03 June 2024, 16:49

Author Topic: Card Hunter

Unseen

  • Icebreaker
  • *****
  • Posts: 7710
    • RPG diary
Card Hunter
« Topic Start: 24 September 2013, 14:35 »
Quote (selected)
Card Hunter – это тактическая RPG, копирующая стиль настольных бумажных ролевок. Ваш отряд из троих персонажей сражается со всякой нечистью, зарабатывает опыт, деньги и шмотки. Лут – в этом ключевое отличие – это не просто вещи. Каждый предмет – будь-то щит или булава, или шлем – это еще и набор карт. То есть, цепляя вещи на куклу персонажа, вы тем самым составляете его личную колоду. Именно эти карты и определят, на что он способен в бою.




На старте приключений, надо собрать отряд. Вербуются персонажи трех рас и классов, не нуждающихся в сопроводительных разъяснениях. Дворф, человек и эльф. Воин, маг и жрец. Все очень традиционно. Наприме, эльфы хрупкие, но шустрые. Жрец лечит и дамажит булавой. Состав команды воин-маг-жрец по умолчанию считается универсальным, хотя никто не запрещает экспериментировать. Например, взять двоих магов и воина.

Еще Card Hunter всячески подталкивает к постоянному переодеванию героев – читай: перестройке колод. Встретились с демонами, противно пуляющими волшбой издалека? Дайте воину побольше карт движений, чтобы он мог быстро добежать до врага, а мага снарядите дальнобойными заклинаниями. Перед отрядом стеной стоят кобольды? Выбирайте карты, которые позволяют атаковать нескольких противников одновременно.

Декбилдинг не сложный, и перебор вещей/карт занимает не так много времени, как кажется при взгляде на вот эту картинку:



Бои идут пошагово. На ходу можно использовать одну карту какого-то одного героя. Потом ход передается противнику (тот играет свои карты). Когда карты у героев кончились или просто играть нечего – можно спасовать. Если противник пасует тоже, карты набираются заново, и бой продолжается. Обычное условие победы – вырезать всех подчистую. Чуть реже предлагают потолкаться в борьбе за контрольные точки.

Боевка тут сбалансирована согласно старому правилу “Войня – херня, главное – маневры”. Очень важно верно выбирать позицию для персонажей – чтобы враги не окружили, чтобы вражеские маги не достали своими заклинаниями. Быстро формируется привычка отходить после атаки на безопасное расстояние (а лучше вообще прятаться за угол или какую-нибудь колонну). Иначе отряд быстро складывается под натиском монстров, которых становится все больше по мере продвижения к более сложным боям.



Все потасовки тематически оформлены в виде длинного приключения – на большой карте фентезийного королевства ваши герои охотятся за злом. Зло подло прячется в подземельях. Обычно они состоят из 3-4 небольших локаций. На последней из них, конечно, ждет какой-нибудь босс. Лут вы получаете после каждого выигранного боя, а вот опыт персонажи набирают только если положили босса и победоносно вышли на свежий воздух.

При этом Card Hunter довольно милостиво относится к вам в случае провала. В каждом подземелье можно помереть три раза. Если не повезло – дают возможность переодеть отряд и заново начать проигранный бой.

Вообще, игра очень толково обучает вас всему необходимому. Поясняет как работают карты, дает тактически подсказки, подкидывает полезные шмотки “на вырост”. В Card Hunter очень легко втянуться. Боевка интересная, сражения не занимают много времени, от ассортимента магазинов разбегаются глаза. Вдобавок все тут пропитано специфическим ролевым юморком.

Но когда вы добираетесь до подземелий примерно 6-7 уровня, Card Hunter резко меняется. Бои становятся сложнее и длятся намного дольше. Это неплохо. Просто не надо поддаваться первым впечатлениям, которые определяют Card Hunter как интересный тактический тайм-киллер. На самом деле, игра жрет немало времени.



Плохо тут другое – случайный выход карт может действительно повлиять на результат боя. Бывает, например, что и магу, и воину – т.е. двум главным дд-шникам – два, а то и три хода не попадаются хорошие карты атаки. И тогда резко увеличивается шанс проигрыша. Причем такой проигрыш воспринимается не как ваш личный фейл, а как дурацкая случайность. Колоды подобраны верно, все делали с умом, но – не повезло.

Вот это самый неприятный момент.

В остальном – к Card Hunter нет претензий. Даже монетизация не смущает.

Card Hunter – бесплатная и работает прямо в браузере. Платить здесь надо за доступ к дополнительным подземельям (что-то вроде сложных сайд-квестов); за специальные сундуки, в которых лежит случайный вкусный лут; за косметические улучшения в виде новых фигурок персонажей. Еще можно включить подписку – она гарантирует вам дополнительный лут после каждой победы. Но за неделю активной игры я встретил аж одну вещь, которая более-менее оправдывала членские взносы. То есть, бонусный лут хорош, но не настолько хорош, чтобы сделать подписку критичной для успеха.

Где реальные деньги вам действительно могут помочь – это в мультиплеере. Можно сходу купить компанию отлично укомплектованных персонажей для PvP боев отряд-на-отряд. Card Hunter считает matchmaking-рейтинг в основном по очкам (зарабатываются за победы, теряются за поражения). И я не уверен насколько matchmaking учитывает уровень шмоток отряда. То есть, вероятны варианты, когда два противника с одинаковым рейтингом будут иметь отряды совершенно разной степени подготовки. Но развивать подозрения не буду, потому что пока толковой статистики собрать не получилось. Комьюнити игры не очень большое. И нередко при попытке найти живого оппонента вместо него вам выдают AI-противника.

Но перспективы у Card Hunter неплохие. Игра собирает вокруг себя дружелюбных гиков, которые с удовольствием помогают другим и делятся толковыми соображениями по улучшению игры на форуме. Если вам нравятся (выбирайте любой пункт) тактические игры, RPG, карточные коллекционные игры – попробуйте.

via craydays.com
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью. Бритва Хэнлона.