14 January 2025, 04:57

Author Topic: 4-я редакция. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОМЕНЯЛИ

radiant

  • Guest
Предлагаю обсудить вопиющий факт замены ST на HT.

А именно:

хиты теперь идут по ST, а усталость (FP) по HT.



Кто не верит - внимательно изучаем первые страницы лайта 4-й редакции.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #1: 09 March 2006, 16:15 »
Quote (selected)
Предлагаю обсудить вопиющий факт замены ST на HT.
А именно:
хиты теперь идут по ST, а усталость (FP) по HT.
Кто не верит - внимательно изучаем первые страницы лайта 4-й редакции

Если не ошибаюсь, то в 3-ке, в компендиуме, предлагалось подобное опционное правило, для фэнтези игр.

А что обсудждать то? Ну поменяли, да. Видимо пытались усилить роль ST, поскольку по большому счету этот атрибут был актуален только для фэнтези. В играх с более высоким ТЛ он редко кем поднимался выше 12-ти.
Если исходить с точки зрения реализма, то правда где-то посередине.
Те кто считают, что сильный персонаж априори не может иметь мало хит-поинтов, могут радоваться.
Остальные могут спокойно продолжать использовать HT для вычисления хитов персонажа.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

амадеус

  • Guest
(No subject)
« Reply #2: 10 March 2006, 09:40 »
а у мну вообще есть предложение считать хиты по IQ. ибо как не сила духа (то бишь вилл) определяет нашу жизнестойкость?:)

radiant

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 10 March 2006, 09:47 »
Что обсуждать? По моему это маразм.

Сила и выносливость(конституция) всегда были разными характеристиками. При этом здоровье, хиты и сопротивляемости всегда были функцией от конституции.

Если уж хиты зависят от силы, логично сделать одну характеристику BODY. И в гурпсе останется три характеристики))). Минимализм, панимаеш.


Конечно нормальные люди будут ориентироваться на старые ST и HT. Но блин чего чего а хоумрулов по гурпсу не хотелось бы.

Из неудобств можно отметить хотя бы отличный чаршит 4-й редакции, где хиты и FP стоят не там где надо, а наоборот.

И сдается мне, что при смене характеристик default скиллов тоже меняется. Вот и неудобство номер два.


А то что ST в высокотехнологичных мирах не решает так это правильно. Полковник Кольт не зря старался.

radiant

  • Guest
(No subject)
« Reply #4: 10 March 2006, 09:48 »
А еще в BODY можно запихать DX до кучи.

2 характеристики - вот это по мужски.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #5: 10 March 2006, 16:34 »
Quote (selected)
Что обсуждать? По моему это маразм.

Ну маразм. Так чего его тогда обсуждать? 8)

Quote (selected)
Сила и выносливость(конституция) всегда были разными характеристиками. При этом здоровье, хиты и сопротивляемости всегда были функцией от конституции.

Если уж хиты зависят от силы, логично сделать одну характеристику BODY. И в гурпсе останется три характеристики))). Минимализм, панимаеш.

Я уже написал выше. На мой взгляд единственная причина которая двигала разработчиками относительно Силы, это попытка придать ей более существенную роль. Сделали топорно и глупо. Так что теперь? Мастерам не впервой править систему под себя хоумрулами. Справятся и в этот раз, благо есть тройка на которую можно оглядываться.

Quote (selected)
Конечно нормальные люди будут ориентироваться на старые ST и HT. Но блин чего чего а хоумрулов по гурпсу не хотелось бы.

Хоумрулов по гурпсе и без того предостаточно. Вон первый компендиум можно сказать один большой официальный хоумрул с кучей опционных правил. Одним больше, одним меньше, разницы нет.

Quote (selected)
Из неудобств можно отметить хотя бы отличный чаршит 4-й редакции, где хиты и FP стоят не там где надо, а наоборот.

Переделать не проблема.
И вообще, официальными чарлистами кто-то пользуется? :)

Quote (selected)
И сдается мне, что при смене характеристик default скиллов тоже меняется. Вот и неудобство номер два

В четверке это не проблема, там универсальная табличка навыков/атрибутов.

Quote (selected)
А то что ST в высокотехнологичных мирах не решает так это правильно. Полковник Кольт не зря старался.

Зависит от игры. Иногда персонажам приходится носить тяжелую броню, тяжелый пулемет, и т.д. Но там 12-13 силы обычно хватает.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.