Что обсуждать? По моему это маразм.
Ну маразм. Так чего его тогда обсуждать?
Сила и выносливость(конституция) всегда были разными характеристиками. При этом здоровье, хиты и сопротивляемости всегда были функцией от конституции.
Если уж хиты зависят от силы, логично сделать одну характеристику BODY. И в гурпсе останется три характеристики))). Минимализм, панимаеш.
Я уже написал выше. На мой взгляд единственная причина которая двигала разработчиками относительно Силы, это попытка придать ей более существенную роль. Сделали топорно и глупо. Так что теперь? Мастерам не впервой править систему под себя хоумрулами. Справятся и в этот раз, благо есть тройка на которую можно оглядываться.
Конечно нормальные люди будут ориентироваться на старые ST и HT. Но блин чего чего а хоумрулов по гурпсу не хотелось бы.
Хоумрулов по гурпсе и без того предостаточно. Вон первый компендиум можно сказать один большой официальный хоумрул с кучей опционных правил. Одним больше, одним меньше, разницы нет.
Из неудобств можно отметить хотя бы отличный чаршит 4-й редакции, где хиты и FP стоят не там где надо, а наоборот.
Переделать не проблема.
И вообще, официальными чарлистами кто-то пользуется?
И сдается мне, что при смене характеристик default скиллов тоже меняется. Вот и неудобство номер два
В четверке это не проблема, там универсальная табличка навыков/атрибутов.
А то что ST в высокотехнологичных мирах не решает так это правильно. Полковник Кольт не зря старался.
Зависит от игры. Иногда персонажам приходится носить тяжелую броню, тяжелый пулемет, и т.д. Но там 12-13 силы обычно хватает.