игра порадовала мощным драйвом и просто убила коротким сюжетом. прошел за три дня (для примера довольно короткую ВЗ проходил за неделю). предыдущие часовые длиннее раза в полтора, а про SS вообще молчу. проходить можно на любом уровне сложности, просто нужно войти в ручную установку и обязательно установить возможность записи во время комбата. сюжет неоригинален - все опять крутится вокруг молота и часовых, пора бы уже сменить сценариста. изменений движка и поведения противников тоже не обнаружил, враги как и раньше проявляют редкую тупость. в принципе игру можно назвать коротеньким аддоном к часовым. на что ушло три диска непонятно. вообще у меня есть подозрения, что третий диск прицепили для увеличения стоимость, потому как при установке инфы с него считывается очень мало, а в дальнейшем он не используется, либо у них никак не получалось все разместить на двух и коротенький хвостик они записали на третьем. напряженность прохождения искусственно увеличена за счет неполного отряда (у меня было максимальное количество 4 чела) и частых мисий, когда при входе на карту вокруг тебя на хороших позициях (за укрытиями или на возвышенности) 5-6 врагов. их нужно вынести на первом ходу, потому как на втором они расстреливают твою группу в упор. для этого и нужна возможность сэйва во время комбата, чтобы записываться после каждого удачного выстрела или броска гранаты. как правило вынеся эти 5-6 дальнейшее сопротивление непринципиально. если не удается вынести их сразу (например как с нападением переодетых русскими молотовцев на кпп), то лучше урыться за каким-нить препятствием и спокойно постреливать оттуда. враги в этом случае либо сидят с открытм ртом и ждут, когда вы их избавите от мучений либо бегут по одному к вашему укрытию нарываясь на выстрел в упор. ролевую составляющую усилить не удалось. квестами эти задания назвать нельзя. как и раньше даются миссии на которых нужно вынести всех и забрать какие-нить вещественные доказательства. просто раньше миссии давал один человек, а не несколько, а вещественные доказательства подсвечивались специальными иконками. с документами и переодеваниями вообще лажа у них получилась, проблем с ними у меня никогда не возникало. к главному герою одетому в форму британского офицера никто никогда не цеплялся, пусть он хоть автоматом, хоть пулеметом вооружен, а членов отряда вооружаем пистолетами, обрезами и гранатами (обычно этого с головой хватает) либо сдавать перед входом в город тяжелое вооружение протогонисту и перед входом в зону конфликта раздавть их обратно. правда перед этим им всем надо бы выправить у сумашедшей тетки гражданские паспорта, но бланки для них несложно добыть при первом же заходе в близлежайшем козюльске. там же можно добыть и солдатские удостоверения для них (чтобы свободно таскать любые пушки), но уровень моего инженера так и не позволил этого сделать без его смерти. из классов больше всех рулят гренадеры - гранаты у меня использовались постоянно всеми персонажами, но понятно, что гренадеры умеют это делать лучше всех, плюс высокий перехват, уклонение и сила, позволяющая таскать с собой много снаряжения без штрафов на АР. за ними идут солдаты и инженеры. насчет разведчиков не могу ничего сказать - не играл и в команде его не было. по идее из-за урезаного хайда, наличия в большом количестве источников освещения он тоже не нужен. холодное оружие в игре практически не используется - лично я его ни разу не брал. из метательного мне попадалась только финка. единственные его плюсы это хорошее умение на пистолеты и высокое количество АР. снайперы и врачи в игре не нужны вообще. болших открытх пространств нет и снайперская винтовка мне в игре понадобилась только в одной миссии на один выстрел - надо было на мосту убрать с первого хода выстрелом голову снайпера, иначе в дальнейшем он портил много крови. а насчет врачей - враги либо убивают тебя наповал либо промахиваются. лежащих без сонания они добивают. теперь по поводу оружия. ничего хорошего сказать не могу. количество марок оружия составляет менее трети от часовых. крутые пушки оттуда вообще не перенесли. рулят пистолеты и пистолеты-пулеметы. их урон сильно увеличили по сравнению с предыдущими играми. лучший пистолет - стерлинг пара, только попадается он ближе к концу, лучшмй автомат ППШ-41, благо он доступен почти в начале. по поводу снайперок я уже высказывался. их урон остался тот же, плюс убрали прцельный выстрел и стрелять из снайперки по противникам, которых не видишь либо на слух можно только навскидку. винтовки нужны только чтобы делать на первых порах из них обрезы (у меня получалось только из ли энфилда), дальше их можно выкидывать. штурмовые винтовки - не рыбо ни мясо. и как винтовки не нужны, и как автоматы фиговые. пулеметы - мусор. на ближних расстояниях их заменяют пистолеты и автоматы, а на средних гранаты. то, что пулеметом можно только ходить убивает их как класс. да, есть у солдат фича, чтобы можно было с пулеметом бегать, но чтоб до нее добраться нужно порядком прокачать персонажа, да и тратить на нее пойнт продвижения в общем-то не стоит. про большой вес и размеры я вообще молчу. единственное на что они годятся - на продажу. относительно продажи - при прохождении я много времени тратил на сбор лута, тратил драгоценные АР на штрафы из-за перегрузки, собирал все что мог. как оказалось зря. деньги тратить некуда. тех денег, что я собирал в луте и получал за квесты с головй хватало. лэвэ нужны только на документы. лечился я у врача только один раз. лечение отнимает слишком много времени. у торговцев пушки я ни разу не покупал - с теми, что попадаются в луте они не нужны. единственный нужный торговец - старый лесник, у которого я брал снаряжение для инженера. стоимость обрезов тоже понтовая. возможно я пропустил некоторые сюжетные ветки, где нужно много денег, но попробую их найти во второй раз. если не дразнить копов в городе, то откупаться не нужно. того хмыря в белом костюме, что наехал на меня и хотел отобрать все бабло в начале игры я уложил без особых проблем короткими очередями из автомата в голову и гранатами. возможно я при этом отсек некоторые побочные квесты, но опять таки думаю их поковырять при повторном прохождении. теперь отдельные несвязанные замечания. тяжелый бронежилет, найденый в городе с кучей янки лучше выбросить - он не спасает, т.к. противник обычно бьют в голову (да и в корупс тебя либо убивают сразу либо снимают кучу жизни), а вес его дает серьезный штрафы даже если у тебя один автомат и пара обойм. вызывает удивление, что неписи бросают в тебя только Мк3А1 - самые понтовые гранаты, хотя в наличии у них есть гранаты и посерьезней. да и бросают они их очень плохо. все миссии делятся на два варианта - либо уже описанный с кучей противников вокруг, которых надо убить на первом ходу, либо длинные лабиринты канализаций и туннелей, в которых один персонаж с автоматом короткими очередями выносит противников по одному. вообще короткая очередь тут рулит - она позваляет нанести серьезные повреждения, спрятаться обратно за укрытие и к тому же у нескольких классов есть хорошие бонусы на короткую очередь. ремонт: да, автоматическое оружие портится очень быстро, но хорошие пушки обычно есть в нескольких экземплярах, а краткость сюжетной линии и наличие ремонта не дает их испортить окночательно. например у одного моего перса, который появляется почти в начале игры (пацан инженер из гитлерюгенда) ппш, отобранный у бандюков придурка в белом костюме, прошел с ним всю игру и чинил он его всего один раз. без инженера прохождение игры очень затруднительно, но в принципе реально. сильно раздражает наличие ненужны предметов в игре типа презервативов, пачек сигарет и т.д. носишь их с собой, думаешь, что пригодятся в квестах, но оказывается, что только занимают место. видимо создатели решили стебануть на фоллаутом. возможно они таки и нужны для каких-то сюжетных веток, но я таковых не обнаружил. так же раздражает куча книжек для понтовых ли энфилдов, стэнов и FG-42-1. нахрена нужна привычка на них непонятно. книжки на медицину тоже нафик не нужны. плохо так же, что нету как в том же фоллауте возможности скипать время - в некторых случаях это очень неудобно. инженеру всегда нужно иметь с собой щупы и отмычки. я из-за отсутсвия оных пропустил пару сюжетных веток. выводы. игра проигрывает предыдущим версиям и полноценной игрой ее назвать трудно. похоже авторы решили сделать игру для всего что было отстоем в в SS и часовых - пистолеты, автоматы, гренадеры, инженеры и сильно урезали, все что рулило в предыдущих играх - снайпера и снайперки, пулеметы, разведчики и хайд. еще авторы слишком красочно расписали новую игру, на самом деле все далеко не так красиво. проходил я игру солдатом, соответсвенно силовым вариантом, правда копов не дразнил и в городах бойню не устраивал. второй раз собираюсь пройти инженером с высоким интелектом, чтобы поковырять сюжетные ветки. но не смотря на все минусы игра порадовала напряжением, которого не было в предыдущих частях, хотя и убила краткостью. пройти серп и молот хотя бы раз все же стоит.