Когда авторы вышеупомянутого жанра описуют миры, то преимущественно используют два варианта. Либо мир игры виртуален, а игроки входят в него через виртуальные костюмы/капсулы "с полным погружением", "абсолютной сенсорикой" и прочей лабудой. Конечно же еще все это высокотехнологичное оборудование "сделано в ссср" и т.д.
Вообще как правило будущее расии прекрасно и чудесно, а весь остальной мир если не обнищал и развалился, то просто утонул в море-окияне...
В другом варианте мир игры реален, в нем реальна боль, травмы, смерти. Заново тела игроков создаются каким-то клонированием, а в них уже вселяется сознание игроков. При том на обычные возможности и чувства тел накладывается (гугль-очки?) какой-то интерфейс игры, все иконки, кнопочки и т.д.
Конечно мене, как несторонящемуся некоим образом киберпанка, ближе первый вариант. Как хоть как-то вменяемый.
Но дело не в этом.
Закончил читать 2-3 части ВИКС Зайцева. Преимущественно мне понравилось.
Во второй части поначалу еще остается ощущение несвободы, держащей героя в жестких рамках сюжета. Но потихоньку Зуб начинает пользоваться своими способностями, питомцами и открывшимися возможностями. И обретает свободу действия, мало ограничиваемую окружающими "злодеями" старших уровней. Дальше (традиционно для ЛитRPG) он вписывается в сюжет "игры" и обретает просто таки могущество.
Забавно, что автор придерживается мыслей, воплощенных в Deus Ex: Human Revolution. Тела, в которые вселяют игроков, изначально обладают чрезвычайными возможностями, но на них установлены "заглушки". По мере получения
праксиса опыта "заглушки" снимаются и возможности игрока нарастают. Под это наворочена даже некая космогония.
Учитывая, что финал третьей книги оформлен вменяемо, развития серии придется ждать довольно долго...
А вот другую серию, из прочитанных относительно давненько, решил оставить напоследок.
"Шестерёнки апокалипсиса (Нужно больше древесины!)" Ярослав Горбачёв.
ГГ просыпается и понимает что вокруг все изменилось. По мере развития событий он понимает, что
мир превратился попал в мир, напоминающий Warcraft-3 + еще много ролевых стратегий. Какой-то эксперимент провели над
людьми расиянами какие-то марсияне. Вон в небе висит какая-то огромная разломанная "летающая тарелка". Через некоторое время ГГ и встречные персонажи с боями добираются до базы людей и вступают в члены колонии выживальцев. В колонии есть "таунхолл", в который пейзаны сносят ресурсы. Поначалу доступные для постройки строения ограничены, но если улучшить таунхолл, то откроются новые возможности. А для этого конечно... "Нужно больше древесины!"
И "стоять на месте" нельзя. В мире развиваются на опережение и экспансируют аналогичные колонии. Как людей, так и... андедов, эльфиек, демонов
Легиона, свинофашистов...
Как выясняется мир вокруг не совсем реален. Большая его часть декоративна, либо источник ресурсов для развития базы.
Книга написана не очень качественно, но хорошо "цепляет" и "держит".
Закончена первая книга, вторая в работе.