03 February 2025, 21:00

Author Topic: Новые книги Star Wars

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
Новые книги Star Wars
« Topic Start: 16 September 2015, 21:29 »
Сразу предупреждаю - мопед не мой.

Новые книги Star Wars



Я начал читать Star Wars: Aftermath в первый же день после выхода. Это громко разрекламированный роман — первый в будущей книжной трилогии, которая свяжет вместе шестой и седьмой эпизоды киносаги. Это часть нового канона.

Я понимал, что вряд ли книжка окажется хорошей. Слишком торопливо пишется трилогия, слишком много ограничений со стороны «Диснея». Ожидал качество на уровне мутноватых романов в сеттингах известных видеоигр (у Dragon Age есть такие, к примеру). Все так и оказалось.

Моя рецензия, объясняющая почему не стоит тратить на Aftermath свое время. Даже если вам интересны Star Wars.

Кроме Aftermath в литературном беклоге у меня висел Smuggler’s Run Грека Раки. Как не трудно догадаться по названию, это книга про Хана Соло. Казалось, успешный комикс-автор сумеет сочинить и рассказать интересную историю. Тем более про известного контрабандиста.

Хрен там!

Кажется, «Звездные войны» упустили очередной шанс трансфомироваться во вменяемый и работающий сеттинг, а просто по старинке «всего лишь» работают на мерч и игрушки.

Тем не менее, я решил дать новым книгам еще один шанс и взялся за YA-роман Lost Stars. Пока прочитал совсем немного. Но первые впечатления, с небольшой скидкой на специфику жанра, хорошие.

via craydays.com
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
Re: Новые книги Star Wars
« Reply #1: 16 September 2015, 21:30 »

Star Wars — Aftermath Чака Вендига: Удар по канонам!

Я не отношусь к отчаянным ценителям расширенной вселенной Star Wars, и этот не особо оригинальный статус, кажется, сэкономил мне немало нервных клеток. Как вы наверное слышали, старый канон отброшен. Теперь у нас новый. Впереди свежие номерные части киноэпопеи и уже есть книжки и комиксы.

Книжная трилогия, связывающая «Возвращение джедая» и «Пробуждение силы» была заказана Чаку Вендигу, «писателю, сценаристу и игровому дизайнеру» (как он характеризует сам себя). Я не увидел в его портфолио ничего впечатляющего. Но Чак искренне божился, что «Звездные войны» просто обожает. Ему доверились.

По-моему, зря.

Мое первое впечатление от Star Wars — Aftermath: я читаю сценарий, а не художественный роман. Дежурные пометки места и время действия, короткие рубленые фразы, скупые описания.

А еще автор очень торопится. Он с ходу берет невероятный темп, из-за чего повествование едва-едва не рассыпается на мелкие сцены-обрывки. Наспех презентовав одного героя, Вендиг сует на страницы следующего. Потом еще одного. Затем на коротенький эпизод возвращает внимание к первому персонажу, а потом вдруг включает нейтральную интерлюдию со своими самостоятельными героями, о которых моментально забываешь через пять минут…

Меня раздражало это мельтешение, но я читал дальше.

Сценарный конфликт разворачивается вокруг небольшой планеты на задворках галактики. Высокопоставленные имперские офицеры, опомнившись после уничтожения второй Звезды смерти и гибели Палпатина, решают устроить тайный сход. Им надо решить что делать дальше. Империя все еще существует, но ее силы тают день ото дня, а поддержка бойцов Новой Республики (именно так) ширится со скоростью лесного пожара.

О планах важной секретной имперской встречи повстанцы знают. Но не решаются задействовать все силы сразу, а посылают с разведовательной миссией своего агента. Тот не то чтобы сработает удачно, однако привлечет внимание некоторых важных для сюжета персон. Один из них, например — беглый офицер империи. Другая — умелый пилот Республики. Эти и другие персонажи очень кстати оказываются на планете в критически важный момент. Между повстанцами и Империей вспыхивает горячий локальный конфликт.

Неплохая завязка, в принципе. Но Вендиг тратит место на страницах не на историю, а на слишком откровенный и потому банальный фан-сервис. Тупые штормтруперы, хитрый охотник за головами, лихой боевой дроид, гонки на спидер-байках… В одной из интерлюдий появляется Хан Соло со своим милым рычащим ковром. В другой — мелькает световая сабля Дарта Вейдера. Акбар (тут есть Акбар) боится ловушки. В кантине героиня стреляет первой.

Да, все эти отсылки заставляют усмехнуться. Но делают ли они книжку хорошей? Конечно нет. Плоские персонажи, скомканный сюжет, наигранная драма — вот что такое Star Wars — Aftermath. Очень посредственная книжка-филлер.

Ее рейтинг на Амазоне — позорные две с половиной звезды — явно намекает: на такой треш не стоит тратить время. И я это с печалью подтверждаю. А если у вас зудит в ожидании премьеры, почитайте-ка лучше комиксы.

via redrumers.com
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Unseen

  • Icebreaker
  • *
  • Posts: 7718
    • RPG diary
Re: Новые книги Star Wars
« Reply #2: 16 September 2015, 21:32 »

Хан Соло и собака на сене: Smuggler’s Run Грега Раки

До выхода в прокат новых Star Wars осталось три месяца. Маркетологи студии Disney теперь работают в три смены, придумывая новые игрушки, комиксы и книги, которые должны поддержать интерес к свежей трилогии.

4 сентября (в тот самый Force Friday) на прилавках западных магазинов появилось аж целых 8 книг по миру Star Wars. Из них три — энциклопедические с картинками (про кораблики, дроидов и прочий техномусор), пять — полноценные романы, которые должны заполнить пробелы в новом “звездном” каноне.   
  • Aftermath Чака Вендига. Прямой сиквел к шестому эпизоду.
  • Smuggler’s Run Грега Руки. Про Хана Соло.
  • The Weapon of a Jedi Джейсона Фрая. Про Люка Скайуокера.
  • Moving Target Сесила Кастелуччи и Джейсона Фрая. Про Принцессу Лею.
  • Lost Stars Клаудии Грей. Про героических повстанцев. Стопудово, про родителей кого-то из героев нового фильма.
Понятно, что читать все эти романы — радость сомнительная. Предыдущий канон не блистал шедеврами, а тут нам обещают к декабрю еще полтора десятка написанного на скорую руку фикшена. Несмотря на голос разума, мимо книги Smuggler’s Run я пройти не смог. Роман про Хана Соло, написанный одним из лучших комиксистов современности. Лажи быть не должно.

Увы, я был не прав.



Портовая закусочная под названием Serendipity где-то на Дальнем Рубеже. За одним из столиков трое бандитов-наемников обсуждают будущий гоп-стоп, для которого им необходимо найти и украсть подходящий корабль. Быстрый, маневренный, с хорошей защитой. Бандиты считают, что корабля, который соответствовал бы всем перечисленным условиям попросту нет — ну, разве что Тысячелетний сокол. В этот момент в их разговор вмешивается неизвестный старик, сидевший за соседним столиком. «Этот корабль вам не по зубам, — говорит дед, — даже если вы сможете его угнать, то управлять им точно не сумеете». Бандиты смотрят на деда с подозрением, бармен понимает, что дело двигается к нехорошему. «Угостите меня выпивкой и я расскажу вам всю правду про Тысячелетного сокола».

Повествование переносится в конец четвертого эпизода Star Wars и начинает вестись от лица… Чубакки. Итак, повстанцы только что распидорасили первую Звезду Смерти и спешно пытаются сбежать с места своего триумфа до прибытия имперских войск. Хан Соло получил деньги за работу и планирует свалить теперь в неизвестном направлении, но принцесса Лея просит контрабандиста о последней услуге. Разумеется, за деньги, ведь дело повставнцев для Соло пока ничего не значит.       

А задание — сложное, почти стопроцентное самоубийство. «Сорокопуты» — повстанческий разведотряд, который занимался поиском новых планет, где можно создать военную базу или тайный схрон — попал в засаду. Все разведчики, кроме командира Эматта, погибли, а он — застрял на планете Циркон и не может с неё выбраться. Разумеется, Эматт в курсе всех повстанческих планов и если попадет в руки имперцев, то бунтовщикам крышка.

Над Цирконом уже завис стар-дестроер «Стремительный», а штурмовики коммандора имперской контрразведки Алесии Бек тщательно шмоняют все портовые доки.



В пересказе звучит, наверняка, неплохо. Если бы вместо 200 страниц история занимала страниц 20 — так и было бы. Но Грег Рака, взявшись за эту книгу, оказался в странном положении свадебного генерала со связанными руками. Ты — звезда и у тебя в активе самый популярный герой франшизы, но ты ничего не можешь с ним сделать. Ты даже думать от его имени не имеешь права, ведь тогда герой может сболтнуть чего-нибудь лишнего.

Вот, Чубакка вспоминает два самых важных эпизода в его жизни — день, когда он встретил Хана, и день, когда они получили Сокола. Просто вспоминает, что такие дни были. Никаких деталей. Вообще. Ведь студия планирует снять про Хана отдельный фильм, но пока не представляет, что в этом фильме будет. И не хочет заранее портить себе канон.

Напоминает ситуацию с еще одной диснеевской «собакой на сене» — студией Marvel. В активе сотни (если не тысячи) персонажей, но использовать и упоминать их нельзя. Ибо будут третья фаза, четвертая, пятая. Это только на первый взгляд, стратегия студии продуман уже на десять лет вперед, но в реальности — полная каша.

Из-за этой осторожной неуверенности рассказчиков в глаза бросаются все остальные недостатки концепта. При чтении книги Грега Руки впервые за четверть века знакомства со Star Wars я задался вопросом — а на чем, собственно, держится эта чертова Империя? на каких идеях, кроме страха и армии клонов? ради чего воюет командор Алесия Бек? Ради чего всё это?

Ведь этой Империи всего 15-17 лет!

И самое главное — почему Warhammer может позволить себе нормальную разработку собственной вселенной — её миров, рас и героев. А студия Disney — нет.

Ответ, собственно, скрыт в самом вопросе.

Потому что Disney. Потому что для детей.

Никто же не возмущается, что Стивен Кинг не пишет про телепузиков. И вам не стоит этого делать.

via redrumers.com
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.