27 December 2024, 05:57

Author Topic: D&D: Temle of Elemental Evil

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
D&D: Temle of Elemental Evil
« Topic Start: 31 October 2003, 13:58 »
Поскольку никто не обозвался о сабже, рискну я. Выразить свой щенячий восторг.


===========================
Все великолепно. До озверения. Но! Правильно писали в обзорах - игра до ужаса хардкорна, for real men, так сказать.
Тщательно, до малейший деталей, перенесена вся 3.5 D&D.

Открываешь меню бойца - и фигеешь. Сразу.
Наличествуют действия, например:
обычная атака
полная атака
удар милосердия (!!)
глухая защита
атака с разбегу (!)

Передвижения:
обычное
бег
5-ф. шаг
подкрасться

Все уже не помню, но помню такие вещи как:
наносить несмертельные повреждения(!!)
осторожное кастование

Все, что есть в D&D, есть и там.
Может маг, например, кастовать два шарика в Magic Missile, написано, что можно указывать разные цели - так и есть, можно указать двух разных противников. Для всех заклинаний заботливо указаны области действий, подсвечиваются челы, которые будут затронуты ими и т.п.
Деньги у партии расписаны по медным, золотым и т.д. монетам.
Все - до мелочей.

Бой пошаговый, все ходят согласно инициативе, наводишь на чела - четко показывают круг, который он контролирует (атака по возможности). Наводишь на пол, чтобы идти - четко показано, сколько у тебя займет это действие и будет ли у тебя возможность еще и ударить/прокастовать.

Не скажу о великолепной, но о приятной графике - скажу. Красивые задники, вся графика а-ля Балдур, покруче, ессно, живая и шевелиться :-) Хорошо сделана анимация персонажей, особенно в бою. Все шмотки/оружие честно отображаются.

По поводу квестов/разговоров - все как в Балдуре, во всяком случае, я в первой локации существенной отличий не заметил :-) Это - не наследник Icewind Dale, это точно.

Гипертекстовый хелп по любому вопросу.

Из недостатков отмечу, пожалуй, сам сюжет. Поскольку игра сами знаете по какому модулю, я так понимаю, в игре будет 2-3 больших/средних локации - и главное большое подземелье/храм. Т.е. получается немелкая ориентация на бой. И это, можно сказать, хорошо. Почему?

Потому как это - революция. Уж в области боя - точно (ладно, побейте меня камнями, так как я не видел Pool of Radiance). Мне кажется, после такого боя, в котором можно все тщательно выверить, подумать, и главное, после такой тщательной реализации правил, такой бой станет (или должен стать) стандартом.

Первое впечатление: дикий восторг.
Второе: ужас, когда видишь, сколько в игре возникает заморочек/тонкостей из-за тщательности разработчиков в обращении с правилами. (Вчера пришлось главу "Бой" из ПХБ перечитывать.)
Третье впечатление: это достойный наследник Балдура, равный среди равных, но - для настоящих ценителей. Неопытный или просто не знакомый с правилами игрок, несмотря на хелп, потонет в тонкостях. Тем более - при таком бое.

Резюме:
Эта игра, повторюсь, уровня Балдура. Она не дотягивает до Planetscape, конечно, но далеко переплёвывает Icewind :-)
===============================

ЗЫ На диске от "Русского Проекта" - хорошая, не испоганенная англицкая версия.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #1: 31 October 2003, 15:18 »
Я скорее всего не буду ;)
Ибо от заслуживающих доверия людей слышал больше нелестных отзывов чем положительных ... Если кто возьмет, может посмотрю.
"Чем лечить такого, проще нового сделать" (известный анекдот) - это мое отношение к АДнД 8) Тем более что все на боевку - я Пленскейп и Балдрус любил из-за квестов и взаимодействия персонажей ...
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
Я как вспомню Pool of Radiance
« Reply #2: 31 October 2003, 16:01 »
...так вздрогну. Меня там просто достала до печенок постоянная, сплошная боевка да еще и пошаговая.... Через каждые пять метров, снова в бой, снова ждать пока походят придурки враги... постоянное ожидание, и медленный геймплей....нервы мои не выдержали. Поэтому ToEE я тоже наверное проигнорирую. Ну или если кто даст поиграть, посмотрю....

Sergeant Если хочешь, напиши обзор игры.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Dwarf

  • Guest
(No subject)
« Reply #3: 02 November 2003, 10:56 »
Шпилка класная но очень тормознутая, имеется куча недороботок... ну вобщем, как всегда.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
(No subject)
« Reply #4: 03 November 2003, 07:52 »
Ну что могу сказать. Продолжим хвалить. И ругать.

С квестами все в порядке. В первой локации - 32 дома, блин, куча людей. Квестов уже штук 12, причем добрая треть - многоходовые, не знаю с какой стороны и взяться.
Радует широкое применение разговорных навыков блеф, сбор информации, угроза и т.п. Многие квесты без этого не решаются просто.
Радует суровое отсутствие халявы, к которой все (и я) так привыкли в том же Балдуре. Те же болты к арбалету - в деревушке они есть у пары торговцев, купил и до свиданья - за трое суток новых не появилось. Пользуй тушки врагов...
Для того, чтобы вылечить от идиотизма одного чела, нужна чара Полное лечение. Ни местный епископ, ни местный друид такого не умеют. (В Балдуре любой церковный служка мог мертвых воскрешать).
Цены тоже, мягко говоря, на уровне.
И так далее. Насколько я понял, будет еще такая же большая локация, и парочку вспомогательных. И в храм, на войну :-)))

Из новых, ужаснейших недостатков - отвратительный pathfinding. Отряд иногда не в состоянии обогнуть дом, пробежать игровых метров 30 - непосильная задача.
Быстро привыкаешь двигаться короткими перебежками, как под вражеским огнем.
В любом случае, кликаешь идти - игра ощутимо думает (1-3 сек.) Руки оторвать програмеру, который этим занимался - ему, верятно, тольку удобнее будет нужду справлять :-)
Несколько неудобная карта.

"А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо". (С)

ЗЫ Насчет обзора - я подумаю, но опыта никакого. Страшно.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #5: 03 November 2003, 10:56 »
Quote (selected)
ЗЫ Насчет обзора - я подумаю, но опыта никакого. Страшно.

А чео боятся, ты попробуй, а мы попинаем :-))) Чужие опять же почитай, посмотри как пишут. Повесишь здесь, а мы почитаем :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
а критику можно?
« Reply #6: 22 December 2003, 08:46 »
Вот, прочитал рецензию Unseen'а на Темпл, решил покритиковать явные, на мой взгляд, ошибки. Я там много с чем не согласен (мне, например, радиальные меню удобны :-)), но это мои тараканы, а вот это...

Quote (selected)
А вот тут то его и поджидает кривой «path finding". Вместо того, что бы пройти кратчайшим путем, как вы надеялись, персонаж вдруг кидается совсем другим путем. Тем, который почему-то проходит мимо противников. Те в свою очередь не забывают сделать Attack of Opportunity. Часто последствия таких хождений весьма плачевны для партии. От таких неприятных моментов спасает только Save Game и как можно чаще.

От таких неприятных моментов спасает зажатая клавиша Alt, при которой показывается будущий путь перса и все атаки по возможности, которые на него по пути свалятся.
В этом же режиме можно ставить вейпоинты, которые перс будет прилежно проходить, идя так, как вам угодно.
Единственно что - не уверен, внесено ли это патчем или есть в оригинальной версии игры.

Quote (selected)
А этот большой список навыки и способностей? Зачем вводить все это, если реально большинство из них негде применить? Без реализации в игре мест, где эти навыки могут быть востребованы, толку от их присутствия в игре нет. Стыдно товарищи разработчики, стыдно. Что и говорить.

Что-что, но имхо Темпл - единственная игра, где можно применять социальные навыки: блеф, угрозы, дипломатия. Пусть это и топорно реализовано, в виде лишней опции в диалоге, но сам факт не может не радовать.
Причем как минимум треть квестов рассчитана именно на использование этих навыков. По этому поводу я готов спорить.
Вот, например, работник мельницы хочет навернутся в новую веру, когда и он, и хозяин - приверженец старой. Два варианта. Дипломатия - вы уговариваете хозяина. Блеф - вы врете работнику, что уговорили хозяина. Мелочь, а приятно...
Причем второй вариант - злой, поскольку хозяин в разговоре упоминает, что он бы работника, отвернувшегося от веры отцов, немедленно бы уволил.
На мой взгляд, квесты и диалоги в Темпле лишь немного недотягивают до Балдура, а уж с Айсвиндом сравнивать просто грешно.

Вот так вот. Надеюсь, Unseen не побьет. По поводу квестов еще можно спорить, но про Alt - имхо явный прокол.

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #7: 22 December 2003, 09:59 »
Quote (selected)
От таких неприятных моментов спасает зажатая клавиша Alt, при которой показывается будущий путь перса и все атаки по возможности, которые на него по пути свалятся.

Ну так криво же, а если без Alt? А если по умолчанию показывать путь? ;-)

Quote (selected)
Что-что, но имхо Темпл - единственная игра, где можно применять социальные навыки: блеф, угрозы, дипломатия

Навскидку NWN...

Quote (selected)
Два варианта. Дипломатия - вы уговариваете хозяина. Блеф - вы врете работнику, что уговорили хозяина. Мелочь, а приятно...

Это в большинстве игр есть ;-) Называется несколько путей решения поставленной задачи ;-)

Про Alt не прокол Посто неочивидная вещь. Игра походовая, значит такую штуку как Alt надо было убрать и сделать изначально, чтобы все было видно. Хотя момент конечно спорный. Но все равно игра не плоха ;-)

Quote (selected)
На мой взгляд, квесты и диалоги в Темпле лишь немного недотягивают до Балдура, а уж с Айсвиндом сравнивать просто грешно

Ой, не скажи :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
(No subject)
« Reply #8: 22 December 2003, 10:14 »
Quote (selected)
Это в большинстве игр есть ;-) Называется несколько путей решения поставленной задачи ;-)


Это вы, батенька, лукавите. Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков (в моем примере - Блефа и Дипломатии), о чем и значки перед фразой соответствующие говорят.
Так что это не просто "несколько путей решения поставленной задачи".

Про Невер - забыл, каюсь.

Quote (selected)
Ой, не скажи

Нет, серьезно. Я после обзоров и обзывания Темпла хак-и-слешем ожидал гораздо худшего. А некоторые квесты - так вообще очень и очень.
Очень пират-педик позабавил :-) Чем-то сильно напомнил Деппа в "Пиратах Карибского моря" :-)
 

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #9: 22 December 2003, 10:59 »
Quote (selected)
Это вы, батенька, лукавите. Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков (в моем примере - Блефа и Дипломатии),.

Fallout, Planescape, KotOR...
Кроме того, одно "Называется несколько путей решения поставленной задачи" есть наследованием другого "Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков". Так было, так есть, и так должно быть/будет в нормальных RPG :-)
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Sergeant

  • Clone
  • **
  • Posts: 128
(No subject)
« Reply #10: 22 December 2003, 14:02 »
Quote (selected)
Fallout, Planescape, KotOR...
Кроме того, одно "Называется несколько путей решения поставленной задачи" есть наследованием другого "Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков". Так было, так есть, и так должно быть/будет в нормальных RPG


Не буду спорить, но тенденция эта - "Новые опции в диалоге появляются только при наличии и прокачке соот. навыков" - появилась сравнительно недавно.
В Балдурах, например, новые опции появлялись, дай бог памяти, только в зависимости от класса (не уверен) и пола, а в первом вообще такого не помню.
Фалл - да, там было. Планетскейп уже не упомню, как там было, честно говоря.
Я что хочу сказать - тенденция реализации в CRPG зависимости опций диалога от спец. соцнавыков (а не абстрактной, скажем, харизмы) - есть хорошо. Наличие в Темпе квестов, которых в принципе не пройти без наличия и опр. прокачанности этих соцнавыков - тоже есть хорошо. И одно это подымает ее выше Айсвинда. Вот.

И вообще. Хоть я ее и забросил - игрушка хороша :-)

Оффтоп: А про Златогорье 2 кто-нить скажет хорошее слово? А то думаю прикупить...

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #11: 22 December 2003, 14:20 »
Вроде аддон выходит к Златогорью 2, где обещали наконец прислушаться к мнению игроков ... попробуй может его сразу брать - я о оригинальной игре слышал только отрицательные высказывания :(
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #12: 22 December 2003, 15:14 »
Quote (selected)
В Балдурах, например, новые опции появлялись, дай бог памяти, только в зависимости от класса (не уверен) и пола, а в первом вообще такого не помню.

Уровень харизмы, пол.

Quote (selected)
Фалл - да, там было. Планетскейп уже не упомню, как там было, честно говоря.

Фолл - скиллы+атрибуты.
План - Уровень инты.

Quote (selected)
И вообще. Хоть я ее и забросил - игрушка хороша
Оффтоп: А про Златогорье 2 кто-нить скажет хорошее слово? А то думаю прикупить...

Я разве говорил, что она плохая? :-) Просто не для всех :-)

Насчет ЗГ-2 ходят разные мнения. Я так понял, что вместе с патчами+аддоном вроде ничего. Но себе не брал. Все еще есть КотОР и может таки достану Андердарк.

Кстати to Warlogis ты на Петровке не видал случано Hordes of Underdark? Если увидишь, возьми мне плиз.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.

Warlogis

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 2589
(No subject)
« Reply #13: 22 December 2003, 17:23 »
Это который аддон к Невервинтеру? Нет, еще не видел. Если мне таки заплатят таньгу, возьму.
We march in endless waves
Atop their nameless graves
Unleashing our weapons to remind our enemies
We have no use for slaves

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7717
    • RPG diary
(No subject)
« Reply #14: 22 December 2003, 20:08 »
Quote (selected)
Если мне таки заплатят таньгу

А шо проблемы? :-)
Ну вообщем если, то ты тогда того...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.