03 June 2024, 06:10

Author Topic: Deus Ex: Human Revolution – The Missing Link

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary

Deus Ex: Human Revolution – The Missing Link

«Время не любит, когда его тратят впустую»
Генри Форд.

Дополнение The Missing Link, оправдывая свое название, закрывает пробел в истории Deus Ex: Human Revolution связанный с отбытием Адама из порта Хэнши и последующим трехдневным «провалом» в повествовании. Те кто уже прошел игру наверняка помнят этот эпизод: укрывшись в криогенной капсуле главный герой проникает на транспортное судно компании «Бэллтауэр», и через три дня прибывает в Сингапур. Меж тем морская прогулка оказалась насыщенна событиями, познакомиться с которыми и предлагает «Недостающее звено».

Сюжет The Missing Link начинается с допроса Адама, которому не повезло быть обнаруженным в своем, казалось бы, надежном укрытии. Прикованный к специальному креслу, генерирующему сильное электромагнитное поле, с отключенными имплантатами, абсолютно беззащитный и недееспособный герой подвергается жесткому допросу. Ближайшее будущее Адама незавидно: судя по всему его ждут пытки и в финале – разбор на запчасти. Однако внезапно на сцене появляется deus ex machine в дело вмешивается третья сторона. Некто, улучив удачный момент, способствует побегу Дженсена. А вскоре, после освобождения, на связь с героем выходит некий хакер, прячущий свою личность за маскирующей программой и обращающийся к герою не иначе как «братан». Загадочный союзник предлагает взаимовыгодное сотрудничество и поскольку особого выбора у Адама нет он вынужден согласиться, теша себя надеждами найти ответы на все волнующие его вопросы и в первую очередь — выяснить местонахождение Меган Рид.

Локация, в которой разворачивается сюжет дополнения, официально числится морским штабом «Бэллтауэр». На самом же деле, штаб не более чем прикрытие для огромного исследовательского комплекса в котором проводятся крайне негуманные эксперименты над похищенными людьми. Однако все это игрок узнает позже. Процесс изучения базы и секретных документов придется отложить до того момента, пока Адам не вернет себе экипировку. Сбежав из заключения протагонист оказывается «гол как сокол»: все, кроме базовых, имплантаты отключены, «праксисов» нет, а из оружия остались только собственные кулаки и встроенные клинки. Броню и ту отобрали, поэтому вначале приходится бегать не только безоружным, но и обнаженным по пояс. Без экипировки и имплантатов особо не повоюешь, так что приверженцам прямолинейного силового прохождения волей-неволей придется знакомиться с «стелс»-элементами геймплея и оценить доработанную систему AI противников. Враги в The Missing Link чутко реагируют на подозрительные звуки и мелькающие вдалеке силуэты. Большие расстояния, перегородки, и даже бушующий за стенами базы шторм им не помеха, из-за чего незаметное прохождение временами требует проявлять чудеса точного расчета действий. Малейшая оплошность и вот уже раздаются звуки сирены, а Адам пачками глотает обезболивающее пытаясь спастись от метких, и куда более смертоносных чем прежде, выстрелов набегающих отовсюду солдат.

В остальном же электронные болванчики, увы, так и остались на прежнем, невысоком уровне. Разворошить «осиное гнездо» крайне просто, но последствия вряд ли стоит называть катастрофическими. Как и ранее, оставленные на виду бездыханные тела спустя какое-то время привлекают внимание окружающих не больше чем элементы интерьера, а система вентиляции исправно спасает от преследования. Правда, укромное место еще надо найти. Несмотря на внушительные размеры комплекса, обходных путей не так чтобы много. По крайней мере, для персонажа не обладающего «правильными» имплантатами. В некоторые зоны вообще нельзя попасть иначе чем напрямик, через систему биометрической идентификации персонала. Сканирование личности обязательно по сценарию, поэтому обойти или обмануть систему при помощи тела охранника невозможно в принципе. Столь неожиданное и неоправданное ограничение здорово рушит и тактику стелс-прохождения и атмосферу «песочницы».

С точностью до наоборот обстоят дела с другой охранной системой – стационарными «Тайфунами», установленными в нескольких местах базы. Штуки оказались столь же смертоносными, сколь и бестолковыми. Избежать активации «Тайфунов» абсолютно плевая задача, несмотря на их удачное размещение, и потому совершенно не ясно на кой черт их вообще вводили в игру (с точки зрения логики, столь убогая система должна была умереть еще на стадии разработки).

Отдельных слов заслуживает финальный бой. В Eidos вняли возмущениям игроков относительно изматывающих поединков с боссами в Deus Ex: Human Revolution, и в The Missing Link заключительная встреча с антагонистом носит несколько другой характер. Убить злодея оказывается лишь немногим сложней чем тяжеловооруженного пехотинца. Но что приятней, это возможность незаметно подкрасться к нему и вырубить в ближнем бою. Жаль совсем избежать боя не получится, но и так, уже заметно лучше чем было в Deus Ex: Human Revolution.

Интересной особенностью дополнения, прямо влияющей и на прохождение и на восприятие игры, является его статус stand-alone приложения. The Missing Link целиком автономен, то есть и устанавливается и запускается отдельно от основной игры, а потому выглядит вырванным из контекста. Отсутствие интеграции с Deus Ex: Human Revolution позволяет запустить DLC как до начала соответствующего эпизода в оригинальной игры, так и после ее прохождения. С одной стороны удобно – нет необходимости проходить все заново, но минусов у такого подхода оказалось больше.

Во-первых, сразу стоит забыть о всей собранной экипировке. Оружие, предметы и накопленные деньги – все это в дополнении недоступно. Вместо этого лишь определенный разработчиками скромный стартовый набор, до которого еще надо добраться. Остальное придется добывать в бою и собирать в ходе тщательного обыска комплекса. Ассортимент единственного на всю базу торговца ничем особым порадовать не может, разве только согласится выполнить для него одно унылое побочное задание и получить бесполезный в закрытых помещениях гранатомет.

Во-вторых, все что касается экипировки верно и для имплантатов. Среди «своих» вещей герой обнаружит восемь «праксисов», которых никак не хватает чтобы сделать из Адама того, кем он был до своего пленения. Хорошо хоть во время прохождения можно заработать почти столько же очков развития. А до тех пор имеет смысл вложиться в самые востребованные при прохождении имплантаты взлома и переноски тяжестей.

В-третьих, и самое главное. The Missing Link по сути никак не взаимодействует с Deus Ex: Human Revolution. Связь между ними условна, и когда в финале героя ставят перед непростым моральным выбором, следует понимать – никакие действия и решения Адама не повлияют на развитие глобального сюжета и не найдут отражения в основной игре. За время прохождения The Missing Link мы знакомимся с десятками текстов и общаемся с парой-тройкой персонажей, и все ради того, чтобы в сухом остатке открыть для себя некоторые подробности о деятельности «Бэллтауэр», их связи с главными действующими лицами Deus Ex: Human Revolution и косвенным влиянием, которое оказала деятельность этой компании на историю и события предыдущих частей Deus Ex. Даже туманное послание-послесловие, напрямую касающееся Адама, не сглаживает ощущение того, что «недостающее звено» вполне могло оставаться таковым и далее.

И все это совсем не то, чего ожидаешь от DLC за $15 к одной из лучших ролевых игр года. Чуть больше информации об игровом мире и главном герое это безусловно хорошо и приятно. Но в первую очередь интересно только внимательно следящим за историей мира Deus Ex. Для остальных исследование комплекса явит собой не более чем очередную боевую миссию, с заявленным временем прохождения в 5-6 часов, достигнутых в основном за счет необходимости многократного посещения одних и тех же мест.


Опубликовано: 27.10.2011
Автор: Unseen