Хотелось бы видеть процесс избрания. 8) Надеюсь выцЫgunить много фана...
1d6 - это количество секунд, во время вообще не смогут ничего делать.
-Это будет означать одно. Комбата не будет. Будет смерть проигравшей бросок стороны. Есть сомнения? 8)
Сторона, выкинувшая больше, получает инициативу.
-Как-то не по гурпсовски это. Кто больше выкинул тот и на коне? М.б. кто меньше? 8) И один куб кидать... Фи... :evil:
Другая сторона впадает в mental stun и бросает каждый ход IQ....
-Я м.б. повторюсь, но это означает полный и безоговорочный звездец вместо комбата.
Итого. Что здорово для какого-нить наблюдаемого партией масс-комбата, то смерть для игры. Имхо, я обосновал, в приложении к нашим боевкам.

г) Домашние задачки?
встретились двое, один одет другой имеет более низкую.
-ГМ принимает заявки до броска на инициативу. Если заявлено более физическое действие (передвижение), то преобладает REF и броня сильно тормозит инициативу, если более ментальное (нажатие на курки, без размахивания шестиствольными монокрисами), то преобладает MR и броня практически не влияет на инициативу в туре.

из киберпанков получаются агенты?!
-Угу. Кто не скушал правильную таблетку о Морфеуса, того забривають в москали, так шо, доброе утро, агент Смит... :rolleyes:
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Хм...
« Reply #9: 30 October 2002, 11:49 »
-Это кто из партийцев будет считаЦЦа "лидером"? Хотелось бы видеть процесс избрания.  Надеюсь выцЫgunить много фана...

Тот кто возьмет соотвествующий ад/дис :-)

-ГМ принимает заявки до броска на инициативу. Если заявлено более физическое действие (передвижение), то преобладает REF и броня сильно тормозит инициативу, если более ментальное (нажатие на курки, без размахивания шестиствольными монокрисами), то преобладает MR и броня практически не влияет на инициативу в туре.

Вот вот... как быэто все не забывать вычислять и определять к какому типу действий относиться заявка. Особенно если учитывать встроенные пушки. Там на курок то и жать не надо.:rolleyes:
из киберпанков получаются агенты?!
-Угу. Кто не скушал правильную таблетку о Морфеуса, того забривають в москали, так шо, доброе утро, агент Смит...

Ну чего прицепились. Потом из агентов перейдете в корпоратов :-) А вообще у меня фантазия иссякла, не хотите агентов (я кстати имел ввиду не матричных агентов, и не рекламных агентов :-), скажите что вписать. А то ругаться все горазды :O
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Vo-13

  • Black ICE
  • *****
  • Posts: 2319
Мх...
« Reply #10: 30 October 2002, 13:54 »
возьмет соотвествующий ад/дис
-Скорее дис. 8)
как быэто все не забывать вычислять и определять
-Какая разница. Это все бесполезно, пока ты не перейдешь на мою систему. Для примера привел, все равно тебе решать. Вот Фил вообще отбрасывает все советы (иногда и толковые) и делает по своему. 8)
из агентов перейдете в корпоратов скажите что вписать
-Надо было выбрать направление и следовать ему...
1) Бомж
2) Junker
Дальше разделение на пишущих короткие посты (по кол-ву) или объемные (по знакам).
3) Razorboy или C-Jacker
4) StreetOps или CyberSpacer
5) Solo-Ops или Nod's Demiurg
6) Tactic-Ops или CyberGhost
7) Strategic-Ops или CyberGod

Типа так... Советы?
"Инопланетяне, похищенные другими инопланетянами, чувствуют себя не в своей тарелке."
"Так... Давайте договоримся на берегу..." (с) В.И. Чапаев
"Аз есмь Альфа- и Омега-самец"
О себе: убежденный калсарикяннит.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Эх советы...
« Reply #11: 30 October 2002, 14:16 »
-Какая разница. Это все бесполезно, пока ты не перейдешь на мою систему

Так вот к чему ты клонишь :D

Для примера привел, все равно тебе решать. Вот Фил вообще отбрасывает все советы (иногда и толковые) и делает по своему.

Мда... вообщем за неимением на данный момент идей беруться стандарты. Хотя я бы все таки сделал от DX потому, что человек не только быстро подумал, но и быстро сделал. Потому как подумал раньше :-)

Надо было выбрать направление и следовать ему...

Увы, такой возможности нет. Или / или.
Могу поменять некоторые. Хочешь дам список того, что я сделал и сколько каждому рангу постов соответсвует (это можно настраивать, также как удалять и добавлять сами ранги), скажешь что на что поменять (их там десяток всего лишь). Потому как у меня там разнобой, и из кибспейса и с улиц... хотелось бы конечно единое направление, или с улиц или из кибспейса, но фантазии не хватило.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

sig

  • Guest
(No subject)
« Reply #12: 30 October 2002, 16:32 »
Тут я думаю надо делить энкаунтеры на 2 категории:

 - когда ситуация вполне ясна, когда известно чего ожидать и человек к этому вполне готов, то естессно кто быстрее и ловче - того и ложка.

- другое дело, когда человек попадает в обстановку, совершенно ничем не напоминающую все что-либо виденное им за его жизнь. Вот здесь и начинаются всякие станы и фризы. потому как пока он пытается найти какие-то аналогии с ранее пережитым и таки начать адекватно реагировать - другие, которым эта обстановка уже не впервой действуют.. И тут никакие рефлексы не помогут. Ведь рефлекс - это исходя из определения - автоматическая реакция на определенную, часто повторяемую обстановку. Ну извините,если то, во что вляпался человек происходит с ним впервые - то о каких рефлексах, скорости движения и т.д. может идти речь? Тут скорее речь должна идти о скорости восприятия мозгами нового и невообразимого, адекватного осмысливания и выработки адекватной реакции на ситуевину.


Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Тут таки да...
« Reply #13: 30 October 2002, 17:38 »
- когда ситуация вполне ясна, когда известно чего ожидать и человек к этому вполне готов, то естессно кто быстрее и ловче - того и ложка.

Этот момент как раз и вызвал спор, каким образом определять кто быстрее и ловчее? От мува либо от чистой декстры (с плюсами за соотв. скиллы или ады или минусами за дисы).

- другое дело, когда человек попадает в обстановку, совершенно ничем не напоминающую все что-либо виденное им за его жизнь. Вот здесь и начинаются всякие станы и фризы. потому как пока он пытается найти какие-то аналогии с ранее пережитым и таки начать адекватно реагировать - другие, которым эта обстановка уже не впервой действуют.. И тут никакие рефлексы не помогут. Ведь рефлекс - это исходя из определения - автоматическая реакция на определенную, часто повторяемую обстановку. Ну извините,если то, во что вляпался человек происходит с ним впервые - то о каких рефлексах, скорости движения и т.д. может идти речь? Тут скорее речь должна идти о скорости восприятия мозгами нового и невообразимого, адекватного осмысливания и выработки адекватной реакции на ситуевину

Тут наверное первый бросок на IQ, если успешно, обкидываеться мув или декстра, если нет, то ментал стан правда не на 1d6 поскольку тут Vo-13 абсолютно прав, те кто правалят бросок считай трупы.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.