03 June 2024, 21:51

Author Topic: Icewind Dale: Heart of Winter

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary
Icewind Dale: Heart of Winter
« Topic Start: 29 September 2013, 22:08 »
Icewind Dale: Heart of Winter

Первый и видимо последний add-on к Icewind Dale, к сожалению, принес больше разочарования нежели удовлетворения. Да и как могло быть иначе, если разработчики пошли по пути наименьшого сопротивления, и подсунули игрокам абсолютно не то, что они ожидали. Конечно, add-on не должен быть верхом совершенства и он вовсе не предназначен для того, чтобы затмить оригинальную игру. Но и к нему есть определенные запросы. Особенно тогда, когда разработчики очень хорошо вели рекламную кампанию, расписывая нам HoW как нечто очень хорошее и приятное. И тем большее разочарование он принес в итоге...

Сюжет дополнения традиционно прост. Наши герои (я экспортировал героев из Icewind Dale и начал играть сразу в add-on) оказываются в местечке под названием Lonelywood у жителей которого есть одна проблема. Проблема - это варварские племена, вдруг устроившие им, жителям, тяжелую жизнь (это еще что, ведь опасность грозит всей Долине). Почему и зачем они это сделали предстоит узнать нашим героям. Они и узнали. Оказывается, вернулся король варваров - Wylfdene. Вернулся не откуда ни будь, а с того света, и не с пустыми руками, а с грандиозными планами объединить племена, набить всем врагам морду и в конце концов вернуть былую славу и все остальное, что к ней прилагается. Шучу. Не нужна ему слава. На самом деле никто пока еще точно не знает, чего ему надо и кто он на самом деле. Лишь один шаман по имени Hjollder, который не поддался всеобщей эйфории по поводу возвращения короля, подозревает что с королем что-то не в порядке (кроме того что он вернулся с того света) и что планы его идут несколько даше заявленных. Ну а подтвердить или опровергнуть его догадки придется партии приключенцев. Но это позже. А пока основной задачей для персонажей станет попытка заключить мир с воскресшим вождем варваров.

Сделать это не просто. Он никому не доверяет. Особено парламентерам так как последние из них, кто жаждал с ним пообщаться, оказались наемными убийцами. Что ему, вождю, конечно не понравилось. И теперь все что ждет любых посланцев мира, это свежий кол для срубленной без долгих разговоров головы. Возвращение вождя с того света, жаждущий власти и разрушений злой дух вселившийся в его тело — вот вам и сюжет игры. HoW продолжает традиции Icewind Dale, не претендуя на оригинальность или закрученный сюжет. Впрочем, оригинальности никто и не ждал, ведь Icewind Dale позиционировалась как исключительно hack&slash, а поэтому глупо было бы ожидать от HoW большего, нежели было в оригинальной игре. Даже схожесть сюжетов Heart of Winter и Icewind Dale и та воспринимается как само собой разумеющееся.

С сюжетом понятно. Что же еще «нового» предложили нам ребята из Black Isle? К сожалению, до смешного мало. Особенно в сравнении с их же Baldur`s Gate II. Если Вы играли в Icewind Dale то наверное помните, сколько новинок нес в себе все тот же движок infinity. Как мы предвкушали, что нечто подобное нас ждет в Baldur`s Gate II. Там нас ждало гораздо больше. Но я это не к тому что было там, а к тому, что Icewind Dale нес в себе новые идеи. И в геймплее и в движке и в самой игре. После этого хотелось надеяться на то, что HoW в этом плане не отстанет от Icewind Dale. К сожалению надежды не оправдались. Нет, конечно некоторые полезные вещи HoW все таки унаследовал от Baldur`s Gate II (анимация персонажей, игровые настройки, часть геймплея, полезные фичи, но все таки не достаточно мало), а вот действительно нового в игре очень мало. Хотя не за это мы конечно же судим про игру. И все таки хотелось...очень хотелось. А в итоге почти все тот же Icewind Dale. Ну и ладно. Перейдем непосредственно к новинкам. Сам движок и его «новинки» я пропущу, в конце концов, это действительно вторично (ну кому интересно знать про новые графические режимы в игре?

Хотелось бы затронуть саму игру и ее процесс. Основная суть игры как и раньше заключается в поголовном уничтожении всего, что стоит на нашем пути. Надо сказать, что стоит на нем не так уж и много. В add-on`е появилось всего несколько новых видов врагов. Более того. Враги эти практически как две капли воды похожи на монстров из Icewind Dale и Baldur`s Gate II. Только называются по-другому. Остальные все старые знакомые. Представляете какая новинка? Аж три с половиной (или четыре? - уже не помню точно) действительно новых монстра. Тех, у кого и название, и внешность встречаются впервые именно в HoW. Правда есть одно но. Очень мне дракон понравился. Даже убивать было жалко. Настоящий такой, правильный дракон. Гораздо более красивый, чем в Baldur`s Gate II. Слабый правда. И один. Но красивый. Вызывает так сказать уважение.

Со снаряжением героев дело обстоит не лучше чем с монстрами. Оно как и в Icewind Dale валяется где угодно, и сплошь магическое. Причем по сравнению с тем, что можно найти в Icewind Dale, это такой отстой, что и говорить не хочется. Да и разнообразием не балует. Разве что внешний вид новой брони понравился. Потом глянул на ее характеристики и понял, что внешний вид единственное, что в ней хорошо. Нет, я понимаю конечно, что это возможно во мне говорит мой манчкинизм. Но если вы делаете игру в стиле hack&slash RPG, то почему бы не уделить внимание важным, для игры в таком стиле, вещам? Ладно, монстров новых пожалели нам показывать, оставили их, наверное, на продолжение Icewind Dale (если оно будет) или для add-on`a к Baldur`s Gate II, но остальное то чего зажимать? Ведь за всю игру, я нашел лишь несколько, достаточно нормальных орудий убийства, для файтера и, кажется, для клерика. А остальным пришлось довольствоваться тем, что было найдено в оригинальной игре. Единственное что порадовало, так это появление в игре, наряду с такими знакомыми и полезными вещами как Scroll case и Gem bag, новой полезной штуки под названием Potion bag, куда как вы уже вероятно догадались, можно складывать бутылочки с всевозможными зельями и элексирами. По все тем же традициям Icewind Dale, все эти вещички имеют совсем другой внешний вид, нежели в Baldur`s Gate II. Скажу честно, мне их внешний вид понравился больше. Вообще стилистика предметов, оружия и брони в Icewind Dale и соответственно в HoW, мне нравится больше нежели в Baldur`s Gate II. Уж не знаю и почему. Что-то есть в ней такое... реальное и одновременно фэнтезийное.

Новые заклинания меня тоже не порадовали. Может быть от того, что я не уделяю много значения магу в партии, а может потому, что действительно ничего впечатляющего я там не увидел. Я перепробовал большинство новых заклинаний. Понравилось лишь несколько. Хотя тут как раз на вкус и цвет товарищей нет. Особенно когда начинаешь строить из них убийственные комбинации. Я люблю просто покрошить монстров в капусту обычными магическими, колюще-режущими предметами. Посмотреть как хорошо прокачанные бойцы в одиночку шинкуют кучу монстров, которые по идее разработчиков должны были олицетворять собой настоящую грозу приключенцев. Кстати о прокачке персонажей. Знаете, какой теперь лимит экспы? Я вам скажу - 2, 900, 000. Вот такая радость для манчкинов.

Правда разработчики утверждают, что для сбора такого урожая, необходимо играть в режиме Heart of Fury. Это такой режим в игре появился. Типа nightmare для 3D-action. Правда нездоровая тенденция? Вот и я том же. Но насчет этого режима они, кажется, слегка загнули. Каждый игрок знает, что если устроить отдых на локации где водятся монстры, то их быстрый и постоянный приток гарантирован. А с ними и экспа. Главное, почаще жать на кнопочку rest. Кроме этого немало экспы дают и за «разговоры» с NPC. Почему разговоры в кавычках? Да потому что и нет этих разговоров то. Диалоги сводятся к (в большинстве случаев) самому минимуму из 2-3 предложений. Зато экспы за них отваливают, как будто в Planescape играешь. Например, спросив какую то ерунду не помню уже у кого, я получил 630.000. Как Вам? Я бы не удивился, если бы экспу давали бы за отдых. В общем не поскупились разработчики. Вот Вам и 2, 900, 000. Кстати, вы уже посчитали, какого уровня могут достичь Ваши персонажи при таком лимите?

Теперь что касается квестов. Тех которые не сюжетные. М-да... ну что Вам сказать. Квесты есть. Парочка. В Lonelywood`е. Один из них решается сам собой. Одна драка партия на партию, которую в принципе можно избежать. Но это лишает опыта, шмоток и чувства собственной несокрушимости. Оно нам надо? Правильно. Мочить козлов, не отходя от таверны. Вот такая вот насыщенная квестами игра получается. Почти нет привычных «пойди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что". Все довольно просто и понятно. Запутаться невозможно. Особенно в том количестве локаций которое представлено в Heart of Winter, их аж...нет не скажу. А то вы совсем расстроитесь.

По большому счету Heart of Winter не так уж и плох. Да, он короткий, прямолинейный и нудноватый. Но это если сравнивать с... Baldur`s Gate II, впечатления от игры в который еще свежи в моей памяти. Так что на самом деле поиграть в Heart of Winter стоит. Хотя бы для того, чтобы сравнить эти игры самостоятельно и решить для себя, что вам больше по душе — тупое месилово или нечто более изящное. А если вы уже играли в Baldur`s Gate II и решили, что эта игра является верхом совершенства, то играть в Heart of Winter как впрочем и в Icewind Dale вам противопоказано. Для тех же, кто одинаково спокойно играл во все предыдущие игры Black Isle на фэнтезийную тематику, Heart of Winter может стать неплохим развлечением. На один раз..


Опубликовано: 05.03.2001
Автор: Unseen