23 November 2024, 14:30

Author Topic: Легенда о Таргоне (Legend: Hand of God)

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary

Legend: Hand of God (Легенда о Таргоне)

О немецкой студии Master Creating не было слышно со времен их дебютного проекта Restricted Area — ничем ни примечательного клона Diablo в киберпанковской обертке. Однако оказалось, что компания не только все еще существует, но и готовит ни много ни мало — эпическую rogue-like rpg. Ситуация, когда разработчики с маниакальной устремленностью не оставляют попыток переосмыслить и переиначить давний шедевр от Blizzard игнорируя более интересные и свежие идеи, довольно типичная. Меж тем в Master Creating после своего первого «блина» могли бы уже понять, что сделать хороший «рогалик» не просто и удается это немногим. И все же они попробовали снова; и снова из этого не получилось ничего хорошего.

Прежде чем упомянуть сюжет, стоит сказать, что в работе над ним принимала участие некая Сьюзен О’Конор, работавшая над такими играми как BioShock и Gears of War. Не знаю, в чем именно заключалась ее работа над обоими «шутерами» и насколько она талантлива, но приз за оригинальность «Легенде» явно не светит. Ну, сами посудите, трудно ли сейчас удивить сюжетной линией повествующей о поисках частей могущественного артефакта, необходимого главному герою для расправы над ордами демонов, вырвавшихся из заточения и виновных в сожжении «родной хаты» и смерти друзей? Я готов признать, что сюжет в «рогаликах» традиционно не играет большой роли и мало кто придает ему значение, но раз уж разработчики подчеркнули участие в работе над сюжетом «звезды», то в итоге справедливо было ожидать чего-то большего, нежели набор затертых до дыр штампов. Похоже, госпожа Сьюзен просто-напросто отдохнула за счет немцев, хотя нельзя исключить и вариант, при котором ее участие в проекте изначально носило не более чем рекламный характер.

Впрочем, подчеркивать убогость сюжета имеет смысл в том случае если это единственный серьезный недостаток игры, тогда как «Легенда» сплошь и рядом выглядит средоточием банальности и заурядности. Трудно передать цензурными словами, насколько невыразителен ее игровой процесс. Вроде бы все на месте и все как у всех: толпы разномастных врагов, куча магических шмоток, почти бесшовный мир и прикрученный AGEIA PhysicX отвечающий за неимоверные кульбиты разлетающихся в разные стороны вражеских трупов. Даже возможность сохраняться в любое время наличествует. А вот чего-то игре все же не хватает. Что-то с ней не так, прямо как в анекдоте про поддельные елочные игрушки: выглядят как настоящие, но радость не приносят.

Свою лепту вносит и слабая реализация (а то и полное отсутствие) давно устоявшихся элементов геймплея. Скажем, такая полезная штука как подсветка (или другой визуальный маркер) врагов и прочих интерактивных объектов, вроде сундуков или бочек с полезным содержимым, в «Легенде» практически отсутствует. Это еще терпимо, когда в соответствии с канонами жанра на Таргона (так зовут главного героя) со всех сторон наваливаются враги: чем гуще толпа, тем проще в ней по кому-то попасть не прицеливаясь. Но вот попытка отловить и «закликать» по одному оставшихся в живых врагов иногда напоминает натуральный pixel-hunting: кликнув на резвящегося неподалеку от персонажа монстра, игрок рискует отправить Таргона не в атаку, а в пешее путешествие в точку находящуюся поблизости. Тут стоит заметить, что ставшая уже классической комбинация «shift + ЛКМ» в «Легенде» отсутствует. Вместо этого разработчики внесли такую полезную на их взгляд «фичу» как настраиваемые в ходе игры кнопки «мыши». Ловким движением руки можно прицепить на каждую из трех кнопок одно из пяти возможных действий, среди которых есть и аналог вышеуказанной комбинации клавиш. Левши, наверное, будут в восторге, остальные скорей всего постараются привести управление в соответствие устоявшимся традициям и потерпят полное фиаско. Все-таки пять возможных действий трудно распределить между всего тремя доступными для «программирования» кнопками.

Говоря о дружелюбности интерфейса, нельзя не сказать и пару «теплых» слов и в адрес процесса экипировки персонажа. Одевание вещей прямо на трехмерную тушку героя выглядит конечно эффектно, и к счастью не требует точечных попаданий предметами экипировки строго в нужные части тела, но вот при попытке выяснить характеристики уже надетых вещей либо снять их, возникают проблемы. Наводишь курсор в область меча, а там высвечиваются данные одетого на палец перстня; пытаешься глянуть кольчугу, а вместо нее лицезришь амулет. Столь кривая реализация столь востребованной в жанре процедуры переодевания персонажа, и без того не ахти какую игру уродует еще больше. Еще одним проблемным местом геймплея является неотшлифованный AI. Враги то и дело впадают в транс, причем иногда прямо в разгар боя, переставая реагировать на внешние раздражители, чем несказанно облегчают и без того не сильно напряженный игровой процесс.

Если сильно задаться целью, найти в «Легенде» хоть что-то заслуживающее внимания, а то и намека на одобрение, то следует обратить взор на две вещи: спутницу Таргона и система развития персонажа.
Вначале игры к Таргону присоединяется маленькая фея. В отличие от спутников протагониста в других играх, непосредственное участие в действиях она не принимает, вместо этого выполняя функции курсора, советчика и комментатора, а кроме того освещает путь в темноте. Стоит признать, решение необычное и чем-то интересное, хотя более уместно смотрелось бы в игре наподобие Fable.

Ну а теперь коротко о главном — ролевой системе и развитии персонажа. Атрибутов у Таргона всего четыре: Сила, Ловкость, Телосложение и Интеллект. Тут все просто и что за что отвечает понятно и без объяснений. Интересней выглядит система классов. Базовых классов всего пять: Воин, Маг, Лучник, Мошенник и Целитель; однако нас обязывают выбрать сразу два, сделав тем самым мульти-классового персонажа. Такой подход живо напоминает схему развития персонажа в Titan Quest, с той разницей, что в «Легенде» выбирать их нужно сразу, а прокачивать одновременно. Для каждого класса выделается одно очко на уровень персонажа, что совсем немного, хотя с учетом малого количества навыков вполне достаточно. Развитие персонажа по двум направлениям одновременно приносит неплохие дивиденды и дает простор для творчества, однако как это часто бывает в таких случаях, наиболее оптимальными являются всего несколько сочетаний классов. Применительно к «Легенде» можно сказать, что наиболее выгодна связка воин-маг, то есть боевой маг. Впрочем, в паре с магом неплохо выглядит любой класс, хотя лучник и целитель вряд ли составят с ним удачную комбинацию.

Аудиовизуальная составляющая игры находится на том же средне-паршивом уровне, что и вся игра. Графика особыми красотами не радует и выглядит немного мультяшно, зато заметно подтормаживает, что говорит о плохой оптимизации. Не совсем понятно, зачем нужно было прикручивать к игре «движок» от AGEIA. Чтобы убитые уродцы реалистично кувыркались, а бочки разлетались из под ног Таргона словно картонные коробки? Без этого вполне можно было обойтись. Музыкальные композиции вполне сносны, но быстро приедаются и не совсем подходят под атмосферу игры. Озвученные персонажи… Мне довелось послушать и родной немецкий вариант и русский. Странное дело и редкий случай — русская озвучка получилась лучше немецкой (и вовсе не потому, что более понятна, а значит и более приятна уху).

В заключение хочется сказать коротко и по существу. Если у вас есть свободное время и лишние деньги, ни в коем случае не вздумайте тратить их на эту ерунду под названием «Легенда о Таргоне». И тому и другому можно найти гораздо лучшее применение.


Опубликовано: 01.03.2008
Автор: Unseen