Первый заход RPG After Reset на Кикстартер не увенчался успехом, но разработчики не отчаялись, и решили попробовать снова. Повторную кампанию по сбору средств сопровождает активное информационное сопровождение, в ходе которого разработчики делятся с потенциальными вкладчиками деталями грядущей игры и своим видением сеттинга (пост-апок). В числе прочего, ими была опубликована интересная информация в духе "Разрушителей мифов", согласно которой их проект претендует на звание первой игры в жанре твёрдой научной фантастики. То есть, как можно больше реализма, и как можно меньше антинаучных заблуждений, которыми пестрят чужие игры/сеттинги.
Итак, поехали.
Недавно, как обычно, проектируя и разбирая концепты очередного оружия для нашей игры, услышал, что на самом деле, в мире до сих пор не существует видеоигр в жанре твердой научной фантастики. Не поверив на слово, обратился к Интернету и Википедии. Каково же было мое удивление, когда я и в самом деле обнаружил пустоту в нише видеоигр в жанре твердой научной фантастики.
Да, мировое игровое сообщество уже имеет эталонные космические оперы (Star Wars: Knights of the Old Republic, Mass Effect etc.), космические вестерны (вы тоже ждете Firefly?), чистая апокалиптика/постапокалиптика (серия Fallout, Metro etc.), киберпанк (Deus Ex, Syndicate etc.), стимпанк (Arcanum, Dishonored etc.), альтернативно-историческая (Command and Conquer: Red Alert) и прочее.
Но оказывается, что до сих пор никто не создавал игры целиком в нише твердой научной фантастики. И это при том, что со времен Герберта Уэллса, именно этот жанр научной фантастики считается первоначальным жанром всей научной фантастики. Его особенностью является жесткое следование известным на момент написания произведения научным законам. Отличительной особенностью этих книг была детальная научно-техническая база и реализм в ее экстраполяции.
Получается, что та скрупулезность в научном подходе, которую мы изначально закладывали в каждый кирпичик сеттинга игрового мира, потенциально делает After Reset RPG исторически первой видеоигрой в жанре твердой научной фантастики.
Обсудив это открытие с нашей командой и игровыми журналистами, я решил обобщить и поделиться с вами некоторыми классическими мифами о постапокалиптике, которые мы развенчиваем в нашей игре. Напомню, что она рассчитана на взрослую аудиторию, а чтобы убедить последнюю в достоверности происходящего и тем самым позволить игре перенести взрослого игрока в тело своего персонажа – нужно быть, действительно, научно убедительным и опираться на факты и реальный опыт.
Что ж, наливайте себе что-нибудь прохладительное, откидывайтесь на спинку кресла и наслаждайтесь...
МИФ #1: ЯДЕРНАЯ ЗИМА
Ожидания: Взрывы ядерных боеголовок приведут к огромным столбам дыма, сажи и пепла, которые поднимутся в небо. Эти густые черные облака погрузят Землю во тьму. Температура резко упадет. В условиях полной темноты, низких температур и выпадения радиоактивных осадков вся флора и фауна погибнет, все замерзнет и покроется десятками метров льда и снега. И только самые крутые и рисковые парни будут выбираться из Метро чтобы пострелять во всяких мутантов.
Реальность: Изначально модель ядерной зимы была разработана и мгновенно обрела культовую популярность во время Холодной войны между СССР и США. Дынная модель «Сагана-Моисеева» была в не малой степени пропагандисткой и не учитывала множество факторов, таких, как выделение парниковых газов, теплопотеря земной поверхности, саморегуляция климата, самотушение пожаров и другие факторы. В рамках же современного научного взгляда она остается маловероятной. Современные климатологи допускают, что теоретически ядерная зима возможна, но она не может быть следствием даже крупномасштабного конфликта между всеми текущими ядерными державами. Потребовались бы регулярные (на протяжении многих лет) целенаправленный ядерный взрывы ядерного арсенала, более чем в 10 раз превосходящего современный человеческий, в специально подготовленных для этого угольных шахтах и других геологически рассчитанных местах для поддержания дымового покрова в атмосфере Земли.
В игре After Reset RPG: В результате резонансного подрыва ядерных арсеналов человечества во время Сброса была почти достигнута цепная реакция в атмосфере. Ядерная зима, действительно, не наступила, но озоновому слою был причинен существенный урон. По непонятным для укрывшихся под землей Объединенных Правительств причинам в течение последующих десятилетий Земля претерпела сдвиг полюсов и некоторые серьезные геологические изменения. Вместе с тем стали появляться доступные для сносной жизни на поверхности Желтые Зоны. Для потомков, переживших Сброс на поверхности и зародивших новую человеческую цивилизацию, этот новый мир естественен и воспринимается, как должное. Он просто такой, каким они его знают всю свою жизнь.
МИФ #2: ДОСТУПНОСТЬ ГОРЮЧЕГО
Ожидания: Как настоящий герой казуальной игры или голливудского фильма, без особых проблем пережив ядерный апокалипсис, вы сливаете оставшийся бензин из баков брошенных машин и автоматов заброшенных бензоколонок на пути ваших странствований. Заправляете своего железного коня и... Вуаля – вы снова на колесах!
Реальность: Любое горючее, включая то, которое используется для заправки автомобилей и мотоциклов, является химическим соединением со своим жизненным циклом и имеет конечный срок годности. Уже через полгода – год бензин становится непригодным для заправки транспортных средств, даже и без влияния поражающих факторов ядерного взрыва.
В игре After Reset RPG: К 132 году После Сброса для потомков тех, кто пережил апокалипсис на поверхности, горючее является относительной диковинкой. Собственно, как и транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, которые им и заправляются. Тем не менее, хотят слухи о строительстве Новой Конфедерацией станций полевых перегонок нефти наподобие тех, которые сооружало местное население во время войны в Сирии в 2013 году нашей эры. Также известно, что некоторая техника Объединенных Правительств к 123 году После Сброса использует особые виды жидкого топлива.
МИФ #3: НАЛИЧИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТА
Ожидания: Врываясь в заброшенные гаражи и автостоянки или же просто проверяя зажигание в брошенных автомобилях, вы постоянно меняете одного стильного железного коня на другого и колесите по бескрайним просторам Пустоши.
Реальность: Даже если вам удастся достать рабочее топливо и зарядить аккумуляторы, без техобслуживания в идеальных условиях эти транспортные средства могут выполнять свои функции от 7 до 15 лет. Как только краска облупится (что произойдет в течение нескольких лет), коррозия начнет пожирать металл со скоростью 10мм в год. Уже через 20 лет любые автомобили, брошенные в прибрежных зонах, превратятся в невнятные ржавые скелеты. Такая же судьба постигнет эти творения человека, расположенные в других климатических районах через 30-75 лет. Дольше всех продержатся автомобили и мотоциклы, находящиеся в сухом пустынном климате. Бессмысленным утешением автолюбителям могут послужить лишь автомобильные покрышки – они останутся в мире после конца света на столетия.
В игре After Reset RPG: Пустынный и засушливый климат Великой Пустыни даже спустя более чем 100 лет после Сброса то здесь, то там сохранил металлическим скелетам транспортных средств Эры Прошлого оригинальные черты их былого облика. В прибрежных же районах Штата Орла вы едва встретите различимые кучи металла, давно изъеденные ржавчиной и погребенные в почве. Ну а покрышки... Покрышки вы сможете встретить повсюду. Как говорится, автомобильная покрышка never changes...
МИФ #4: ВЕЧНЫЕ КОНСЕРВЫ
Ожидания: Год за годом вы с дружной группой отважных выживших обыскиваете брошенные дома в поисках консервированных продуктов. Конечно, рано или поздно, найдя такие лакомства, вы пируете у костра, вспоминая мир до апокалипсиса.
Реальность: Хорошая новость - идеально подобранная, стерилизованная еда в герметичном контейнере может храниться практически вечно в условиях пониженных температур. Плохая новость - отсюда у консервов имеется два уязвимых места: подверженность упаковки разрушению и негативное влияние внешней среды. Фактически, срок хранения консервов, который вы читаете на банках - это не срок, за который испортится содержимое банки, а срок, за который жесть консервной банки корродирует до дыры, если защитное покрытие процарапать до железа. Кроме того, процесс и материалы консервации пищи для бытового хранения (относительно недолгого, 1-2 года) и для долгого хранения (50-100 лет) весьма отличаются. Так что, во-первых, большинство оставшихся в домах упакованных продуктов будет уничтожено грызунами (притом вместе с упаковкой); а, во-вторых, то, что останется, уже через 5-7 лет будет мало пригодно к пище. Конечно, это не относится к арктическим зонам, где климат вечной мерзлоты поможет защитить продукты и от разложения, прожорливых вредителей и ваших голодных конкурентов.
В игре After Reset RPG: Кое-где на просторах Великой Пустыни или Штата Орла, спустя 123 года после Сброса вы все еще сможете откопать некоторые виды долгохранящихся консервов (в основном из армейских запасов) с датированным производством даже до образования Объединенных Правительств. Перед тем как отправить содержимое консервов в рот, обязательно изучите упаковку на предмет вздутия, проверьте счетчиком Гейгера и помолитесь.
МИФ #5: СУПЕРТЕХНОЛОГИИ В ЛИЧНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ
Ожидания: Мир в труху? – не беда! Вы с со партийцами отправляетесь в развалины городов, откапываете крутые лазерные пулеметы Гатлинга, с заброшенной военной базы забираете Силовые Броньки, а потом наметанной рукой перепрограммируете заброшенных военных роботов. Ну и вообще, в дальнейшем начинаете технологически доминировать над остальными плебеями и создаете свою личную технократическую империю на руинах старого мира.
Реальность: Под воздействием ЭМИ как одного из поражающих факторов ядерного взрыва, вся специально не экранированная электронная техника в зоне поражения мгновенно и необратимо повреждается. Основным механизмом действия ЭМИ считается комптоновский эффект: гамма-кванты выбивают из атомов вещества быстрые (комптоновские) электроны, которые двигаясь под очень малыми углами от направления выбивших их гамма-квантов, в районе взрыва, мгновенно создают мощные токи и радиальное электрическое поле. Эти быстрые электроны в свою очередь сами ионизуют атомы среды (происходит каскадная ионизация), в результате в окружающей среде появляется на порядки больше медленных электронов и ионов, которые двигаются по направлению силовых линий радиального поля, в среде создается ток проводимости. Как результат: перманентное «выгорание» незащищенной электроники без возможности восстановления даже электриком 80го уровня.
В игре After Reset RPG: Подрыв ядерных арсеналов Объединенных Правительств, в самом деле внес лишь малую лепту в ЭМИ-апокалипсис, т.к. большинство стратегических ядерных зарядов (и без того сокращенных в ходе самого образования Объеденных Правительств) находилось на высоте, не превышающей 10 км над уровнем моря. Основная часть ущерба от ЭМИ была причинена резонансными импульсами, выпущенными инопланетными артефактами за десятки минут до Сброса. Это, собственно, и послужило спусковым крючком ответного ядерного удара со стороны ОП и Сбросу в результате. Все это означает, что большинство гаджетов Эры Прошлого, которые вы сможете найти на поверхности Земли в 132 году После Сброса (из тех, что чудом не превратились в труху за сотню лет коррозии), будут просто непригодны для использования или восстановления. Это новый мир, новая цивилизация, в которой реликты прошлой являются действительно редкими и очень ценными артефактами. Происхождение и существование каждого из них мы стараемся детально обосновывать с научной точки зрения.
МИФ #6: СПОРТИВНЫЙ ИНВЕНТАРЬ - КАК БРОНЯ
Ожидания: Встречаемые вами банды, рейдеры, да и вообще вооруженные группы людей одеты в массивные куски защитных материалов для игры в американский футбол и хоккей, с крутыми трапециевидными формами, стильными наплечниками, наколенниками, в защитных шлемах, масках и прочей внушительной «Композитной Броне Mk2».
Реальность: Наплечники из снаряжения нападающих американского футбола? Хоккейные маски? Железные маски? Парни, вы серьезно? Даже если упустить из виду громоздкость и неудобство постоянного ношения подобных бутафорских атрибутов классических фильмов про постапокалиптику, то реальные защитные функции этого спортивного инвентаря смехотворны. Выглядеть будете устрашающе, но погибните от первой же пули, ножа или простого молотка. Есть небольшие исключения, направленные на повышение мобильности носящего, например, спортивная обувь. Именно поэтому солдаты СССР в Афганистане или профессиональные наемники в Ираке и Южной Африки часто носили (и носят) или переобувались именно в спортивную обувь вместо штатной военной.
В игре After Reset RPG: Вы вряд ли встретите людей в спортивном снаряжении, в идиотских громоздких масках или с хоккейными клюшками. К 132 году После Сброса большинство вещей Эры Прошлого, произведенных не из синтетических материалов, давно превратилось в труху или обноски. Новая цивилизация переживших Сброс на поверхности, уже десятилетиями создает свою одежду, броню, и оружие. Тем не менее, как уже отмечалось выше, большинство, даже не имеющих функционального применения вещей Эры Прошлого воспринимаются в качестве редких артефактов и довольно высоко ценятся в новых сообществах, в которых удовлетворены базовые человеческие потребности. Существуют даже группы, целиком занимающиеся только поиском, идентификацией, продажей и перепродажей таких артефактов.
МИФ #7: РАСЦВЕТ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТОВ
Ожидания: Переживший, предсказываемый крупнейшими религиями Конец Света, мир снова погрузится в Темные Века, полные странных культов и преследований тех, кого считают ведьмами. Повсюду «карго-культы», поклонения Великим Боеголовкам, Священным Ракетам и прочие фанатики с отрицательным IQ.
Реальность: До 19 века, философы и ученые считали, что великие катаклизмы и войны неибежно ведут к увеличению численности верующих в человеческом обществе. Однако социальные исследования изменения уровня религиозности среди населения Европы до и после Первой и Второй мировых войн неожиданно показали, как раз обратную корреляцию. Отвергая возможность того, что Создатель мог допустить такие катаклизмы, число атеистов среди переживших эти войны и среди их ближайших потомков подскочило с 1-3% до 20-50%. Конечно, фанатики найдутся всегда, но никакого религиозного доминирования в обществе (к которому, например, подходит в конце великолепный фильм Книга Илая) ожидать не стоит.
В игре After Reset RPG: Следуя современному научному ситуационному прогнозу, к 132 году После Сброса среди потомков тех, кто пережил Сброс на поверхности, довольно много атеистов. Тем не менее, отголоски основных религий можно встретить повсюду. Путешествуя по Великой Пустыне и Штату Орла, вы так же сможете встретиться с некоторыми культами и познакомиться с крупным религиозным обществом Индейского Союза и небольшими местными церквями в Новой Конфедерации.
МИФ #8: ЛЕГИОНЫ ЗОМБИ
Ожидания: Зомби. Повсюду толпы зомби, которые жрут людей. И вы, натянув покрепче шляпу со значком департамента шерифа или аккуратно подровняв триммером бредпиттовскую бородку, то тут, то там отстреливаете эту мерзость вместе с друзьями. Конечно же, избегая укусов этих тварей и держась подальше от волн зомби, мигрирующих по стране.
Реальность: Зомби – это всего лишь мифический архетипичный персонаж современной массовой культуры. Ключевое слово здесь «мифический». Даже если предположить маловероятную пандемию, которая идеально передается и допускает некрозный нейрогенезис (процесс, который позволяет заново вырастить мертвую мозговую ткань). Да, при отмершей коре головного мозга, которая и делает человека человеком, можно добиться реанимации той части мозга, которая управляет основной моторной функцией и примитивными инстинктами. Да, можно заразиться мозговыми паразитами вроде toxoplasma gondii. Но, даже в случае таких пандемий, инфицированные точно не будут множиться, инфицируя других своими, - если уж поедать калории жертвы, то до конца, т.е. совсем до конца, до голых костей. Кроме того, уже через 30 дней такой фантастической пандемии «зомби», не способные производить еду и воду самостоятельно, но постоянно расходующие энергию хотя бы на передвижение, просто иссохнут и вымрут естественным путем. Куда им бегать за вами.
В игре After Reset RPG: Никаких пожирающих мозгов зомби. В некоторых регионах (например, в тех зонах, в которых расположены брошенные Артефакты) вы можете встретить людей, у которых, кажется, «не все в порядке с головой», но никто даже из них, съесть ваши мозги точно не будет пытаться. Живые люди будут представлять для вас значительно большую угрозу чем орды этих выдуманных и популяризированных существ.
МИФ #9: МУТАНТЫ, СУПЕРМУТАНТЫ, УЛЬТРАМУТАНТЫ
Ожидания: После ядерного апокалипсиса многие люди превратились в уродливых мутантов, а некоторые под воздействием радиации обрели сверх способности.
Реальность: Изучение последствий бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, а также аварии на Чернобыльской АЭС показало, что под очень сильным воздействием ионизированного излучения люди и животные просто болезненно умирают. Какая-то биологически обоснованные адаптивная мутации, как у мушек дрозофил, в данном случае просто исключены для человеческого организма. Проблема здесь скрывается в недостаточном для этого уровня рождаемости и чрезмерной продолжительности жизни человека. Что же касается воздействия радиации на последующие поколения – это вообще грустная история.
В игре After Reset RPG: Спустя 123 года после Сброса, большинство потомков тех, кто пережил ядерный апокалипсис на поверхности Земли, выглядят и генетически являются все тем же видом Homo Sapience. Конечно, временами отмечаются некоторые адаптивные изменения вроде увеличенной печени (для улучшенной фильтрации вредных веществ) или в сетчатке глаза (для большей защиты от УФ излучения), но в большинстве случаев – это практически не идентифицируемо без серьезного медицинского обследования. Хотя, иногда в поселениях, выживших и рождаются дети с визуально заметными мутациями, но они редко переживают роды и естественный отбор. А если и выживают, то подвергаются гонениям большим, чем Тирион из Игры Престолов. Как правило, таких мутантов прозывают Девиантами. Они ведут замкнутый или отшельнический образ жизни, сторонясь других людей. И несмотря на то, что большинство из них не могут иметь детей, если такое все же случается, то их дети рождаются вполне нормальными.
МИФ #10: КАННИБАЛИЗМ КАК ИСТОЧНИК ПИЩИ
Ожидания: Страдая от нехватки пищи или просто впрок люди стали есть друг друга. Такие каннибалы стали сбиваться в группы и охотиться на других выживших, чтобы покушать последних. Таких монстров, отведавших человечины, легко отличить по характерной «трясучке».
Реальность: Не будем здесь рассматривать современные случаи каннибализма, порожденные довольно редкими психологическими отклонениями. Лучше рассмотрим каннибализм как результат сильного голода, которые реально неминуем в случае глобальной катастрофы. Даже современной истории известны многочисленные случаи вынужденного каннибализма, когда люди, находящиеся перед лицом угрозы голодной смерти, вынуждены были ради выживания употреблять в пищу плоть тех, кто умер прежде них естественной смертью, или, реже, были убиты голодающими. Но не стоит забывать, что такие люди становились изгоями, а психологическая травма и чувство вины у вынужденных каннибалов сохраняются до конца жизни, нередко приводя даже к самоубийствам последних. Что же касается «характерных физиологических признаков» по которым можно отличить каннибала от обычного человека, то в популярных медиа, кино и видеоиграх их описывают как последствия реальных прионных болезней, которые, как раз передаются при поедании инфицированного ими субъекта. Но эти болезни очень и очень редки и, как правило, сами уничтожают зараженных канибалов.
В игре After Reset RPG: На всех территориях новой Западной Америки, на которых происходит действие игры, почти повсюду каннибализм осуждается и признается табу. В городах Новой Конфедерации за доказанный акт каннибализма легко могут повесить. Для небольшого контингента Объединенных Правительств в регионе каннибализм вообще представляется не укладывающейся в голове дикостью. Некоторые племена Индийского Союза временами прибегали к ритуальному каннибализму, но с развитием агрокультуры и животноводства даже эти ритуалы были замещены символическими. Все вышесказанное касается основных глобальных фракций региона. Если же рассматривать вопрос локально, то ненормальные найдутся всегда, да и то «что случается в Пустоше, в ней и остается». Ну и разумеется, отличить обычного человека от возможного каннибала по чисто физиологическим признакам вам не удастся.
Источник:
Сайт After ResetПеревод: core-rpg.ru