Постил это же на rpgworld, но энтузиазма тема не вызвала... А хочется все-таки посоветоваться. Хоть это и не кибпанк, но все-таки.
Завязка: в результате некоторого катаклизма (it's magic) у перса душа сплелась с душой мага, который в оном катаклизме погиб. Благодаря этому перс получил маг. способности первого лвл, которых у него раньше не было.
Дальше планируется так:
При любом использовании магии в нестабильном психическом состоянии (например, бой) нужны броски Воли, причем чем больше/активней не принадлежащей ему, по сути, магии перс использует, тем больше штрафы к броскам на Волю.
Провал броска - и вуаля, душа мага проявляет себя сильнее. Это именно душа, а не полноценная личность - т.е. никакой памяти, только характер.
Это отражается в появлении Маг. способностей 2, и, возможно, некоторые заклинания получают +1 и появляются некоторые ментальные недостатки мага (а он был личностью ОЧЕНЬ неприятной).
Т.е. задумка такова: маг никогда не проявляется как личность в смысле другого сознания, но чем больше перс обращается к магии, тем больше вероятность более тесного "сотрудничества" с душой мага... Что дает большее могущество в магии (вплоть до 3 левела Magery) + больше ментальных недостатков мага.
В верхней точке игрок рискует заполучить убер-мага, который, однако, ради развлечения способен своим же сопартийцам запулить файерболлом в спину. Или сделать ноги из боя в случае опасности, всех подведя под монастырь. Что с большой вероятностью и сделает. Разумеется, по мере спада напряжения можно делать броски Воли с целью снизить уровень присутствия мага.
Вопрос, собственно, в том, как это корректно обсчитать/сбалансировать. Хотя бы примерно. Подсчитать достоинства/недостатки для каждогоуровня присутствия мага и сложить? Ну и как идея вобщем, не слишком ли замороченно/исскуственно.
Upd: В Бейсике написано, что этот случай подпадает под понятие контролируемого раздвоения личности (т.е. перс знает, как его не допустить - в данном случае, не пользоваться магией) - недостаток очков на 5.