Ultima Online или Добро пожаловать в мир Безумия
Своему лучшему другу, пожалуй, я бы не советовала играть в Ultima Online. Нет, не потому что она не интересна, а именно потому, что это до безумия увлекательно, и люди, попавшие в мир Ultima, погрязают в нем на месяцы и даже на годы.
Ultima привораживает своей реальностью. Здесь нельзя нажать паузу или пройти эпизод заново. Каждая секунда жизни уникальна и неповторима. Все события проходят здесь и сейчас, в данный момент времени, и то, что ты сделаешь или скажешь уже никогда не изменить. Ты можешь выключить компьютер и уйти, но жизнь на шарде (игровом сервере) будет продолжать кипеть независимо от тебя. Желание быть в непрекращающимся водовороте событий и ничего не пропустить — одна из причин заставляющих тебя постоянно переходить из одного измерения в другое, из реальности в реальную нереальность.
Ты будешь сутками не вылезать из онлайна, как ребенок, радуясь каждой единице прироста твоих показателей. Вскакивать ночью с постели, чтобы посмотреть, не слетел ли макрос. Сильно огорчаться и психовать при утрате с таким трудом заработанной кучки пикселей на экране. В дождь или жару ехать на другой конец города, чтобы попить пива и поговорить на непонятном простым людям языке с такими же безумцами, как и ты. А спустя месяцы, оглянувшись назад, скажешь: «Я хочу слезть с этого наркотика!» А потом все продолжится, потому что тебе это не удастся...Миры Ultima Online
Поскольку в цивилизованном обществе любой продукт стоит денег, нам, в большинстве случаев, остается довольствоваться демо-версиями. Так произошло и с Ultima Online. Все существующие в Украине Шарды построены на основе эмуляторов, коих на данный момент существует 3 вида: Сфера (sphere), Вульфпак (Wolfpack) и ПоЛ (PoL). Они легко доступны, однако, «голые» эмуляторы сами по себе неиграбельны, поскольку в ПО существует много дыр, многое не работает и не настроено.
Нет худа без добра. Именно факт неиграбельности голых эмуляторов дает возможность сделать Мир уникальным. Каким в итоге он будет, как будет заселен, что там будут за «фичи», какими будут ПвП и ПвМ, — то есть насколько будет интересно там играть, зависит только от знаний, профессионализма и фантазии, команды скриптеров и ГМов данного конкретного Шарда.
С момента появления первого украинского сервера Ultima Online прошло всего 2 года. На данный момент функционирует с десяток украинских Шардов, у каждого из которых свои правила, изюминки, почитатели и своя, уникальная история.
Украинские Шарды Ultima Online:
NightDay (Киев, sphere 55i*) —
www.uo.com.ua,
LoL (Одесса, POL) -
www.ultima.net.uaAoP (Киев, WP) —
www.ultima.kiev.ua,
Kamelot (Киев, WP) —
www.kamelot.kiew.uaDream World (Одесса, POL)-
www.ultima.farlep.net,
Trifle Realms (Днепропетровск) —
www.ultimaonline.dp.ua,
Shadow Castle (Днепропетровск) —
http://ultima.dnepr.netBlack Warlord (Одесса) -
http://uo.luna.od.uaDream Web (?) —
http://games.comint.net/ultimaAlkar (sphere) —
http://ultima.alkar.net* — вид эмулятора
Принципиальная разница в стратегии игры существует между Сферой и ПоЛом. Отличия между сферой и Вульфпаком лишь в возможностях программирования.
ПоЛ в последнее время стал достаточно популярен благодаря тому, что здесь изначально заложена система динамических классов, гораздо более требующая командной игры нежели Сфера. В данном случае тебе нужно развивать только определенные для выбранного класса умения. Сумма этих профилирующих умений определяет твой уровень развития (левел). Всего же этих левелов 6.
Чем выше твой левел, тем сильнее наносимые тобой в бою повреждения, тем лучше изготавливаемые тобой вещи или тем лучше получается то или иное действие. Недостаток такого принципа в том, что ты сам не можешь делать практически ничего, находящегося за рамками профилирующих для твоего класса умений, что создает ряд существенных неудобств. Конечно, есть бонусы, но чтобы получить эти бонусы нужно немало времени потратить на прокачку. В качестве примера удачно реализованного мира на основе ПоЛа можно привести молодой одесский Шард LoL, созданный компанией ТеНет.
О вкусах не спорят. Лично мне ближе по духу Сфера с ее тактикой боя и так называемыми «мультиками». Мне нравится в ней то, что один человек сам может обеспечить себя всем необходимым без надобности заходить для создания/добычи чего-либо другим чаром.
Хотя, в Ultima Online изначально и предполагалось ограничение по сумме скиллов, практически на всех Украинских Шардах, в основе которых лежит Сфера, скиллкап отсутствует. Это означает, что ты можешь развивать любые возможные умения в любом наборе, на свое усмотрение. Одним из самых удачно реализованных миров на Сфере я бы назвал NightDay созданный компанией UCT. Именно на его примере пойдет рассказ о том, что же такое мир Ultima Online.
Что такое Ultima и с чем ее едят
Установив игру и подключившись к серверу 193.110.100.100, ты попадаешь в неизвестный, жестокий мир средневековья, мир фэнтези. Вначале ты НИКТО, ты слаб, беспомощен, ты нищий и бездомный «ньюб» (от newbie — новичок). Почти каждый, встретив тебя за пределами охраняемого стражей города, норовит убить и ограбить. Тебя никто не любит и не уважает, потому что ты ньюб, а ньюб не может быть хорошим по определению (у большинства игроков, несмотря на то, что все когда-то были ньюбами, он ассоциируется с попрошайничеством и воровством). Тем не менее, многие вспоминают времена своего ньюбайствования, как одни из лучших, поскольку именно тогда ТЫ ПОЗНАЕШЬ МИР Ультимы.
В отличие от онлайновых «стрелялок» здесь больше возможностей и более развиты социальные отношения. NightDay, как и любой другой Шард, можно сравнить с маленьким государством, жители которого — игроки, живут по определенным законам (правилам Шарда), установленными правителями (или Администрацией Шарда). За нарушение установленных законов следует наказание: тебя могут оштрафовать, посадить в тюрьму на определенное время (он-лайн или оф-лайн), отправить на каторгу валить лес (в игре конечно, а вы что подумали?) или же вообще забанить (временно отключить) игровой аккаунт. За исполнением законов следят реальные люди — Стаф (руководство шарда). Однако Стаф призван не только карать, но и помогать игрокам выпутываться из сложных ситуаций (не вмешиваясь в игровой процесс, естественно), когда решить проблему собственными силами невозможно. От его работы также зависит, как часто и насколько интересные на Шарде проводятся квесты (задания) и турниры.
Чтобы выжить, тебе нужно развиваться: прокачивать свои умения/навыки (skills) и параметры (stats). На это уйдет не час и не неделя, а месяцы (да-да, вы не ослышались, именно месяцы упорного труда). За это время ты научишься добывать пищу и одежду, охотится, зарабатывать, воевать, одним словом,- выживать в мире, где странным образом переплелись сказка, принципы, присущие современному социальному обществу и «законы джунглей».
Каждый может найти занятие себе по душе. Ты можешь быть воином, лучником или магом, можешь совершенствовать свои знания в ремесле изготовления брони и оружия, мебели и утвари, одежды и т.д., и, возможно, когда-нибудь станешь лучшим в своем деле, можешь заниматься исключительно торговлей, если тебе по душе эта отрасль деятельности, а можешь делать все одновременно. Будешь ты ВСЕМ или будешь НИЧЕМ, зависит только от тебя.
Время идет. Капля за каплей совершенствуются твои умения, вместе с ними накапливается опыт и знания. А еще ты испытываешь удовольствие от собственных результатов: радость от первого самостоятельно убитого монстра, радость от первого боевого или крафтового ("производственного") скилла «добитого» до ГМа (100%) умения, радость от первого убитого тобой ПК (Плеер Киллер — Убийца Игроков), которые, пожалуй, ни с чем не сравнить.
Не один месяц может уйти на то, чтобы насобирать денег на собственный дом (до этого ты будешь попросту бродягой). Именно потому, что добыча каждой вещи — это затраченные усилия и время тебе так дорого все, что ты заработал и добыл «честным непосильным трудом», именно поэтому так обидно когда все это теряешь.
Чуть прокачавшись (а многие руководства советуют первый месяц вообще не покидать пределы города) ты начинаешь путешествовать, изучая земли Британнии. Сначала это окрестности города с их дикими животными, убивая которых, получаешь мясо и шкуры, и куда ходишь, чтобы найти себе коня или добыть ресурсов; ближайшее городское кладбище, где, убивая всякую нечисть, можно разжиться деньгами и реагентами.
Став сильнее и увереннее в себе, ты отходишь от городских границ все дальше, продвигаясь в темные чащи лесов и спускаясь в глубины подземелий, таящих в себе опасности и приключения. Находишь разрушенные замки, в которых давно никто не живет, кроме не находящих покоя проклятых душ, и других злобных, жестоких созданий. Спускаешься в недра земли к Драконам и Демонам. Встречаешь в жаркой пустыне и на топких болотах диковинных животных. Охотишься на странных созданий, именуемых Рипперами в Великом Каньоне. Сражаешься в деревянных фортах с Орками и Гоблинами, а в чащах лесов с Эльфами, Троллями и Этинами.
Исследовав материк, ты продвигаешься дальше, на острова, затем добираешься в затерянные земли Т2а. Путешествие по морю тоже может оказаться весьма запоминающимся, ведь морские просторы таят не меньше опасностей, чем дикие земли. Обследовав все закоулки Британнии, не думай, что теперь ты знаешь все — мир постоянно меняется, появляются новые монстры и животные, перезаселяются заново территории и там, где вчера бегали зайцы и медведи, сегодня может расположиться отряд лесных разбойников или злых Черных Эльфов.
Лучше сразу найти себе напарника или напарников. Вместе вам будет легче прокачиваться, легче отбиваться от врагов, интереснее путешествовать, да и вообще будет интереснее играть. Однако, чтобы победить в бою важно не только насколько ты прокачан, но и насколько ты умеешь играть, то есть насколько ты знаешь тактику боя, которая, кстати, отличается на разных Шардах.
Быть сильным — не значит быть уважаемым. Качества человеческой натуры играют такую же немаловажную роль, как и в реальной жизни. Подлость, трусость, предательство презираются так же, как ценится благородство, отвага, честность. При этом, благородным можно быть, даже если ты на стороне сил Тьмы.
Что такое быть благородным? «Старые» игроки знают значение этого слова. Благородство — это не только, не бить в спину и не грабить своих товарищей, благородство — это когда открываешь портал госту (духу) убитого тобой игрока чтобы он мог попасть домой.
В UO говорят, что убивать нужно красиво, а умирать с достоинством. А первое время ты будешь умирать часто. Не советую тебе ругаться, даже если, по твоему мнению, тебя хорошего и беззащитного убили подло и абсолютно без всяких на то причин. Когда ты возмужаешь и узнаешь вкус победы, когда впервые кровь невинного человека обагрит твой меч — ты начнешь получать от этого наслаждение и сам станешь таким же, как твои убийцы. А пока, оскорбляя в бессильной злобе своих обидчиков, ты лишь заслужишь презрение, и еще с десяток раз увидишь перед собой серый экран, даже не успевая снять резурект-робу.
Еще говорят, что игру «делают» игроки. Это значит, что она строится на отношениях между людьми, их поведении. Чем больше на шарде число их в онлайн тем интереснее играть.
Общение происходит посредством набирания текста на клавиатуре. После нажатия клавиши Enter текст появляется над головой персонажа. Его видят все игроки, находящиеся в пределах вашего экрана. НПС (компьютерные персонажи) реагируют только на определенные слова или команды, в противном случае они вас просто не понимают.
Гильдии
Одна из важных составляющих жизни в Ultima Online — это Гильдии. Гильдия может быть как НПСшная так и созданная игроками. Члены одной гильдии имеют после своих имён одинаковую приписку (аббревиатуру или название гильдии), и зачастую носят одинаковую, гильдийскую форму.
История каждой гильдии абсолютно уникальна. Одни распадаются через месяц после создания, другие существуют годами, иногда даже на нескольких Шардах.
Для того чтобы создать гильдию существует ряд условий. Главное обязательное условие — это покупка гильдийского камня. На большинстве серьезных Шардов гильдкамень стоит немало, и для сбора денег на его покупку приходится серьезно потрудиться. Другие условия для создания гильдии определяются правилами отдельно на каждом Шарде. Это могут быть: минимальное требуемое для создания гильдии число активных игроков, наличие гильдийского веб-сайта, наличие замка и т.д.
Условия приема в каждую гильдию абсолютно индивидуальны и зависят от устава гильдии (если такой вообще имеется). Кроме того, в гильдии, как правило, существует иерархическая лестница и налоги. Все это определяется гильдмастером или основателями гильдии.
Говорить об UO можно очень много. Чтобы рассказать все понадобится, пожалуй, не 3 страницы, а целый журнал. К сожалению, мы себе этого позволить не можем. Поэтому, если хотите узнать больше, идите на форум
www.uo.com.ua, много полезного можно почерпнуть и на
www.ultima.narod.ru
Опубликовано: 14.04.2002
Автор: Марина