03 June 2024, 13:13

Author Topic: System Shock 2 — шокирующее разочарование

RPG diary

  • Sysop-In-A-Box
  • ***
  • Posts: 1971
    • RPG diary
Эта вовсе не обзор. И воспринимать нижеизложенное надо как субъективную ругню человека, который разочаровался в долгожданной игре.

Сюжет игры разворачивается спустя сорок лет после событий, происходивших на борту космической станции «Цитадель», принадлежащей компании Tri Optium. Суперкомпьютер SHODAN, посчитавший себя сверхсуществом был вроде как уничтожен, и ничто не предвещало новых проблем.

Но не тут то было. Сверхразумные суперкомпьютеры просто так не погибают. В чем убедился на собственной шкуре экипаж исследовательского корабля «Von Braun», принадлежащего все той же TriOptium. Вновь в людские дела вмешался продвинутый ИИ, правда в отличие от первой части,  игроку предстоит столкнуться не только с искусственным интеллектом, но и с инопланетной формой жизни.
Сама игра начинается в тренировочном центре за несколько лет до этих печальных событий. Игроку предлагают стать солдатом армии UNN, для чего необходимо выбрать одну из трех профессий: космического пехотинца, специалиста по компьютерным системам (техник/хакер) или псионика. Обратите внимание, нам предлагают на выбор классический набор из рыцаря, вора или мага.

В скором времени обнаруживается, что персонаж во время учебы откровенно валял дурака, иначе невозможно объяснить тот факт, что проучившийся три года по выбранной профессии герой, в начале игры не умеет практически ничего. Солдату не дано пострелять из винтовки, а хакер поначалу может взломать разве что ширинку своих штанов. Чем они там три года занимались, черт его знает, а уж что они представляли собой до начала обучения так и вовсе страшно представить. А кривой баланс, в результате которого начало игры отдано на откуп хакеру, а ее конец солдату, только усугубляет положение.
Игра совмещает в себе два жанра, на первый взгляд не совсем совместимые, а именно RPG и FPS. Причем System Shock 2 на поверку оказался больше «экшеном», нежели ролевой игрой. Наложил свой отпечаток на геймплей и используемый «движок» от Thief, и взятые оттуда же нюансы прохождения игры. Временами просто непонятно, в какую из этих игр ты играешь. Изменили текстуры, убрали открытые пространства и получили почти 100% Thief. А где же ролевые элементы? Где, скажем, прокачка персонажа? Ее нет. Мы играем за кибернетическое чудо, которое впихивая в себя разные модули и взамен получая различные навыки или повышение уровня уже имеющиеся. Процесс конечно занимательный, но не совсем попадающий под понятие развитие персонажа в ролевых играх. Хорошо хоть вообще есть атрибуты и уровни персонажа. В данном случае любая возможность их повышения дает право ставить приставку rpg к этому идейному продолжателю Half-Life и прочих Quake`ов.

Атмосфера игры тоже не вызвала восторга. Разработчики тщетно пытались создать «саспенс», пытаясь вызвать у игрока чувство постоянного страха и психологического напряжения. В итоге все свелось к бесконечному «респауну» мутантов в ранее пройденных местах (т.е. вдруг появляющихся за спиной персонажа), раскиданным в живописных позах трупам и изредка появляющихся перед глазами призраков убиенных членов экипажа. Маловато будет, для «саспенса» то...

Пожалуй единственное достоинство игры — звук. Вот уж что хорошо так хорошо. Звук кстати тоже пришел из Thief, и хотя его роль в System Shock 2 не столь важна как там, он все же создает нужную атмосферу.

На мой взгляд System Shock 2, это крайне неудачная попытка сделать rpg по мотивам System Shock, но с таким количеством «экшена» что он практически полностью погребает под собой ролевую составляющую.

С другой стороны... большую роль в моей личной неприязни к увиденному сыграли излишне большие надежды которые я возлагал на игру. Так что очень может быть, что мне просто было не суждено заметить ни обещанный sci-fi horror ни чуть ли не культовую RPG...

Опубликовано: 10.09.1999
Автор: Unseen