Offtopical Pre-Scriptum: Не смотря на то, что с rpg (в т.ч. настольными) знаком уже около 6 лет, нормально поиграть (а тем более помастерить) мне не удавалось и в ближайшем времени не светит. Посему лезут в отягощённую больной фантазией голову всякие суицидальные мысли... В общем, слабонервных прошу не воспринимать нижеследующее слишком серьёзно.
Но ближе к челу (это не опечатка):
Во всех типичных системах правил персонажи формируются "от человека", т.е. наличие всех стандартных для real-life человека свойств стоит 0 очков персонажа (даётся вначале игры / на 1-м уровне / в совершеннолетие / свой вариант, нужное/ненужное подчеркнуть/вычеркнуть), а всё остальное - преимущества и недостатки.
В частности, человеческое зрение (цветное, в высоком разрешении и т.д.) не является преимуществом, не смотря на то, что оно превосходит зрение подавляющего большинства животных, а значительное кол-во - даже по всем параметрам.
А что если создавать персонажа "от кирпича" (булыжника / куска мяса / участка вакуума, т.е. любого примитивного объекта, по вкусу) ? Далее с примером:
Какие преимущества есть у человека перед кирпичом? Наличие первичных статистик (ST,DX,IQ и HT по +10 если по гурпс), конечности для перемещения и манипулирования, органы восприятия в ассортименте, способность к самокопированию без спец. инструментов и навыков (попрошу без пошлых мыслей по этому поводу), способность к совершенствованию себя (CP за хороший отыгрыш и время, затраченное на тренировку если по гурпс), возможность изобретать, отсутствие излишнего внимания со стороны стройбата (шутка конечно, но не в каждой шутке есть доля шутки... особенно если шутка инопланетянская) и т.д.
Это всё будут advantages человеческой рассы.
Аналогично недостатки человека по сравнению с кирпичом: необходимость спать, есть, пить, дышать (кстати последние три - это "зависимость от вещества", в Compendium I где-то было), боль, сильно пониженный DR (напоминаю: по сравнению с кирпичом), ограниченная выносливость и воля, старение, неконтролируемые мутации (т.е. рост и взросление тела до достижения совершеннолетия) и т.д.
Это соответственно disadvantages скучных и неоригинальных homo sapiens.
А после определения всего этого в системе правил можно попробовать создать СОВЕРШЕННО непохожую на людей рассу... Причём такую, которая одновременно выживет в подопытном мире и не разрушит/захватит его. Так может получиться спонтанная идея для нетипичного сеттинга... Впрочем меня и так порядком занесло.
Только не забывайте, что кроме медленно думающих мастеров-людей есть ещё компьютеры, а когда-нибудь может появиться сущность, объединяющая в себе мастера и ЭВМ... впрочем меня снова занесло.
Заодно побочный вопрос: а может системы правил с таким подходом уже существуют? Хотя бы любительские?