03 June 2024, 05:11

Author Topic: D2k: Ошибка — 2000 [Diablo 2]

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary
D2k: Ошибка — 2000 [Diablo 2]
« Topic Start: 29 September 2013, 21:42 »
D2k: Ошибка — 2000 (Diablo 2)

Здравствуй Дорогой Дневник! Вот наконец настал тот час. Да, я был предупреждён о том что инжайн стар. Да, я уже слышал о сумашедших сейвах. Но всё это не очень волновало — я ждал Атмосферы. Той, что держала меня за горло в начале '97-го. Той, что сорвала крышу половине моих бывших коллег во время повального мультиплеера и не отпускала несколько месяцев. Той, которую не смогли испортить происки «профессианальных актёров».

«Я искал — я нашёл.» Мелкие глюки при инсталляции уже навели меня на мысль о бренности многолетней отшлифовки шедевра. Просмотр заставки не погрузил в атмосферу. Увы...
Первый удар нанёс инжайн. В каком-то старом видео из Сети, снятом ручной камерой, по дисплею носилось нечто туманное, которое изображало Амазонку, поливая врагов стрелами. На этом видео имелось изображение интерфейса, напоминавшего своим «дизайном» очень старую и уродливую дему Diablo. Но увидев всё это безобразие, которое я относил лишь на прообраз настоящего стильного интерфейса (которым обладал первый Diablo), в самой игре и понял что самые худшие предположения оправданы. Немного крамолы. Графика Diablo 2 гораздо хуже чем Diablo. И никакие советы посмотреть на неё через розовые очки Voodoo3 не убедят меня в том, что это не так. Те, кто делал, обещали «народную» игру. Увы...

На создателей движка очень повлиял Baldur's Gate, но Blizzard'овцам (о как тяжело такое писать!) не хватает утончённости и завершённости творения Black Isle. Сравнивая графику Diablo и Diablo 2 приходит на ум мысль о разнице SVGA и VGA. Шикарный приём с обведением противников светящимся контуром (который был растаскан по многим играм) не используется! Вместо этого имеется полоска здоровья монстра с его названием. Не хватает только второй полоски в противоположном углу, для полного соответствия приставочным файтингам. Похоже выход Revenant'a крепко повлиял на Blizzard. Иногда в толчее боя не понимаешь, кого из монстров, окружающих тебя твой персонаж шинкует, поскольку надписи у всех обычно одинаковы. Ну графика не главное для нас, правда? (Этот навязчивый постулат о безразличии RPG-шников к графике игр весьма навяз в зубах. Что, не люди мы?)

Прокачка персонажа по четырём атрибутам не изменилась. И даже не вызывает прежнего упоения. Теперь правит бал прокачка скиллов. Их не очень иного. Но впечатляют. Бонусы, даваемые использованием даже пассивных скиллов весьма ощутимы. Активные же... Короче, дико нехватает маны. Даже варвару. Начав играть за варвара и надеясь самое интересное и любимое — магию, оставить на следующие прохождения, я начал понимать что на второй раз решусь не очень скоро. Возможно с появлением пресловутых видеокарт и 3D-sound'a. Иначе смотреть на это безобразие невозможно. Но бОльшую проблему составляют конечно сейвы. Они напоминают прокачку персонажа в Diablo для малтиплеерной игры на своём компьютере. За исключением того, что сохраняются все пройденные квесты и карты локаций (манчкин изнутри — «А жаль!»).

Принцип прохождения игры немного изменился. Как в мультиплеерном Diablo, когда игра проходилась отрывками, 1-5, 6-9, 10-13 уровни. Каждый раз начиная не с начала, а с очередного прямого телепорта на соответствующий уровень. Примерно так же и здесь. Раз нет нормального сейва, то игра идёт от телепорта к телепорту. Если вы очистили от монстров огромную локацию, но не нашли искомого waypoint'a, не вздумайте выходить из игры! Вся работа пойдёт на смарку! Монстры опять возродятся и всю локацию придётся проходить заново. Благодаря такому способу сохранения всякое действие является окончательным и не подлежит переигрыванию.

Даже смерть персонажа. Он возраждается голый и босый в начальном лагере и должен направиться к месту гибели для разгона оставшихся монстров и лута собственного трупа. Потому, если Вы расположены часто погибать, держите в сундучке комплект сухого белья. Теперь левые шутки такого сохранения игры... Ни в какие ворота не влазит появление в очищенных локациях убитых ранее квестовых монстров. Это не просто глюк. Это — лажа. Полная и окончательная. Blizzard, застрелись!

О сюжете. Не так уж плох. Квесты гораздо протяжённей чем в первой части. Изменяются по ходу задания. Порадовало возвращение в Тристрам. С превеликим наслаждением убил барыгу Гризволда. Это было воплощение всех мечтаний в Diablo. Жаль не дали лично убить Вирта. Но смех, который вызвало лутание его трупа и появление протеза окупает этот недостаток. Неизвестно что случилось с лекарем и пьяницей. Всё же не самые плохие люди. Надеюсь они не сильно мучались. Надо было гражданину Кейну ещё в первом Diablo столкнуться с монстрами лично. Тогда глядишь он и не стал бы наживаться до самого конца на несчастном приключенце, выполняющем его же заказ на убийство Diablo. А так сразу сопли распустил и бесплатно опознаёт все предметы. До-о-о-обрый стал...

И ещё. Есть тут один «игрок»... Кажется я уже знаю кого я с удовольствием зарезал бы в Diablo 3...

Игра затягивает. Через некоторое время уже не обращаешь на графику внимания. Порадовало много: скиллы, шаманы, тома для свитков, ломание бочек ногами, сундук, деньги в кошельке, многочисленное метательное оружие и бутылочки, способность персонажа взять в руки оружие из инвентори, когда закончились дротики, предметы со слотами и прочее... В общем игра не хит, но интересна. М.б. позже, по мере прохождения игры будет что добавить, но этого делать я не буду. Не хочу.


Опубликовано: 15.07.2000
Автор: Vo-13