20 May 2024, 23:32

Author Topic: Loki — shit happens

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1970
    • RPG diary
Loki — shit happens
« Topic Start: 04 October 2013, 00:56 »

Loki — shit happens

Подхватив у Iron Lore эстафету по эксплуатации легенд и мифов древнего мира, ребята из Cyanide Studio предложили свой вариант эпической саги объединившей древнескандинавскую мифологию, античное средиземноморье и лежащую далеко в стороне империю Ацтеков.

For god's sake!

Несмотря на то, что в название игры вынесено имя Локи, роль главного злодея исполняет вовсе не он, а древнеегипетский бог Сет. Сюжет, как водится, банален. Возвращенный из небытия Сет решает устроить апокалипсис и заручившись поддержкой разного рода мифических негодяев начинает строить козни в разных частях света (и это не последнее совпадение с Titan Quest). Героев, способных в одиночку («хорошие» боги по обыкновению в дела не вмешиваются, предпочитая действовать руками смертных) противостоять грядущей разрухе и спасти мир, всего четыре: здоровяк варвар, греческая воительница-лучница, египетский маг и шаманка ацтеков. Выбор класса предопределяет как направление дальнейшего развития героя, так и стартовую локацию: первым делом необходимо очистить от монстров родные пенаты.

Традиционные для rogue-like rpg архетипы героев обладают традиционным же набором из пяти базовых атрибутов, зависящими от них вторичными характеристиками, и набором из трех «веток» умений на каждого персонажа. Каждая «ветвь» закреплена за определенным божеством, скупо дарующим очки на развитие профильных умений в обмен на «веру», растущую как за счет постоянного отчисления части «экспы» так и от периодических подношений универсальному истукану магических трофеев. Поклоняться одновременно всем или хотя бы нескольким богам, к сожалению, нельзя, но можно служить им по очереди, меняя «вероисповедание» у алтарей, а можно вообще избавить себя от покровительства высших сил, и став атеистом пустить сэкономленную «экспу» на прокачку персонажа, однако про навыки в таком случае придется забыть.

После системы взаимоотношений с богами, самая запоминающаяся часть Loki это «тюнинг» оружия и брони. В игре имеется несколько способов улучшения экипировки: нанесение магических рун, переплавка (замена материалов сплава) и демонтаж, в ходе которого оружие (и только оно) разбирается на две основные составляющие — рукоять и боевую часть, которые можно использовать для сборки собственного уникального оружия. Количество циклов «кастомизации» экипировки не ограничено, а все компоненты максимально износоустойчивы: рунические камни беспрепятственно снимаются и используются повторно, частая переплавка и перековка не ухудшает свойств оружия и брони (разве что по недосмотру), а полюбившийся клинок или рукоять можно задействовать в разных комбинациях сколь угодно часто. Полет фантазии и количество проб и ошибок ограничено лишь толщиной кошелька что, впрочем, не проблема: как обычно враги являются стабильным источником прибыли, особенно в товарном эквиваленте.

Rogue It!

Игровой процесс Loki вполне укладывается в понятие классики жанра, и не является откровением: видел один «рогалик», считай, видел их все (за очень, очень, редким исключением). Игрока ожидают привычные орды лезущих со всех сторон разномастных монстров, обязательные финальные мини-боссы, сбор многочисленных трофеев, набеги на лавку торговца, редкие (очень редкие) побочные квесты и прочая привычная рутина сопровождающаяся надоедливым «закликиванием» всего и вся. Вне зависимости от того, какая игра послужила источником вдохновения для Cyanide Studio, Diablo или Titan Quest, основное отличие их творения от любой из этих двух игр находится на уровне мелких недочетов и упрощения многих элементов геймплея. К таковым, в частности, относится дружелюбная мини-карта, указывающая места дислокации врагов и нужное направление движения до цели текущего квеста; отсутствие какого-либо штрафа за смерть персонажа, возрождающегося аккурат в начале той мини-локации где погиб («чек-поинтов» в игре нет); автоматическое экспресс-восстановление здоровья и маны делающее практически ненужными восстанавливающие зелья. Картину дополняет не нуждающийся в «якорях» карманный телепорт, внушительный рюкзак, практически отсутствующий «респаун» врагов и совсем крохотные локации (переход между которыми сопровождаются утомительно долгой загрузкой), хоть и кишащие монстрами, но все равно зачищаемые в считанные минуты.

Кроме оригинальной подачи системы развития умений и «апгрейда» экипировки, Loki свойственны и некоторые странности. Так, например, по какой-то неведомой причине разработчики отказались от стандартного представления заплечного мешка и куклы персонажа, совместив их в общем списке предметов экипировки, для «удобства» разбив их по группам и установив маркеры напротив используемых персонажем в текущий момент. Но бесит не это, а то что ограничив количество предметов в каждой группе, разработчики не ввели общий показатель загруженности, из-за чего возникают идиотские ситуации, когда в рюкзак не лезет кинжал или бутылка зелья, но запросто помещается щит и доспех. Еще одним поводом для удивления служит «корзина» для грязного белья ненужных вещей. Вместо того чтобы просто сбросить ненужный балласт, его прежде необходимо переместить в так называемый kiosk — специальный отсек в инвентори служащий временным хранилищем ненужных вещей, и только оттуда его уже можно либо выбросить, либо продать торговцу. Трудно сказать, зачем было упразднять ставшие уже стандартом де-факто решения, но очевидно, что такой шаг не лучшим образом отразился как на процессе прохождения, так и на игре в целом.

С точки зрения технической реализации игра оставляет двойственное чувство. С одной стороны имеем неплохую современную графику и эффекты при относительно небольших системных требованиях, а также очень неплохое звуковое сопровождение и практически отсутствующие системные «вылеты». С другой же, получаем подергивание камеры и анимации, «кусты» спрайтовой крови, периодически впадающий в ступор ИИ и прочие мелкие неприятности, благополучно перекочевавшие из оригинальной версии в залатанную последним патчем.

Успех Titan Quest просто не мог не породить подражателей. Первым из них стал Loki, и как первый блин вышел он абсолютным комом. Единственным стимулом к повторному прохождению этого псевдо-исторического эпика служит заявление разработчиков о том, что подлинный финал открывается только после прохождения игры на всех трех уровнях сложности. Но тратить время, чтобы проверить это утверждение на практике совсем не тянет. Хотите добрый совет? Увидите Loki, обойдите его стороной.


Опубликовано: 20.09.2007
Автор: Unseen