Хан Соло и собака на сене: Smuggler’s Run Грега Раки
До выхода в прокат новых Star Wars осталось три месяца. Маркетологи студии Disney теперь работают в три смены, придумывая новые игрушки, комиксы и книги, которые должны поддержать интерес к свежей трилогии.
4 сентября (в тот самый Force Friday) на прилавках западных магазинов появилось аж целых 8 книг по миру Star Wars. Из них три — энциклопедические с картинками (про кораблики, дроидов и прочий техномусор), пять — полноценные романы, которые должны заполнить пробелы в новом “звездном” каноне.
- Aftermath Чака Вендига. Прямой сиквел к шестому эпизоду.
- Smuggler’s Run Грега Руки. Про Хана Соло.
- The Weapon of a Jedi Джейсона Фрая. Про Люка Скайуокера.
- Moving Target Сесила Кастелуччи и Джейсона Фрая. Про Принцессу Лею.
- Lost Stars Клаудии Грей. Про героических повстанцев. Стопудово, про родителей кого-то из героев нового фильма.
Понятно, что читать все эти романы — радость сомнительная. Предыдущий канон не блистал шедеврами, а тут нам обещают к декабрю еще полтора десятка написанного на скорую руку фикшена. Несмотря на голос разума, мимо книги Smuggler’s Run я пройти не смог. Роман про Хана Соло, написанный одним из лучших комиксистов современности. Лажи быть не должно.
Увы, я был не прав.
Портовая закусочная под названием Serendipity где-то на Дальнем Рубеже. За одним из столиков трое бандитов-наемников обсуждают будущий гоп-стоп, для которого им необходимо найти и украсть подходящий корабль. Быстрый, маневренный, с хорошей защитой. Бандиты считают, что корабля, который соответствовал бы всем перечисленным условиям попросту нет — ну, разве что Тысячелетний сокол. В этот момент в их разговор вмешивается неизвестный старик, сидевший за соседним столиком. «Этот корабль вам не по зубам, — говорит дед, — даже если вы сможете его угнать, то управлять им точно не сумеете». Бандиты смотрят на деда с подозрением, бармен понимает, что дело двигается к нехорошему. «Угостите меня выпивкой и я расскажу вам всю правду про Тысячелетного сокола».
Повествование переносится в конец четвертого эпизода Star Wars и начинает вестись от лица… Чубакки. Итак, повстанцы только что распидорасили первую Звезду Смерти и спешно пытаются сбежать с места своего триумфа до прибытия имперских войск. Хан Соло получил деньги за работу и планирует свалить теперь в неизвестном направлении, но принцесса Лея просит контрабандиста о последней услуге. Разумеется, за деньги, ведь дело повставнцев для Соло пока ничего не значит.
А задание — сложное, почти стопроцентное самоубийство. «Сорокопуты» — повстанческий разведотряд, который занимался поиском новых планет, где можно создать военную базу или тайный схрон — попал в засаду. Все разведчики, кроме командира Эматта, погибли, а он — застрял на планете Циркон и не может с неё выбраться. Разумеется, Эматт в курсе всех повстанческих планов и если попадет в руки имперцев, то бунтовщикам крышка.
Над Цирконом уже завис стар-дестроер «Стремительный», а штурмовики коммандора имперской контрразведки Алесии Бек тщательно шмоняют все портовые доки.
В пересказе звучит, наверняка, неплохо. Если бы вместо 200 страниц история занимала страниц 20 — так и было бы. Но Грег Рака, взявшись за эту книгу, оказался в странном положении свадебного генерала со связанными руками. Ты — звезда и у тебя в активе самый популярный герой франшизы, но ты ничего не можешь с ним сделать. Ты даже думать от его имени не имеешь права, ведь тогда герой может сболтнуть чего-нибудь лишнего.
Вот, Чубакка вспоминает два самых важных эпизода в его жизни — день, когда он встретил Хана, и день, когда они получили Сокола. Просто вспоминает, что такие дни были. Никаких деталей. Вообще. Ведь студия планирует снять про Хана отдельный фильм, но пока не представляет, что в этом фильме будет. И не хочет заранее портить себе канон.
Напоминает ситуацию с еще одной диснеевской «собакой на сене» — студией Marvel. В активе сотни (если не тысячи) персонажей, но использовать и упоминать их нельзя. Ибо будут третья фаза, четвертая, пятая. Это только на первый взгляд, стратегия студии продуман уже на десять лет вперед, но в реальности — полная каша.
Из-за этой осторожной неуверенности рассказчиков в глаза бросаются все остальные недостатки концепта. При чтении книги Грега Руки впервые за четверть века знакомства со Star Wars я задался вопросом — а на чем, собственно, держится эта чертова Империя? на каких идеях, кроме страха и армии клонов? ради чего воюет командор Алесия Бек? Ради чего всё это?
Ведь этой Империи всего 15-17 лет!
И самое главное — почему Warhammer может позволить себе нормальную разработку собственной вселенной — её миров, рас и героев. А студия Disney — нет.
Ответ, собственно, скрыт в самом вопросе.
Потому что Disney. Потому что для детей.
Никто же не возмущается, что Стивен Кинг не пишет про телепузиков. И вам не стоит этого делать.
via redrumers.com