23 November 2024, 14:19

Author Topic: Titan Quest

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1992
    • RPG diary
Titan Quest
« Topic Start: 02 October 2013, 17:40 »

Titan Quest

Древнегреческий эпос (да и любой другой) очень удачно вписывается в концепцию epic/heroic fantasy, что делает весьма привлекательным его использование в качестве основы для игр подобной направленности. Самое главное — практически ничего не нужно выдумывать самому. Необходимо лишь прилежно перенести в игру готовый «сеттинг», сосредоточив усилия на технической стороне задачи. Даже странно, что до выхода Titan Quest никто из разработчиков не додумался использовать духовное наследие греков в полной мере, а не как источник для заимствования представителей бестиария.

Легенды и мифы

Первыми (и наверняка не последними), кто создал игру по мотивам легенд и мифов древней Греции, стали разработчики студии Iron Lore Entertainment (основателем которой является Брайн Салливан, принимавший участие в создании игр Age of Empires и Age of Mythology), положившие в основу сюжета игры, миф о борьбе богов-олимпийцев и Титанов (старых богов) за власть над миром. Согласно мифу, грандиозная битва продолжалась 10 лет, но ни одна сторона не могла одержать вверх. Наконец, Зевс решил призвать к себе на помощь сторуких великанов (гекатонхейров), некогда заточенных в недра земли Ураном. Это позволило ему переломить ход сражения в свою пользу, и Титаны были побеждены. Боги низвергли их на пожизненное заключение в Тартар, к чьим воротам в качестве стражи были поставлены те самые великаны.

Поскольку Титаны остались в живых, в Iron Lore посчитали, что тема себя не исчерпала, и они еще могут послужить в качестве главных злодеев вселенского масштаба. Так что с легкой руки разработчиков Титанам удалось обрести свободу, и теперь они угрожают некогда потерянному ими миру и своим давним противникам, богам-олимпийцам. Закончившееся было противостояние, получило свое неожиданное продолжение и нетрудно догадаться, кому выпала честь стать главным действующим лицом, так сказать надеждой и опорой человечества, в новой войне с Титанами и их многочисленными войсками разнообразных существ.

Єней був парубок моторний...

Titan Quest типичный представитель многочисленного семейства rogue-like rpg сделанный по всем его канонам . За интересным игровым миром, отличной графикой и атмосферным звуковым сопровождением, скрывается до боли знакомый игровой процесс, с монотонным истреблением орд монстров, сбором многочисленных артефактов и выполнением десятков однотипных и незатейливых побочных квестов. Трудно ожидать чего-то большего от игры скроенной по заветам старичка Diablo. Отличать эту игру от десятков таких же, могут лишь интересные частности, в целом никак не затрагивающие суть геймплея, но приятно скрашивающие его однообразие и радующие новыми идеями.

Спасение мира как обычно начинается с создания настоящего героя. Первым делом ему предлагается выбрать пол, имя, цвет туники и… все. Дальнейшая «кастомизация» отложена до того момента, пока он не заработает свой первый (точнее второй) уровень. После этого доказавшему свою жизнеспособность персонажу необходимо выбрать одну из восьми имеющихся специализаций (четыре боевых и четыре магических), так называемых skill mastery, определяющих набор навыков персонажа. В последствии игроку дадут выбрать еще одну специализацию (или сосредоточиться на уже выбранной), что в итоге дает 36 различных комбинаций, называемых классами персонажа. Весьма недурственно.

Привычное «дерево» навыков, в Titan Quest уступило место некому «уровню мастерства», чей показатель определяет набор доступных умений и спецспособностей (или заклинаний, если выбран магический класс персонажа). Чем выше мастерство в выбранной специализации, тем больше умений доступно. Повышение мастерства происходит не бесплатно, на это приходится тратить очки выделяемые на покупку и развитие самих навыков. С каждым новым уровнем персонаж получает всего лишь три таких очка, плюс иногда удается заработать еще парочку как бонус за выполнение некоторых квестов. Этот дефицит отчасти компенсируется возможностью выкупить ранее потраченные очки с целью их более разумного перераспределения, прибегнув к очень недешевым услугам специальных магов-мистиков. Но игра стоит свеч, ведь таким образом нам дозволено не только исправить все допущенные ошибки, но и опробовать все имеющиеся навыки, не начиная игру заново.

С атрибутами персонажа дело обстоит несколько иначе. На них выделяется всего два очка, которые предлагается распределить между пятью первичными атрибутами: силой, ловкостью, интеллектом, здоровьем и энергией (она же запас маны), но коэффициент их полезности несколько выше. Во-первых, каждое очко повышает атрибут сразу на четыре пункта (а здоровье и энергию и того больше), во-вторых, здоровье и энергия растут сами по себе с каждым новым уровнем, так что по большому счету покупать их не обязательно, ну и в третьих, атрибуты увеличиваются за счет различных магических предметов. Остальные, то есть вторичные, характеристики, такие как показатели защиты, атаки, сопротивляемости к разным видам повреждений, скорость регенерации здоровья и так далее, напрямую менять нельзя. Их показатели зависят от уровня первичных атрибутов и магических эффектов, наложенных на персонажа.

Из варяг в греки

Игровой мир состоит из трех глобальных локаций — Греции, Египта и Китая. Они поделены на различные зоны, переход между которыми реализован плавно, без видимой подзагрузки данных, и единственным свидетельством их смены служит появляющаяся надпись с их названием. Каждой локации, или правильней сказать стране, присуще свое уникальное игровое окружение, неплохо передающее ее атмосферу. Это выражается буквально во всем. В музыке и дизайне локаций, архитектуре городов и поселений, акценте npc и внешнем виде предметов экипировки, составе монстров и наконец в исторических и мифических местах. Дельфийский Оракул, лабиринт минотавра, египетские пирамиды, великая китайская стена — всему этому нашлось свое место в Titan Quest.

Прохождение игры строго последовательно. Игровые зоны построены таким образом, что возвращаться в уже пройденные места не приходится, за исключением тех редких случаев, когда надо отчитаться за выполнение квеста. Но и в таком случае тратить время на беготню туда и обратно не нужно, так как с самого начала игры у персонажа есть портативный телепорт бесконечного пользования. Не знающие сна города и деревушки, попадающиеся на пути персонажа традиционно выполняют роль перевалочной базы, где можно получить новый квест или совершить выгодную коммерческую сделку. Интересным нововведением стала возможность выкупать проданные торговцам вещи, по цене продажи. Сроки выкупа имущества ограничены по времени, так как предметы персонажа исчезают в тот момент, когда обновляется ассортимент товаров. Будь иначе, и торговцы сыграли бы роль сундуков, которых так не хватает в игре. Из-за отсутствия какого-либо постоянного хранилища, приходиться, скрипя сердцем, продавать неиспользуемые на данный момент предметы, чтобы освободить место в заплечных мешках героя для новых трофеев. Собранные по дороге и на поле боя, они являются одним из источников заработка. Причем если обратить внимание на сбор «лута», то можно заметить интересную вещь — из монстров выпадает только то, что они несли на себе в момент смерти. Вы не найдете оружие или броню на тушке убитой летучей мыши или гигантского паука, а из скелетов не выпадут бутылочки с лечащими зельями. Все предметы экипировки делятся на три вида: нормальные, эпические и легендарные. Кроме этого существует ряд реликвий и «талисманов», с чей помощью можно «энчантить» вещи попадающие в категорию обычных и добавлять новые эффекты к уже и без того магическим предметам из категории эпических. Приделайте к топору клыки летучей мыши и он станет пить жизненные силы противника, передавая их персонажу, повесьте на кольцо защиты от огня эссенцию бога обезьян, и получите еще целый список различных защитных свойств.

Как ни странно для игры в стиле Diablo, Titan Quest не может похвастать большим разнообразием оружия и брони. Наверное, дает о себе знать «историческая» составляющая игры. К услугам персонажа в каждой локации есть три-четыре вида кинжалов, мечей, топоров, палиц и копий (дистанционное оружие представлено магическими посохами и луками), сделанных из разных материалов, что влияет на их стоимость и соответственно ТТХ, в которых не нашлось места показателю прочности. Оружие персонажа не подвержено износу, что заставит счастливо вздохнуть всех, кому (как мне например) надоедала постоянная беготня к кузнецу в схожих играх. Все что касается оружия верно для доспехов и щитов, с той небольшой разницей, что их визуальное разнообразие кажется еще беднее, чем у оружия и заметно отличаются друг от друга в основном только уникальные вещи.

Что касается боев в Titan Quest, то они практически ничем ни отличаются от таковых в прочих diablo-подобных играх. Монстры, по обыкновению тупы и пытаются навалиться неуклюжей кучей, взяв персонажа в кольцо. Тот, в свою очередь, обладая навыком dual weilding и круговыми атаками, усиленными магией, без труда в буквальном смысле слова раскидывает их далеко в стороны, наглядно демонстрируя возможности физического «движка» игры. Хоть какое-то серьезное сопротивление враги могут оказать, навалившись действительно ну очень большой и разношерстной кучей, состоящей из бойцов ближнего и дальнего боя, а также магами или шаманами. Совсем другое дело битвы с мини-боссами и самими Титанами, обладающими мощной магией, имеющими большой запас жизненных сил и способными парой ударов снять несколько сотен хит-поинтов, а то и вовсе убить персонажа. Правда смерть героя в игре условна, поскольку он тут же воскресает у ближайшего «фонтана возрождения», играющего заодно и роль точки сохранения игры. Платой за воскрешение является смехотворно малое количество накопленного опыта. Даже собранные предметы и те остаются у персонажа.

Графическая составляющая Titan Quest находится на самом современном уровне. Почти фотографическое качество текстур и приятные «бэкграундные» спецэффекты (колышущаяся под ногами героя трава, морской прибой и т.д.) делают игру одной из самых красивых в своем поджанре, и это при том, что при всех этих красотах, в сравнении с другими играми, Titan Quest не так уж требователен к железу. Несмотря на полную трехмерность, ракурс камеры выбирается автоматически и таким образом, чтобы вид лежал строго в изометрии. Дозволяется только приближать и удалять камеру, но особого неприятия все это не вызывает, так как автоматическая подстройка камеры реализована вполне удачно, и желание изменить что-то вручную практически не возникает. Музыкальное сопровождение игры радует приятной «эмбиентной» музыкой с примесью национальных мотивов текущей игровой локации, что вполне вероятно не каждому придется по вкусу, но хорошо создает нужное настроение и передает соответствующую атмосферу.

Post Scriptum

В Iron Lore не искали дешевой славы создателей очередного «убийцы Diablo». Они просто спокойно и неторопливо (это первая игра студии за шесть лет ее существования) сделали добротную и атмосферную игру, которая способна порадовать не только любителей игр в стиле rogue-like rpg но и даже некоторых из Diablo-ненавистников (таких как я).



Опубликовано: 21.07.2006
Автор: Unseen