03 June 2024, 11:32

Author Topic: Jagged Alliance 2 [альтернативный обзор]

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary

Jagged Alliance 2: Теория и практика государственного переворота в условиях военной диктатуры. Руководство молодого террориста.

Совершенно верно, Вы не ошиблись: террориста! Того самого, «коллеги» которого, до недавно, были воспитанниками Бена Ладена. А что вы хотели? Все правильно! Вы свергаете законную власть (пусть довольно паскудную, но законную) не конституционным путем, а методом диверсий, саботажа и террора (классический набор любой революции).
Вы толкаете местных жителей на акты гражданского неповиновения, вы разрушаете целостность государственной системы безопасности, наносите существенный урон экономике и наконец: вы просто сотнями убиваете солдат (которые тоже люди, у которых наверняка есть семьи и голодные дети дома)! Вот так-то господа! И не надо пытаться спрятаться за высокопарные лозунги о помощи угнетенным и обездоленным. Вы ведь лезете по пули не из-за идеи (как некоторые наивные простачки в вашем отряде). Вы гибнете за метал! Вы дорого обходитесь своему нанимателю. Вами движет корыстолюбие. И может быть немного удовлетворения... Желания получить еще одну дозу этого наркотика для вашей больной психики: «Дымок, звук падающего тела...Что может быть лучше?».

Если после этого Вы в гневе не сломали CD, не снесли Jagged Alliance 2 со своей машины и не побежали покупать плакат с огромным знаком пацифиста, если прочитав это Вы подумали: «Это еще что! Это мелочи! Я устрою этой сучке ад наяву!» — тогда затушите окурок, отставьте в сторону пиво, поднимите свой зад и вытащите из под кровати видавший виды потертый чемодан: пора размять свои старые кости. Вы снова в пути, а в вашем электронном почтовом ящике письмо с магической фразой: «Нужна помощь...Предоплата 45000,00$ на Ваш счет...Окончательный расчет по акту сдачи выполненных работ».

Вас не существует. Вы призрак. Легенда, придуманная лишившимися надежды крестьянами. Вы подозрительная статистика в сводках государственной службы безопасности. Вы тревожные красные огоньки на пульте центрального командования ПВО. Вы появляетесь с последним ударом часов, извещающих полночь, и растворяетесь под утро оставляя в предрассветном тумане разрушенную военную базу и множество мертвых тел. Существуете ли вы на самом деле. Никто не может сказать с уверенностью, ибо те, кто был послан узнать это, не вернулись и вряд ли вернуться. Там где о вас что-нибудь было слышно, происходят странные перемены. В глазах некогда покорных и молчаливых жителей появляется недобрый блеск. Окраинные города теперь вообще покрыты мглой тайны. Что там происходит неизвестно, тамошние агенты не выходят на связь, а отряды спецназа, посланные навести порядки просто исчезают... Черт возьми! Почему это случается? Кто-нибудь объясните, почему 10 вооруженных до зубов десантников пропали под Драсеном? Почему перестали поступать драг-металлы из Читзенны? Почему базы ПВО не отвечают на вызовы? ЧТО ПРОИСХОДИТ?!?
Вы тихий шум ночного камыша, вы внимательный взгляд из темноты, вы глухой звук падающего в траву тела, вы молниеносная тень, метнувшаяся в переулке, красная точка лазерного прицела на переносице, ужас лишающий всякой уверенности в себе самых опытных солдат. Вы повальная паника в военных частях. Вы пулеметная очередь в самом центре укрепленного здания. Вы сгоревший танк. Вы нахальный и самоуверенный грохот минометов у стен королевского дворца. Вы то, что пытались сделать многие, а получилось только у вас...

Но-но. А ну покладьте АКМ на место. И вон тот ножичек из ботинка достаньте. Ага-ага, воооон тот! Всё, сядьте и успокойтесь, а то уже черти в глазах прыгают. Это ведь только игра (хотя пар выпускать позволяет на все 100%). Итак об игре. Всяких хитростей, описания прохождений, кодов, патчей, тренеров в интернете полно. Я не об этом. Я о философии. Да-да, вы не ослышались. «Агония власти» — это прикладная философия материально-технического снабжения и акцента на балансе сил в конкретных точках. Сформировав свой отряд отличных профессионалов, Вы не пытаетесь контролировать всё и вся. Нет, на это просто сил не хватит. Ваша задача быстренько штурмануть пару стратегических объектов, натренировать там ополчение и мобильно переметнуться на новый участок, приводя в восторг местное население и в бешенство местную власть.

Итак приступим

Первое. Помните, что советовал захватить большой знаток государственных переворотов В.И. Ленин в первую очередь? Правильно, только вокзалов здесь нет, зато есть аэропорт. Близко от места вашей высадки и плохо охраняется. Сделать это просто необходимо: так, вы откроете для себя мир электронной коммерции и лавку Бобби Рея, где по договорной цене можно приобрести все необходимое. Как я уже говорил, главное в игре организовать качественное снабжение наемников. Да, многие скажут, что довольно значимая часть обмундирования добывается как трофей, после битвы. Ну и бились-бились, получили пару ружей и один оптический прицел (на семерых), ну может еще каску из кевлара или прибор ночного видения... Н-да... А бойцов в отряде много (для меня 6 — это много, реально дерутся 3-4 профи), а пока вы навоюете себе приличную комплектацию, пройдет много времени, здоровья и нервных перезагрузок. А такая вещь как камуфляж? Ее расход просто огромен, и пополнять его за счет трофеев вы не будете успевать. Или редкие боеприпасы (в начале игры). Так что настоятельно рекомендую захватить аэродром (для полных ламеров: найти магазин Бобби Рея можно по ссылке на сайте Агентства наемников). За компанию советую и весь город захватить: получите шахту и первые деньги (плюс вам, минус королеве).
Затем обеспечим себя мобильностью: найти вертолетчика и доставим его к вертолету, а королеве очередную головную боль (прячется этот субъект на болотах в районе Драссена).

ПВО. Да, к ним надо подходить пешком, за то после, сможете носится словно ветер по всей стране, выспавшимся и отдохнувшим для боя (отсутствие ПВО увеличивает зону действия вертолета). Одна из них тут же возле Драссена. Захватить ее вы должны в первую очередь. Очищенный сектор позволит изменить место высадки вновь прибывающих наемников. С точки зрения скорости снабжения, я рекомендую перенести место высадки в аэропорт. Выгода — налицо. Вновь прибывший может очень быстро присоединится к отряду, сократив путь за счет вертолетной доставки. Вот тут то вам и пригодится отстой из MERC. Не удивляйтесь, я абсолютно серьезно. Согласен с вами, когда просматриваешь их характеристики то лучше держать санитарный пакет рядом — если стошнит, то чтоб не на штаны. Но как мудрый стратег, вы можете найти и им применение сообразно их достоинствам. Что не можете понять какое у них достоинство? ДЕШЕВИЗНА! Плюс у них есть две ноги (что бы ходить) и карманы, чтобы носить предметы. Ну, не догадались? Правильно — они идеальные посыльные. Покупаем товар у Бобби Рея, нанимаем одного дурочка из MERCа, загружаем его товаром под завязку (даже с перегрузкой — пусть выдыхается, вам то что?) и отправляем к основному отряду (не отрывать же своих бойцов на доставку, не царское это дело — на побегушках быть). Как только товар доставлен — увольняем нафиг! Нанимать их можно всякий раз, когда заказали партию товара. И на последок: вначале вашей бурной закупочно-снабженческой деятельности, вы заметите пропажу некоторых товаров. Бобби здесь ни при чем, он честный малый. А поговорить стоит с управляющим аэродрома — Пабло. Да-да, имя как раз соответственное, и если вместо «б» вы скажите «д», то будете правы. По законам военного времени — пулю в лоб ему самое милое дело (лояльность населения не упадет. Я знаю, что некоторые командиры с сильными ораторскими способностями уговаривали его не красть, но я решаю проблему в другом ключе: кто нам не друг — тот нам враг! (забегая вперед, добавлю: я проходил игру много раз, и по разному, но Пабло у меня отправлялся на небо сразу при захвате аэродрома, зная его подлую натуру, я не дожидался пока он чего-нибудь у меня слямзит).

Дальше — шахты. Шахты — это деньги. Деньги — это 50% победы. Доход от шахты зависит от лояльности граждан. Лояльность — от выполнения заданий местных жителей (все-таки какие люди эгоисты: стараешься для них в глобальных масштабах, тирана свергаешь, под пули лезешь, а они «дикие кошки, дикие кошки...»). Мой совет: по началу не тратьте время на получение 100% лояльности в одном городе (кроме Драссена, там это сделать легко). Лучше захватите несколько городов, пусть с лояльностью только 60%, все равно в итоге обогащаться быстрей будете. Логично действовать по секторам, чтобы не тратить зря время. Пришли в один «угол» — захватить город (шахту), ПВО (оно где-то тут рядом).

Ополчение: советую тренировать до упора, пока во всех квадратиках не будет по 20 синих бойцов (заодно ваш отряд отдохнет, вылечится отремонтируется и т.д.). Потом, вы можете не отвлекаться на это город — ополчение будет браво отбивать все атаки армии и патрулей. Вы наверно заметите, что враги — лезут в важные сектора города — шахты, или аэропорт, или госпиталь. После боя вы можете пополнить погибших в этом секторе, за счет простаивающих в соседнем (жилом) секторе города (и не надо бросать все и лететь в город для восстановления ополчения).
Важные объекты — школа спецназа (сразу станет меньше патрулей), тюрьма, завод по специальному оружию и т.д. (надеюсь вы запаслись проводником из местных, есть один в Омерте, довольно симпатичный. К середине игры вы поймете, что вертолет уже не так восхищает вас как раньше: довольно долго мотаться туда-сюда из Драсена. Поэтому в центре карты есть свалка (где? — не скажу, сами найдете). Поговорив с местными, устраиваем здесь новую базу под вертолет (надеюсь центральная ПВО к этому времени уже полна ворон, выклевывающих глаза у вражеских трупов. В другом месте, на более красивой заправке — вас ждет новенький Хаммер — 6 человек, и только по дорогам, но в любом случае быстрее чем пешком (опять же, при входе в зону боя, вы свежи и полны энергии). Есть и другие хитрости, про которые я не скажу (в силу вредности характера, и да бы не отбить у вас интереса к игре).

Отряд

Дело сугубо личное, но... Советую вначале нанять не много дешевых мазил, а одного первоклассного снайпера с меткостью 98 или 99. Вдвоем — вы уже сила (надеюсь вы выставили себе меткость вначале 85). Желательно иметь полный отряд из 6 человек (больше программа не позволяет) иметь в нем: 2-х убийц (их Бог — меткость, уровень от 5 и выше, умения: красться, маскироваться, тяжелое или автоматическое оружие. У них самый большой процент попаданий и львиная доля убийств), 1-ого механика (механика, взлом замков, починка, взрывные работы, разминирование), 1-го врача (по-моему тут все понятно), 2-х штурмовиков (гранаты, стрельба очередями, потенциальные кандидаты в убийцы). Естественно, что все бойцы должны стрелять (и попадать, даже самые отсталые доктора). К слову, используя в отряде местных (и как следствие не таких накаченных), к финалу у меня весь отряд стрелял метко (ни одного промаха). Обычно я формировал 2 группы: снайпер, штурмовик, спец (доктор/техник), причем в таком же порядке они и шли. Первым врага замечает снайпер (у него высокий уровень, и он чаще перехватывает инициативу у противника), он же наносит первый удар (может и «завалить» сразу), если противник еще дрыгается — его добивает штурмовик или спец. Если положение нестандартное — вы всегда к нему готовы (например, последний в группе несет миномет — палочка-выручалочка, средний — может загнать в укрытие особо наглых врагов очередями или разогнать их гранатами, первый — снесет башку любому, кто высунется, пусть даже сидя из-за забора). Понятное дело, что вначале игры — ваш уровень и уровень ваших подчиненных невысок (у вас — вообще 1), но к финалу — мой командир отряда (собственно я) был прокачан по самые некуда (меткость 100, опыт 9 и т.д., мой герой был снайпером и «первым парнем на деревне» по части кого-нибудь замочить).

Бои в нежилых секторах

Стычки в пути (леса, болота). Местность пересеченная, иногда кроме пару кустиков негде спрятаться, поэтому ваш отряд могут сильно изранить, прежде чем вы всех перебьете. Вначале избегайте таких боев, потом — сами нарывайтесь: ваши бойцы будут только оттачивать свое мастерство, на тех идиотах, которые посмеют на вас напасть (обычно в патруле немного солдат и все тупо набегают на выстрелы).

Груповуха.
Некоторые могут попробовать сформировать аж два отдельно действующих отряда (или три, но это для полных...#$%@!) и отвоевывать территорию в два раза быстрей... В принципе правильно, но не интересно (так можно игру за два дня пройти). Я действовал одним отрядом (6-7) человек (половина местные энтузиасты и под конец добился таких результатов, что самые «разнавороченные» элитные войска, закованные в «СПЕКТРу» и отлично экипированные, отходили в мир иной со скоростью звука. Доходило до того, что не я крался и прятался от них, а они от меня, и я ходил по квадрату открыто без камуфляжа, постреливая и выманивая их на себя (один раз начав бой ночью, я минут тридцать в не боевом режиме всем отрядом искал оставшихся спрятавшихся врагов).

Немного о тактике (действительно немного, а то будет неинтересною.
Сразу предупреждаю: все, что описано ниже — мой личный рецепт. Вам необязательно ему следовать (читай «строго не рекомендуется») иначе будет неинтересно. А вот когда сами что-нибудь откроете — сразу кайф такой, как от ночи с Памелой Андерсон (или Мелом Гиббсоном, для женского контингента.

Пару советов по прокачке бойцов

Самый лучший способ — бой! Самое лучшее место для боя — база ПВО (ну почему их так мало в игре? Вот мои соображения. Первое: эти идиоты оградились сеткой, оставив только один проход — умницы, просто молодцы! Теперь мне не нужно бегать по всему сектору, выискивать их за каждым камушком. Подвожу народ ко входу (естественно ночь, естественно сторожки освещены, вы в камуфляже и с прибором ночного видения), бойцы укладываются в травку на расстоянии прицельного выстрела от входа. Естественно они в темноте, их не видно, охранники — наоборот. И начинаем их — как Паниковский гусей! Главное, они, пока их много, остаются в святой уверенности своей победы, и прут на звук (и под пули), как дурные, как игрушки в тире. Когда «защитников» останется парочка (самые умные или до смерти напуганные, они засядут и будут ждать пока вы их спокойно найдете и перебьете. Повторюсь: жаль, что в игре так мало ПВО. Вначале я их боялся, а затем — полюбил. Главное понять принцип (предупреждаю, я рассказал очень приблизительно, на самом деле врага нельзя недооценивать), и база превращается в какой-то центр подготовки ваших наемников.

Глушитель

Операции в тишине (понятно ночью) я проводил примерно первую четверть игры. Дальше мой отряд был так укомплектован и обучен, что я уже не стеснялся штурмовать в нахалку, по среди дня базы ПВО. Кроме того, по ходу игры, враги обзаводятся крепкими бронежилетами и завалить их сразу из тех стволов, на которые можно одеть глушитель — невозможно. А раз враг после первого хода жив — значит конец вашей конспирации, он тут же подымет тревогу (даже если он просто выстрелит — у него же нет глушителя: сразу демаскировка).

Стволы

Общая концепция такова: выбирая ствол, смотрите на дальность и на очки действия (ОД)!, ну и уж потом на убойную силу. Каждый ствол должен быть укомплектован оптикой, лазерным указателем, возвратной пружиной (долой пару ОД) и усилителем ствола (ни в коем случае не ведитесь на сошки, утконосы, подствольные гранатометы и прочую ересь).
Перепробовав все то «фуфло» (я играю в режиме «сотни стволов»), что мне добросовестно подсовывает игра, я выбрал для себя Тайд! Прекрасно отстирывает даже в холодной... э... Пардон, это из другой оперы. Так вот: две винтовки заслуживают внимания настоящего профессионала «FN-FAL» и С-7. Первая — мечта снайпера (пресловутые СВД и М24 — сильно много ОД гребут, реально за один ход — один качественный выстрел) — хорошая дальность и хорошая убойность при одиночных прицельных выстрелах, плюс низкое значение ОД (спасибо «пружинке») — за один ход можно уложить «спецназника», одетого с «СПЕКТРу» и со здоровьем «силен» с приличного расстояния. С-7 — это Бог разборок в зданиях: очередь в пять пуль (за счет пружинки успеете сделать 2 как минимум) — успокоят навек любого крутого «перца» даже со здоровьем «отлично» (ес-но с не очень большого расстоянии).
Ракетные винтовки... Ну не знаю. Они не апргейдятся, стрелять из них довольно прицельно могут бойцы с меткостью выше 90. Плюс большой расход ОД и маленькая обойма. Я их использовал с большинстве случаев с расстояния в пару шагов, в голову (тогда более-менее они оправданы).

Гранаты

Их тоже много, но стоящих опять же только две: дымовая и парализующая. Первая позволит вам смыться из-под перекрестного огня, если вас обложили как медведя или наоборот подкрасться к окопавшемуся или засевшему в укрытии врагу (помните, что вам при этом нужен противогаз). Вторая — используйте ее, когда несколько врагов выскочили на вас одновременно (да еще и в одном месте) и убежать или всех перебить за один ход вы не успеваете. Парализующая лишит их ОД (и на следующий ход они не смогут стрелять), а вы преспокойно их укокошите (или перебежите в укрытие).

Взрывчатка

Динамит, желательно с дистанционным управлением. Убирает стены, которые мешают вам целится во врагов. Прекрасно подходит, когда какой-нибудь гад засел в комнате с одной дверью и держит ее под прицелом. Полезные вещи.
Крайне важны, хотя собираются из всякого хлама. Возвратная пружина (кусок прута + пружинка), усилитель ствола (сами додумайтесь), сканер движения! (ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ВЕЩЬ!, собирается долго и нудно, за то потом будете рады!).
Еще пару советов. Пользуйтесь камуфляжем ночью и в лесу, пользуйтесь допингами на военных базах. Стреляйте каждым бойцом, пусть и мазила, авось попадет (или напугает). Не тратьте все ОД до конца, оставьте парочку на следующий ход. Носите с собой кусачки (если хотите проходить сквозь заборы из сетки тихо, а то ведь можно и гранатой). Все барахло (ящик инструментов, трубки, рентгеновские лампы) в боевом секторе сразу уложите на пол (после боя подберете). Помните, когда двигаетесь вдоль стен: вас видно через окна (как и врага). Когда вы слабы — танцуйте танго: шаг вперед, выстрел, два шага назад, присел. Передвигайтесь парами (ведущий, ведомый): первый — снайпер-»забойщик», второй — обслуживание (лечить первого, кинуть гранату, сделать «добивающий выстрел», если у первого кончились ОД, напугать очередью). Не экономьте на обмундировании: даже самый косой доктор или механик с низкой меткостью должен быть укомплектован классной винтовкой со всеми «наворотами» — иногда он может тоже хорошо попасть и внести перемену на поле боя (как ход конем).
До всего остального — додумайтесь сами, а то совсем неинтересно будет.


Опубликовано: 09.11.1999
Автор: Игорь Садовой