26 December 2024, 23:01

Author Topic: The Elder Scrolls V: Skyrim - Dragonborn

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2000
    • RPG diary

The Elder Scrolls V: Skyrim - Dragonborn

Поклонники The Elder Scrolls давно свыклись с мыслью о том, что в Bethedsa сидят никудышные рассказчики, которым абсолютно неважно насколько интересны или оригинальны их истории. Игры серии привлекают совсем другими качествами, поэтому обычно мало кто — включая самих разработчиков — придает значение повествовательной части игры. Dragonborn — яркий тому пример.

С одной стороны, противостояние двух Драконорожденных есть ничто иное, как вольный пересказ ключевых событий Skyrim вперемешку с фрагментами Dawnguard. Сценаристы переиначили кое-какие детали сюжета, но в нем все еще легко уловимы знакомые очертания: на смену “Пожирателю Миров” пришел “пожиратель драконов”, Древние Свитки превратились в Черные Книги, а вместо Совнгарда и Каирна Душ появился Апокриф.



С другой стороны, вторичность сюжетных перипетий не мешает получать удовольствие от игры. В отличие от “Стражей расвета”, Dragonborn представляет собой полноценное дополнение, в котором игрока ожидает путешествие на лежащий за пределами Скайрима остров Солтсхейм, многим известный по The Elder Scrolls III: Bloodmoon; так что, выйдя за рамки сюжета, не придется долго искать чем себя развлечь.



Со времен похождений Нереварина остров практически не изменился. Негостеприимную местность с пост-апокалиптическими пейзажами по-прежнему населяют племя скаалов и данмеры-переселенцы, стоят на своих местах шахтерский поселок “Воронья скала” и “Медовый зал Тирск”, в развалинах и пещерах героя поджидают рьеклинги, а в северной части острова можно отыскать опустевший замок ледяного великана Карстаага и при желании вызвать его разгневанный призрак. В общем, для тех, кто еще помнит Bloodmoon, путешествие закоулками Солтсхейма обернется настоящим экскурсом в прошлое.



Солтсхейм довольно плотно усеян разнообразными локациями: от типичных для Скайрима, ничем не примечательных руин и подземелий, до загадочных и в чем-то даже странных мест. Как, например, невесть откуда взявшийся высоко в горах вмерзший в лед корабль, на котором по-прежнему работают паровые механизмы двемеров; полуразрушенный домик в дикой местности, с прибитой к стене запиской от неизвестного с указанием времени встречи; затопленная водой пещера, похожая на небольшое святилище внутри которого стоит камень с торчащим из него топором, словно аллюзия на Экскалибур. Подобные находки интригуют, вызывая острое желание во что бы то ни стало раскрыть их тайну. Это подталкивает к более тщательному исследованию мира, ненадолго возвращая утраченный было азарт первооткрывателя. В этом отношении Dragonborn, как минимум, не уступает Skyrim.

Ситуация с второстепенными квестами также напоминает оригинальную игру: любая случайная встреча, разговор, найденный артефакт или прочитанный дневник могут перерасти в новое поручение, но лишь немногие оправдывают потраченное на них время. По-настоящему увлекательных заданий наберется не больше дюжины.



Отдельная линия побочных квестов посвящена Черным Книгам. Книги открывают двери в измерение Обливиона называемое Апокрифом, которое тесно связано с сюжетом дополнения, является домом принца даэдр Хермеуса Мора и выглядит как гигантская аморфная библиотека, спроектированная под впечатлением от творчества Лавкрафта. После прохождения основного сюжета искать Черные книги и наведываться в хранилище запретных знаний уже необязательно, но имеет смысл, поскольку посещение неизведанных ранее областей Апокрифа вознаграждается каким-нибудь полезным талантом на выбор.



И напоследок, несколько слов о чуть ли не основной “фиче” Dragonborn — полетах на драконе. Реализация широко разрекламированной возможности на деле оставляет желать лучшего: летать на драконе можно, управлять полетом — нет. Второе разочарование ждет игрока при попытке натравить ручного дракона на врагов. Сила атаки ящера заметно уступает урону наносимому персонажем 50+ уровня, а его неповоротливость лишь подливает масла в огонь. Там где дракон тратит несколько минут на поочередное уничтожение противников, высокоуровневый персонаж справился бы в считанные секунды с помощью пары заклинаний или клинков.

В качестве ненужного эпилога. Dragonborn — правильное дополнение к хорошей игре. Он заметно лучше чем Dawnguard и стоит гораздо ближе к классическим аддонам былых времен, чем к современным DLC вроде Dawnguard. В него обязательно стоит поиграть. Особенно тем, кто все это время хотел увидеть кусочек Морровинда с графикой Skyrim.


Опубликовано: 26.02.2013
Автор: Unseen