21 May 2024, 00:36

Author Topic: Shadow Vault

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1970
    • RPG diary
Shadow Vault
« Topic Start: 02 October 2013, 16:16 »

Shadow Vault

Shadow Vault позиционировалась как смесь походовой тактики с RPG. Результатом стала попытка клонировать Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Не обошлось, конечно же, и без реализации собственных оригинальных идей и отказа от вполне удачных решений применяемых в FT:BoS. Ну да проблемы клонирования эта тема отдельной статьи, а сейчас давайте посмотрим, что интересного могут предложить нам разработчики Shadow Vault и попытаемся оценить их идеи.

Сюжет игры назвать выдающимся трудно, но и обвинить в отсутствии оригинальности нельзя. Представьте себе далекое будущее. Настолько далекое, что жить на Земле стало больше невозможно. И воспаленные умы будущего, вооружившись всей мощью науки и техники, начали искать способ решить проблему дальнейшего выживания на планете. Вот уж не знаю, насколько деградируют в умственном отношении наши потомки, но если верить разработчикам, с психикой у них не все в порядке. Или с логикой у сценариста. По мнению последнего, единственный способ жить долго и счастливо, это пробить туннель времени в прошлое, а если точнее в 50-ые года XX века с целью оккупировать принадлежащее предкам. Эта «гениальная» мысль была подкреплена высадкой десанта в прошлое и началом ядерной войны. Зачем нужно было идти на конфликт, и о том, как смерть предков должна повлиять на появление потомков в игре скромно умолчали. То, что осталось после вторжения видимо сильно напоминало потомкам их родное время. Чего не сделаешь ради ностальгии и привычной жизни. К чести предков стоит заметить, что они не растерялись и, организовав Альянс, принялись ожесточенно давать отпор Контингенту (так в игре обозвали армию захватчиков), в промежутках между боями осознавая великую силу контрацепции. Именно на стороне Альянса и выступает игрок (есть правда пара миссий и за Контингент), ведя свои разношерстные отряды через два десятка миссий к финалу…

С помощью такого нехитрого сценария разработчикам удалось внести в игру окружающий пейзаж и атмосферу a-la Fallout, чего они усердно и добивались. Найти более изящный сюжетный ход, или хотя бы воспользоваться затасканным сюжетом (ну там противостояние США и России и т.д.) и немножко подумать логически разработчикам или не удалось или не хватило времени. В общем сюжетом братья-словаки откровенно не порадовали. Дают о себе знать издержки малого бюджета, молодой команды и больших амбиций.

От ролевых элементов игре достались характеристики юнитов, повышающиеся автоматически с ростом их уровня. Понятие опыта присутствует и зависит от успеха в выполнении заданий на миссии и от действий бойцов, то есть количества убиенных ими противников. С ростом уровня у юнитов повышаются характеристики и появляются новые возможности, некоторые из которых, на мой взгляд, никак не должны быть связаны с уровнем персонажа. Поясню на примере. Обычный солдат в Shadow Vault в начале своей воинской карьеры может стрелять, кидать осколочные гранаты и сражаться в ближнем бою. Кстати с гранатами связана одна непонятная мне особенность. Они почему-то наносят повреждения только указанной цели и никому из стоящих к ней впритык. Более того, в отличие от стрельбы из ружей, гранаты можно метать (или скорее выстреливать из подствольника) гораздо чаще одного раза за ход.

Но вернемся к уровням. С их ростом у солдата появляется возможность не только стрелять несколько раз за ход (ну это вдобавок к повышенной проходимости за один ход и прочим мелким благам), но и кидать, скажем, световые гранаты, внезапно появившиеся в его арсенале. Или, к примеру, медику с ростом уровня становятся доступны не только новые средства заботы о ближнем, но и возможности по кратковременному улучшению боевых качеств пациента. Кроме этого юнитам доступны всевозможные тренинги, дающие новые навыки или улучшающие уже имеющиеся характеристики. Тренинг можно пройти, затратив определенное количество «экшн поинтов» и престижа. Престиж в игре заменяет деньги, и зарабатывать его можно успешными боевыми действиями и выполнением квестов. Получить необходимый тренинг, наряду с амуницией (вроде бронежилетов, шлемов, новых видов вооружения, боезапаса и т.д.) можно в магазине. В роли магазинов выступают любые здания принадлежащие Альянсу. Там же иногда можно пополнить свой отряд свежим пушечным мясом. Если не хватает престижа для покупки необходимого, то к услугам игрока скудно раскиданные по карте тайники, худо-бедно помогающие восполнить потраченное в боях. Покупаемые навыки могут быть как общими, так и индивидуальными, подходящими только определенным юнитам.

Несмотря на то, что Shadow Vault игра не целиком ролевая, разработчики ввели в нее достаточное количество ролевых элементов, чтобы она перестала быть обычной squad-based тактикой. Разнообразные тексты в виде монологов и диалогов с NPC, а также наличие побочных квестов позволяют Shadow Vault пусть и с натяжкой, носить звание игры с ролевыми элементами. И все же, основу игры составляют боевые действия в условиях ограниченных ресурсов и живой силы. Даром что ли игра носит лейбл тактической? Игровой процесс построен в виде прохождения небольших локаций (одна локация равна одной миссии) на которых основным занятием игрока будет ведение боевых действий с попутным выполнением цепочки квестов. К чести разработчиков стоит отметить, что прохождение большей части миссий не сводится к тупой зачистке территорий от противника, что выгодно отличает Shadow Vault от ближайших родственников. Цепочка заданий обычно сопровождается необходимыми текстами от уполномоченных лиц, погружающими игрока в сюжетные хитросплетения и объясняющие происходящее. Чтобы игрок не забыл, что ему там говорили, и что вообще происходит, к его услугам предоставлен дневник, в котором ведутся логи всех разговоров, текущие задачи миссии и информация о сюжетных и побочных квестах.

Отряд, управляемый игроком, обычно состоит из различного типа юнитов, предназначенных для выполнения определенных задач. Есть среди них солдаты, разведчики, снайперы, техники, медики, носильщики (бегают с ресурсами в рюкзаках, пополняя боезапас нуждающимся) и прочие полезные и не очень представители сил Альянса. Нередки случаи взятия в команду гражданских лиц, шляющихся по локации и ждущих пока их используют для выполнения специфического задания или просто как пушечное мясо. У каждого вида юнитов есть свои способности и возможности помогающие выполнять поставленные перед ними задачи. Юнитов можно переносить из миссии в миссию, правда, в ограниченном составе. К сожалению, выбирать их приходится «от балды», поскольку игроку не будет известна суть будущих заданий. Одновременное использование в миссии различного типа юнитов, это конечно хорошо, но неплохо бы предварительно получить чуть больше информации, помогающей определить оптимальный состав группы. В противоположном случае отряд приходится набирать с помощью кнопок Save/Load.

Помимо безликих юнитов в игре присутствуют ключевые фигуры, с уникальными моделями персонажей и особыми способностями. К таковым относится генерал Дро, доктор Блэк (мальчуган, обладающий пси-силой), майор Зузка и ряд других персонажей. Обычно их роль очень даже не эпизодическая. Это костяк, командный состав, члены которого наделены индивидуальностью с намеком на очередной ролевой элемент. Их роль меняется в зависимости от ситуации. Ими придется управлять и их необходимо оберегать. В некоторых миссиях им отводится роль статистов, смерть которых недопустима, а участие в боях лучше свести к минимуму. В других случаях им будет отводиться более значительная роль, выполнить какое либо задание, поговорить с каким ни будь NPC, дойти до определенной точки и не дать себя убить. Ничего особенного, кроме простого факта наличия в игре «героев». Чем-то напоминает Warcraft III. Воистину, чудны и неисповедимы пути разработчиков. Серьезного неприятия подобная ситуация не вызывает. Просто забавно посмотреть на смешение различных игр пусть и смежных жанров, в одну большую кучу.

Вернемся к боям. Для успешного ведения боя лучше всего сокращать представителей Контингента издалека, не вступая с ними в ближний бой. Что для этого необходимо? Отставим в сторону описание оружия, оно того не стоит. Гораздо больший интерес вызывает реализация боеприпасов. Вторым, после сюжета, «гениальным» решением разработчиков, стал отказ от разновидностей боеприпасов. В Shadow Vault присутствует единый тип боеприпаса для всех, именуемый просто ресурсом (припасом, запасом или снаряжением кому как удобнее). Количество потраченного ресурса за один выстрел, регулируется оружием и типом атаки. Другими словами, если вы захотите закидывать противника гранатами, то боезапас бойцов будет расходоваться довольно быстро. Более экономная обыкновенная стрельба, позволит изрядно растянуть довольствие. Особо жадные или наоборот транжиры, вынуждены будут пускать бойцов в рукопашную, что бывает иногда эффективно, но не настолько, чтобы жертвовать прокаченными бойцами. Припасы пополнить легче, чем вырастить из салаги с двумя видами атаки и одним выстрелом в ход, настоящего закаленного в боях ветерана, способного раскрыть за один ход всю мощь своего высокого уровня.

Сами битвы выполнены в духе «они нас силой, а мы их хитростью». Противники, превышающие числом и вооружением отряды игрока, вкупе с отсутствующим AI, явление часто встречающееся. Такой подход делает бои тяжелыми и утомительными, но только за счет количества одновременно нападающих противников, повышая тем самым часы геймплея, заставляя игрока с раздражением давить на кнопку Load.
Есть конечно и интересные моменты, где действия противников запрограммированы с большим толком нежели по умолчанию, но это увы явление не частое и связанно с определенными квестами. Сомнительное разнообразие вносят и задания на время. Например, успеть за семь ходов помешать противнику отравить запасы воды, продержатся определенное количество ходов не пуская противника на свою территорию или охранять объект до прибытия подмоги.

В остальном боевая составляющая напоминает скорее не тактическую игру, а нечто сродни Heroes of Might&Magic 4. Собрались в кучку солдаты, сошлись стенка на стенку, проверили, чьи характеристики круче и вот уж ход прошел, а половина Контингента полегла… ну или Альянса. Не важно. Главное что все просто, без затей, совсем не так, как должно быть в тактической игре, не говоря уже про ролевые элементы. Схожесть с Heroes of Might&Magic 4 усугубляется наличием вспомогательных юнитов, которых можно присоединять к членам отряда (вроде собак или мини танков) и тотальная пошаговость игрового процесса, присутствующая всегда, в независимости идет бой или нет. С прискорбием должен отметить, что присутствующие в игре «экшн поинты», оказывается необходимы для любого действия, будь-то ходьба, разговор, покупка в магазине или тренинг. Несколько непривычно и мягко говоря, раздражает. Отчасти такое печальное положение спасает уже упомянутое мной разнообразие заданий. Пожалуй, это самый, и наверное единственный, большой плюс игры, позволяющий избежать нудности и однообразности геймплея. Возможности бойцов ни в коем случае не поражают разнообразием. Нет возможности приседать, или ложится, отсутствует стрельба по частям тела, нет влияния ранений на характеристики, нет режимов передвижения. Повторюсь, нет почти ничего, что должно быть в толковой тактической игре. Все очень плоско и пресно.

Несмотря на такое плачевное положение дел, игра смогла меня приятно удивить финалом. Никаких вам хэппи-эндов и прочих розовых соплей. Предательство и собственные шкурные интересы, вот что помогает выжить в мире постапокалипсиса. В итоге выигравшей стороной становится ни Альянс, и даже не Контингет… заинтриговал? Концовка игры напомнила мне сюжет Терминатора или Матрицы, но большего я не скажу, чтобы не раскрывать небольшой сюрприз, тем, кто решится пройти игру до конца.

Что касается графики и звука. Графика уровня Fallout в 2005 году (то, что игра вышла в конце 2004 сути не меняет) мягко говоря, смотрится не очень чтобы хорошо, но и глаз сильно не раздражает. Несмотря на все свои недостатки, Shadow Vault вполне может «зацепить» так, что на графику внимания не обращаешь. В игре используется изометрическая проекция с неплохими декорациями пост апокалиптичной тематики, и на фоне этого бегают вполне себе спрайтовые юниты. Анимация персонажей выполнена на уровне Heroes of Might&Magic 4, то есть топорная и недотягивает даже до уровня старичка Fallout. А в целом, те из вас кто еще помнят Fallout, почувствуют себя почти как дома.

Музыка… есть. Эдакая печальная мелодия на тему так и не наступившего счастливого будущего. Особо впечатлительных быстро раздражает. Видимо поэтому в игре предусмотрена возможность слушать свою музыку в формате mp3.

Что можно сказать в заключении? Забавная и необычная, «одноразовая» игра, которая может скрасить пару-тройку вечеров требующихся для ее полного прохождения. Фанатам Fallout, смотреть, как изнасиловали идею их любимой игры, не стоит. Остальным могу посоветовать Shadow Vault хотя бы для ознакомления. А вдруг «затянет»? Как ни странно, при всех своих недостатках игра на это вполне способна. Вот только проходить ее повторно вряд ли захочется.



Опубликовано: 10.02.2005
Автор: Unseen