Горький 17
Ленин в Горках
По моему скромному мнению это всё-таки Горки. А зловещий пароль 17 наводит на воспоминания о фильме «Тайна Двух Океанов». Короче, тоталитарные корни на лицо. Что очевидно повлияло на сюжет, особенно на тот, что создан руками переводчиков. С другой стороны м.б. я ошибаюсь... И просто наши спецы в генинже не раскрасили носорога на этот раз, а создали наконец достойный образчик 17 клона Алексея Максимовича Пешкова с максимально возможной степенью подобности. Рипс лаовай, нимада табень.
Внешне это чудо выглядит почти как Return To Krondor. Даже зелёные кружки, выделяющие активного (говорящего) персонажа такие-же. Только угрюмо висящая вверху камера обзора, которую мне никак не удалось переключить, ни во время походового комбата, ни между ними, раздражает. Возможно это делается для того, чтобы выделить момент критикал-попадания по врагу, когда камера приближется к монстру и во всей красе показывает цифру отлетающего урона. Я год назад возмущался наглостью создателей RTK, не давших мне права выбирать свою «точку зрения». Но теперь я вспоминаю те прекрасные дни как счастье (почти) полной свободы выбора. Я конечно понимаю что разработчики сделали всё проще — «для Вас, баранов старались» (с)Skive. Но прошёл год! Уровень игры (инженю, комбатов) не улучшился, а даже снижен! Что Горький 17 делает на моей машине?
Немного спасает его схожесть с Incubation (всё та же борьба против монстров, ограниченное, малое кол-во ходов, строгая система миссий, с одним и тем же стартовым положением персонажей и частотой повления монстров) и Fallout (выбор и рисунки оружия). Я даже допускаю что примерно так будет выглядеть трёхмерный Fallout 3. Но сама мысль о жизнеспособности этого «боевого» движка приводит меня в ужас. Пройти, похоронить и забыть. Таким жить нельзя. Не знаю, м.б. слишком долго издавали уже сделаный Odium, что мимо создателей прошёл изящный и правдивый комбат JA2, да в конце-концов тот же Fallout2!
Отдельных слов «благодарности» заслуживает сюжет (читай «текст») и отыгрыш (читай «перевод»). Достаточно пройти любой комбат дважды, что бы убедиться в повторе стандартных фраз, не меняющихся абсолютно. К тому-же это сильно раздражает. Странно ещё что разрешают заходить в произвольном порядке в разные части локации. Т.е. иногда присутствует выбор направления движения партии, а значит и порядок выноса противников.
Не знаю, как Вам... Но Тарас Коврига НЕ УКРАИНЕЦ. Я признаю, что в Москве и России возможно живут люди с таким языком. Но так украинцы не говорят.
Эта смесь одесского блатняка, еврейского говора и каких-то украинских слов и созвучий присуща некоторым артистам (в игре даже ссылка на Винокура имеется). Но в целом выглядит как пародия. Думаю что в самой только Москве достаточно украинцев, которые могут изобразить земляка, говорящего на русском. Нет, тут явно поработали «профессианальные актёры». Вообще это довольно интересная тема, т.к. на Украине языковый аспект, его смешение, использование и восприятие есть категории не лингвистические, а скорее определяемые умственным развитием, воспитанием и социальным статусом. Наверняка прибалтийские товарищи заметят свои тонкости в разговоре их земляка. Но не это главное. Хотя атмосфера игры уже достаточно подгажена.
Итак комбаты. В общем-то по причине линейности ничего другого в игре я не наблюдаю. Это шахматы. Как суметь выстрелить в турн, но успеть уйти из под удара противника. Кого можно допустить к покусанию, а с кем никак нельзя связываться. Кого встретить стоя, а против кого задействовать дефенс мод (обычно дамаж половинится). Нехитрые эти задачи решаются игроком самостоятельно. Дам только простые советы.
Вначале кажется что патронов мало, их нужно экономить до встречи с серьёзным врагом, но потом начинают сыпаться на Ваших персонажей другие, более полезные приспособления и становиться жалко потраченного здоровья героев. Прежде всего следует перераспределить оружие (а точнее патроны). Т.к. уровень умения в определённом оружии растёт с его использованием, то смело можно одному герою вручить все винтовочные патроны, а другому — пистолетные. Кроме этого каждый герой должен иметь оружие ближнего боя. Позже найдуться (можно не сомневаться) бейсбольная бита, топор и лом, с успехом заменяющие штыки...
Прекрасен огнемёт, но 3 хода перезарядка. Всё бы ничего, но обидно когда выпадает контратака на пустой огнемёт или шокер... Хорош УЗИ, хотя и небольшой дамаж. Да, чертовски не хватает магазинов, куда можно сдать ненужное оружие и купить побольше патронов. Но... такова игра. Сильных противников можно замораживать. Слабых игнорировать. И т.д.
Время от времени у персонажа наступает уровень. Даётся 5 очков, которые можно распределять на всё. Что качать? Есть разные мнения. Одни предпочитают удачу, другие конратаку, третьи наверное здоровье... Характеристики нужные, но отдать предпочтение одной трудно. Да и не нужно. Ибо «Это Adventure со статсами и комбатом... Ролевая составляющяя — триумф идиотизма. Конечно же это не RPG» (c) Chaos Mage
Особенно меня радует система «активных точек» квестов. Если не хватает серого вещ-ва, то клацни правой кнопкой мыши на «активной точке» бэкграунда и узнаешь например, что на край моста надо юзать доску. И так далее... Да, на каких же одарённых людей расчитана игра? Я вот задумался, до чего меня (как покупателя) и издателей (как продавцов) может довести ожидание Fallout 3? Жаль не играл в предыдущие 16 частей этой замечательной игры... С нетерпением жду игру Горький 18. Короче, как сказал Шаляпин фразой из «Music For The Masses» (DM'87) ...Pleasure, little pleasure...
Unseen: Мда, добавлять почти нечего, Горький 17 оказался действительно горьким. После Septerra Core я думал уже не увижу такой ужасной игры. Игры в которой меня пугает почти все. Безобразный геймплей, дурацкая графика, ворованые идеи, глупый и карикатурный перевод. Жалкая попытка сделать RPG, закончившаяся игрой в стиле Turn-Based Diablo. Число комбатов на один квадратный метр просто поражает, успеваешь только подлечиться и снова в бой. Самое интересное, что месторасположение противника никак не показываеться, Вы просто идете по пустой улице и тут вдруг начинаеться комбат с непонятно откуда взявшимися монстрами. В случае гибели одного из троих персонажей, игра заканчивается (либо Вы переигрываете бой либо перезагружаетесь, я выбрал Uninstall). Ну что еще сказать? Отстой полнейший, комбат «мертвый», ни присесть ни прилечь, только ходи и стреляй, да и то недолго, шаг в лево, шаг в право рассматривается как попытка крутого маневрирования поэтому особо не походишь, урезают поинты на стрельбу. В общем Incubation (ненавижу) какой-то а не комбат.
Еще меня поразила убойная сила различного оружия, я например всегда считал, что пистолетом можно нанести более сильное повреждение нежели топором, но создатели Горького считают иначе, так же они очень уверены в том , что нож по сравнению с бейсбольной битой более слабое оружие. Видимо персонажи обладают даром предвидения, иначе как еще обьяснить то, что до того как был произведен выстрел Вам сообщают, что он был очень удачным? Единственное, что мне понравилось, так это расположение вещей в инвентаре, все разбито по разделам, очень удобно. К сожалению это по-моему единственное, что мне понравилось в игре, поэтому дальше я писать ничего не буду, советы давать тоже не буду. После пары комбатов тактика их ведения становится очевидной и практически не меняется.
Итого: Разработчики нап.....и у всех по чуть-чуть и как следовало ожидать создали вселенское фуфло, которое не стоит потраченных на него денег.
Опубликовано: 15.11.1999
Автор: Vo-13
Соавтор(ы): Unseen