03 June 2024, 11:33

Author Topic: Forgotten Futures

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Forgotten Futures
« Topic Start: 28 August 2006, 13:25 »
На сайте e23 выложена бесплатная игровая система Forgotten Futures. Система предназначена для проведения игр в возможных вариациях будущего и прошлого. Судя по стилистике и общему впечатлению, больше всего подойдет для проведения игр по сеттингам в духе книг Жюля Верна и иже с ним. Система позиционируется как storytelling. Создание персонажа заключается в распределении
поинтов между атрибутами и навыками. Атрибутов три: BODY, MIND, SOUL (я было думал что gurps рекордсмен по минимальному кол-ву атрибутов персонажа :) ), где на каждый атрибут как и в GURPS навешано все что можно придумать. Навыков мало и они содержат в себе скорее целое направление знаний, нежели отдельный навык на каждый возможный случай. Вырезка из правил:
Quote (selected)
This game uses very general skills; for example, Scientist covers everything from Archaeology to Zoology, Pilot covers everything from Autogyros to Zeppelins. Players may spend up to three points per skill during character generation.

Покупка навыков происходит примерно как в gurps:
Quote (selected)
Skills are based on one or more characteristics, to which at least one point must be added. For instance, Actor is based on the average of MIND and SOUL, plus at least one point. A character with MIND [3] and SOUL [3] would get Actor [4] for one point, Actor [5] for 2 points, or Actor [6] for 3 points.
Brawling and Stealth are available at the values shown without spending points on them. Naturally they can be improved if points are spent.
See later sections for full details of the purchasing system and use of skills, and a more detailed explanation of each skill.

Success roll построены на проверке против "сложности действия", что в целом оставляет мастеру простор для произвола, но не забыти и простые contest skills\attributes.
Для подобных рассчетов используется либо таблица приведенная в правилах, либо формула обеспечивающая более простые, и как следствие более обобщенные, правила обсчета. Есть и опциональное правило позволющее производить обсчет результатов действия без жесткой привязки к сложности его выполнения.

Так же в системе присутствует аналог социальных адвантажей (богатство, влиятельные знакомые и т.д.). Их приобретение является опциональным правилом, а их перечень насколько можно судить согласуется игроком и мастером в каждом отдельном случае.

Дайсы в игре используются обычные - d6. Обычно используются 2d6. Чем меньше выпавшее на них число, тем лучше результат.

Система очень проста, лаконична, не претендует на реализм и по идее идеально подойдет для проведения словесок, форумных игр, и/или игр где основное внимание уделяется сюжету, а не доскональному моделированию каждой рассматриваемой ситуации со всеми вытекающими отсюда рассчетами :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.