20 May 2024, 22:44

Author Topic: Dark Messiah of Might and Magick

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Dark Messiah of Might and Magick
« Topic Start: 17 August 2006, 09:33 »
Вчера поиграл в демку сабжа. Честно говоря я был до последнего момента уверен, что это будет rpg или по крайней мере там будет достаточно rpg элементов чтобы скрасить action и стать в один жанровый ряд хотя бы с представителями diablo семейств. Увы, похоже игра будет чем-то сродни stealth-шутера с слабым парочкой ролевых элементов (в наличие имеется скромное деревце навыков и нечто похожее на инвентори). Хотя не исключаю, что в финальном релизе навыков станет больше и игра сможет переползти из разряда почти rpg в разряд action/rpg.
Сама игра чем-то напоминает серию Thief, но у последних хоть и небыло явных rpg элементов, по своей атмосфере и духу они являлись большими rpg чем некоторые из "классических". Так что даже и не знаю, что оно в итоге получится.

Бои весьма и весьма динамичны, можно блокировать чужие удары, делать всякие комбо и радоваться потокам крови стекающей по лезвию меча. Единственное но - драться не очень удобно из-за эффекта "головокружения", когда камера "плавает" туда сюда символизируя качание головы из стороны в сторону при передвижении персонажа. Хочется спросить у того кто реализовал этот эффект - это у него так с бодуна голова качалась? В 3d шутерах этот эффект реализован куда умеренней и не мешает играть, а тут такое впечатление, что персонаж изрядно накачался спиртным после чего его и потянуло на подвиги.
Один раз удалось отрубить врагу пол руки (с оружием). Незнаю что наверняка для этого надо сделать, но похоже для того чтобы рубить направо и налево конечности придется изрядно наловчится в управлении и значит удовольствие от расчлененки смогут получать не все.
Есть возможность нанести контрольный удар в поверженного наземь врага, сделав ему fatality, что как я понял рекомендуется делать чтобы быстрее покончить с врагом.
Можно брать трупы врагов и тащить их на себе. Зачем пока не понятно, по видимому как и в Thief, это пригодится чтобы никто ничего не заподозрил увидив брошенный посреди коридора труп.
Стэлс режим реализован снова таки как в Thief ну или если хотите как в Oblivion. Качаем навык бесшумной ходьбы, крадемся, прячемся в тенях и следим за цветом и прозрачностью курсора, сигнализирующего об успешности скрытого передвижения. Насколько я успел понять, в отличии от Oblivion персонаж получает изрядный бонус к стэлсу если находится в малоосвещенном месте. Прокачав навык до третьего уровня в тени можно обеспечить себе вообще полную невидимость, как это было в Thief. Но как следует проверить это мне не удалось, так как навык скрытности я прокачал только до второго уровня и поэтому говорю только то, что прочитал в описании третьего уровня навыка.

Графика чуть уступает Oblivion`у, но не сильно. Интерактивность окружения в демке неплоха: можо рубить канаты вызывая на головы вражин падение тяжелых предметов, кидаться ящиками и прочими бочками, выбивать ударом ноги всякие опоры устраивая обвал конструкций (снова таки на головы врагов), скидывать противников с обрыва (например, метнув во вражину стоящего у обрыва увесистый ящик или подкравшись и метко пнув его ногой). Понравился дизайн уровней/подземелий, его бы в Oblivion и цены бы ему небыло.
Про AI монстров ничего хорошего сказать немогу, хотя лучник действовал в принципе грамотно, но те кто предпочитают ближний бой вели себя как обычно тупо - ломились вперед и часто забывали ставить блоки. Один раз недобитый мною враг начал улепетывать от меня с криками о подмоге. Но это было только один раз. По сравнению с Oblivion можно сказать что противники совсем никакие. Но опять таки, это всего лишь демка, кроме того я играл на нормальном уровне сложности, а есть еще и сложный.
Что понравилось, это визуальное представление повреждений которые персонаж нанес противнику. Враги начинают хромать, держаться за раненные части тела и вообще вести себя более вяло. Выяснить симулируют ли они нанесенные им куда попало раны, или действительно хромают на ту часть тела что была повреждена я выяснить пока не смог, видимо надо почитать что об этом пишут сами разработчики. В принципе было бы совсем не плохо видеть реальную реализацию точечных повреждений.

В целом игра пока производит приятное впечатление и является некой причудливой смесью Thief и Blade of Darkness. Но вот атмосферу мне прочувствовать пока не удалось, что несколько настораживает. Впрочем, до атмосферы Thief (особенно Thief Deadly Shadows) вообще мало какая игра дотягивает.
Ну вот пока все вроде. Если что, позже еще добавлю, так как вчера поиграл совсем немного, на сон грядущий так сказать :)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 17 August 2006, 09:40 »
Кстати, игра сделана на движке Half-Life 2, что может придтись по душе владельцам слабых машин, так как лично у меня в свое время Халва довольно шустро бегала на не сильно мощном компе с совсем галимой видюхой. Так что имейте ввиду ;)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.